Библиотека

Психотехнические игры в спорте
Цзен.Н.В., Похомов Ю.В.

Упражнение 21. “Телепатия”

Группа разбивается на пары. В каждой паре участники садятся лицом друг к другу. Одному из них отводится роль “передающего”, другому — “принимающего”. Ведущий объясняет, что “передающий” должен как можно лучше сосредоточиться на каком-нибудь образе и усилием воли внушить его “принимающему”. Задача “принимающего” — проникнуть в то, на чем сосредоточено внимание его партнера.

Можно организовать игру так, чтобы один и тот же образ вся группа передавала одному из участников, — это вносит оживление в работу, делает ее более интересной.
При организации игры ведущий должен дать понять группе, что он вполне серьезно относится к предложенному эксперименту и ожидает положительных результатов. Это поможет участникам преодолеть возможное скептическое отношение к подобным занятиям и настроиться на серьезную работу. Конечно, дело тут не в телепатии — ее может и не быть в природе. Однако необходимость создания яркой воображаемой картины не только для себя, но и для партнера, — дополнительный стимул для “передающего” предельно мобилизовать силы своего воображения.
Во время игры правильные отгадывания случаются обычно чаще, чем этого можно было бы ожидать по теории вероятностей. В этом нет ничего мистического. По дыханию партнера (а если упражнение выполняется с открытыми глазами, то и по его позе, движениям, выражению лица) “принимающий” может довольно точно уловить по крайней мере эмоциональный тон картины — спокойная она или будоражащая, радостная или печальная.

В том случае, если после первых удач у участников действительно возникнет впечатление, будто мысли передаются на расстоянии, ведущему не следует спешить в развенчанием “чудесного феномена”. Ведь веру в телепатию можно эффективно использовать для того, чтобы все сильнее и сильнее подогревать вашу группу в ее работе. Лишь после того, как каждый из участников достаточно поработает в роли “передающего”, имеет смысл раскрыть карты и рассказать группе о возможных каналах передачи информации.