подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew

Понятен подъем дельтаплана динамическим или термическим потоком воздуха. А сможет ли дельтаплан набирать высоту, находясь в горизонтальном воздушном потоке ?
Re: подъем ветром
Да, но с с каким-нибудь якорем, укреплённым за неподвижным к воздушному потоку объектом. Например некоторые смелые самоубийцы парапланеристы тягаются привязавшись к столбу длинным тросом в сильный ветер. До первого локаута.
Ещё вариант - моторная техника. Винт даёт тягу.
Ну и третий вариант - дельтаплан может набирать высоту находясь в горизонтальном воздушном потоке реализовывая избыточную воздушную скорость в высоту. Т.е вначале сильно разогнать крыло пикируя, а потом кабрируя набирать высоту. Скажем в косых и мёртвых петлях всегда есть небольшой набор высоты. Но потери гораздо большие, разумеется.
Ещё вариант - моторная техника. Винт даёт тягу.
Ну и третий вариант - дельтаплан может набирать высоту находясь в горизонтальном воздушном потоке реализовывая избыточную воздушную скорость в высоту. Т.е вначале сильно разогнать крыло пикируя, а потом кабрируя набирать высоту. Скажем в косых и мёртвых петлях всегда есть небольшой набор высоты. Но потери гораздо большие, разумеется.
Re: подъем ветром
Только при реализации избытка скорости в высоту.
Это неустановившийся режим, продлится несколько секунд. После потери запаса скорости, дельтаплан перейдет в планирующий полет со снижением. Дельтаплан всегда летит вниз (даже в восходящих потоках), так как тяжелее воздуха и притягивается к земной поверхности.
Это неустановившийся режим, продлится несколько секунд. После потери запаса скорости, дельтаплан перейдет в планирующий полет со снижением. Дельтаплан всегда летит вниз (даже в восходящих потоках), так как тяжелее воздуха и притягивается к земной поверхности.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: подъем ветром
Вообще есть еще одна возможность кратковременного набора высоты в горизонтальном воздушном потоке - внезапное усиление ветра. Правда длится тоже недолго.
Кроме того, теоретически можно использовать градиент ветра по высоте для набора высоты. То есть как раз внезапное усиление ветра с высотой - сначала нужно спикировать вниз, а потом подняться вверх, где ветер сильнее. Называется этот процесс динамическим парением (не путать с парением в динамике). Пытаются уже давно создать планер для динамического парения на высоте. Основная проблема, насколько я понимаю, это постоянные перегрузки. Чтобы процесс был понятен введите в ютубе "динамическое парение альбатроса".
Кроме того, теоретически можно использовать градиент ветра по высоте для набора высоты. То есть как раз внезапное усиление ветра с высотой - сначала нужно спикировать вниз, а потом подняться вверх, где ветер сильнее. Называется этот процесс динамическим парением (не путать с парением в динамике). Пытаются уже давно создать планер для динамического парения на высоте. Основная проблема, насколько я понимаю, это постоянные перегрузки. Чтобы процесс был понятен введите в ютубе "динамическое парение альбатроса".
Re: подъем ветром
Совершенно верно, как и баржа Ивана Кулибина. С закрепленным выше по течению якорем, баржа смогла перевезти на значительное расстояние сорок тонн песка. Однако мало кому известно, что была идея свободного движения баржи против течения за счет кинетической энергии маховика, который раскручивался лопастями гребных колес баржи, стоящей на якоре. Эта идея с успехом была применена и к полету дельтаплана ( патент № 1098866 ).Конструкция дельтаплана, включающая мембранное крыло с боковыми рессорными консолями, позволяет накапливать в полете кинетическую энергию ветра и преобразовывать ее в потенциальную подъемную силу.
Полет на таком дельтаплане осуществляется следующим образом. Двигаясь в горизонтальном воздушном потоке, пилот максимально увеличивает угол атаки. Воздушный поток стремится одновременно сдвинуть дельтаплан и приподнять его. Сила воздействия потока на купол, при этом, вначале, преодолевая сопротивление веса пилота, изгибает боковые рессорные консоли, создавая в них избыточное силовое напряжение и запасая таким образом кинетическую энергию ветра, и уже затем приподнимает его. В момент наивысшего подъема, пилот уменьшает угол атаки. При этом высвобождается, запасенная в боковых рессорных консолях кинетическая энергия , которая выталкивает подкупольный воздушный объем вниз в вертикальном направлении, создавая тем самым маховую подъемную силу. Затем процесс повторяется. Спасибо, я знаком с " динамическим парением альбатроса".
Полет на таком дельтаплане осуществляется следующим образом. Двигаясь в горизонтальном воздушном потоке, пилот максимально увеличивает угол атаки. Воздушный поток стремится одновременно сдвинуть дельтаплан и приподнять его. Сила воздействия потока на купол, при этом, вначале, преодолевая сопротивление веса пилота, изгибает боковые рессорные консоли, создавая в них избыточное силовое напряжение и запасая таким образом кинетическую энергию ветра, и уже затем приподнимает его. В момент наивысшего подъема, пилот уменьшает угол атаки. При этом высвобождается, запасенная в боковых рессорных консолях кинетическая энергия , которая выталкивает подкупольный воздушный объем вниз в вертикальном направлении, создавая тем самым маховую подъемную силу. Затем процесс повторяется. Спасибо, я знаком с " динамическим парением альбатроса".
Re: подъем ветром
Я правильно понял мысль? Пилот кабрирует почти до срыва, чудо-консоли сгибаются, пилот пикирует, после чего чудо-консоли разгибаются и отталкивают воздушную массу вниз? Мне кажется, что это очень слабо скажется на скорости снижения. В отличии от, скажем, просто взведённого полистпаста. Вроде как даже моторные махолёты не особенно эффективны. Периодически проводят соревнования между разными мускулопланами. Оно то конечно зрелище весёлое, но уж больно бессмысленное. К тому же это ж сколько махать то спидбаром придётся... С минуту-другую помахаешь и на посадку, менять пилота.
Re: подъем ветром
Вы совершенно верно уловили динамику идеи. Однако сама идея предполагает использование энергии ветра, но никак не энергии пилота. Пилот в этом случае совершенно не устает, поскольку изменение угла атаки не связано практически с затратой энергии.
Re: подъем ветром
Смущает фраза "энергия ветра". Будучи уже в устоявшемся прямолинейном полёте пилот сам является частью "ветра". Т.е. пока ветер стабилен и пилот в нём летит, с точки зрения крыла и пилота ветра нет вовсе. Полагаю, вы всё же гравитацию имеете ввиду, она тут всем заправляет и обеспечивает воздушную скорость. Насколько я понимаю это единственная реальная сила, остальное всё производное от неё (сила лобового сопротивления, подъёмная сила, что ещё забыл?). Отсюда я делаю вывод, что как не извращайся, закон сохранения энергии никуда не денется и гравитация победит. Но я дилетант. Интересно что вумные дядьки скажут.Однако сама идея предполагает использование энергии ветра
Re: подъем ветром
Вы напрасно себя не до оцениваете. Вы совершенно верно уловили основную изюминку идеи. Именно гравитация является той основной точкой опоры, которая позволяет ( как и в случае с баржой Кулибина ) "запрягать" ветер. А насчет вумных дядек, скажу Вам однозначно--они,как и в случае с Кулибиным, признают все это лженаукой. Наиболее понятно будет, если представить, что скорость ветра и дельтаплана совпадают. В этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. И если теперь увеличить угол атаки, то есть замедлить его скорость, то ветер, начнет его обгонять, появится нагрузка на купол, будет задействована гравитация--точка опоры, а ее преодоление как раз и поймает и " запряжет" ветер.
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: подъем ветром
Скорости ветра и дельтаплана не совпадают. Они либо складываются , либо вычитаются потому что дельтаплан летит относительно этого самого ветра. А если ветер начнёт его обгонятьавиасигма wrote: Наиболее понятно будет, если представить, что скорость ветра и дельтаплана совпадают. В этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. И если теперь увеличить угол атаки, то есть замедлить его скорость, то ветер, начнет его обгонять, появится нагрузка на купол, будет задействована гравитация--точка опоры, а ее преодоление как раз и поймает и " запряжет" ветер.

Это по части Петровича.Полет на таком дельтаплане осуществляется следующим образом. Двигаясь в горизонтальном воздушном потоке, пилот максимально увеличивает угол атаки. Воздушный поток стремится одновременно сдвинуть дельтаплан и приподнять его. Сила воздействия потока на купол, при этом, вначале, преодолевая сопротивление веса пилота, изгибает боковые рессорные консоли, создавая в них избыточное силовое напряжение и запасая таким образом кинетическую энергию ветра, и уже затем приподнимает его. В момент наивысшего подъема, пилот уменьшает угол атаки. При этом высвобождается, запасенная в боковых рессорных консолях кинетическая энергия , которая выталкивает подкупольный воздушный объем вниз в вертикальном направлении, создавая тем самым маховую подъемную силу. Затем процесс повторяется. Спасибо, я знаком с " динамическим парением альбатроса".
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: подъем ветром
Нет, это к психиатру, потому как это бредОлег из Саратова wrote: Это по части Петровича.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: подъем ветром
Нет, это не бред, это творческий поиск. В принципе можно попробовать обработать порыв ветра, но для этого нужен дельтаплан с качеством альбатроса. И даже при этом выигрыш будет копеечным.birukobu wrote:Нет, это к психиатру, потому как это бредОлег из Саратова wrote: Это по части Петровича.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: подъем ветром
О нет! - Все таки к психиатру!
Re: подъем ветром
Тролля лучше сразу прихлопнуть, чтоб не мучился и не засерал моск молодым учлетам. А у психиатров и своей клиентуры - не разгребёшь. 
