Не будет там никакого равенства! А будет сплошное НЕравенство! Равенство между ними будет до тех пор пока самолет неподвижен! Пусть там даже все крутится и движется! Собственно я об этом раньше и говорил.Andrew wrote:...Ведь до отрыва в этой системе между двумя указанными скоростями будет равенство...
Загадка
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Загадка
Если не будет пробуксовки в этой системе будет неравенство???


В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Загадка
Ну вот проведем такой эксперимент. Не как настоящие инженеры. А как обыкновенные пацаны из авиа-кружка.
Запустим мотор самолета и транспортер и будем удерживать, регулируя тягу винта, самолет неподвижным. При условии отсутствия проскальзывания что можем сказать о скоростях колеса и транспортера? - Они одинаковы. Так? - ...
Прибавим тяги на винте, чтобы самолет переместился вперед. Что скажете про равенство скоростей? - Они не равны. Так? -...
Если бы они были равны, то самолет бы не сдвинулся с места.
Вот так вот думают пацаны в наших яслях!
Хау! Я все сказал!
Запустим мотор самолета и транспортер и будем удерживать, регулируя тягу винта, самолет неподвижным. При условии отсутствия проскальзывания что можем сказать о скоростях колеса и транспортера? - Они одинаковы. Так? - ...
Прибавим тяги на винте, чтобы самолет переместился вперед. Что скажете про равенство скоростей? - Они не равны. Так? -...
Если бы они были равны, то самолет бы не сдвинулся с места.
Вот так вот думают пацаны в наших яслях!

Хау! Я все сказал!
Re: Загадка
колеса крутятся когда лента крутится и тяга от винта создает скорость равную скорости ленты, как если бы он просто ехал, и из-за трения в осях колес самолет не тащило транспортером назад,но надо добавить больше газу двигателю, чтобы самолет поехал вперед и создался поток обтекающий крыло достаточный для подъемной силы...просто колеса будут крутиться с скоростью линейной равной скорости ленты плюс самолета относительно землиAndrew wrote:Если не будет пробуксовки в этой системе будет неравенство???
Re: Загадка
Если на место винта прикрепить трос, который с другой стороны тянет лебедка, то как ленту ни крути самолет с нее съедет.
Чем винт хуже? Только он от воздуха отталкивается.
Чем винт хуже? Только он от воздуха отталкивается.
Re: Загадка
"Плашки на 5/8' не завезли, а трамвай собираются запустить!"
Полесов В.М. слесарь интеллигент со средним образованием
ЭЭхх зарекался же... Да ладно - Согласно условиям задачи самолет должен начать двигаться относительно шкива ленты и достичь взлетной скорости, собственно в этом и заключается логический парадокс - см. рисунок.
Полагаем, что имеется абсолютное трение между колесами и идеальная обратная связь по скорости.
К развернутому ответу от Алексея могу еще добавить, что вращение колеса самолета с ускорением (если у него есть масса) - это еще минус дополнительная мощность от ВМУ.

Полесов В.М. слесарь интеллигент со средним образованием
ЭЭхх зарекался же... Да ладно - Согласно условиям задачи самолет должен начать двигаться относительно шкива ленты и достичь взлетной скорости, собственно в этом и заключается логический парадокс - см. рисунок.

К развернутому ответу от Алексея могу еще добавить, что вращение колеса самолета с ускорением (если у него есть масса) - это еще минус дополнительная мощность от ВМУ.


- Attachments
-
- Самолет.gif (7.22KiB)Viewed 16092 times
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Загадка
Полагаю стоит сделать эксперимент с дельтапланом с лентой под ногами
Взлетит или не взлетит?

-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Загадка
Ага, - тест на синдром БУРАТИНО:Andrew wrote:Интересно то, что в данной трактовке загадка больше является психологическим тестом личности с физической подоплекой...
Сразу видно хуизху )))
1 сольдо + 1 сольдо будет 5 сольдо! Так? - угу...(С)

- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Загадка
Чтобы самолёт полетел надо не дурацкие загадки разгадывать , а изучать аэродинамику
https://bitbazar.ru/lot/140736
https://bitbazar.ru/lot/140736
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Загадка
Чтобы самолет не улетел пайлоту надо тоже следить за соблюдением равенства скоростей, т.е. целенаправлено удерживать самолет на месте. Но поскольку его об этом никто не просил, он дал газку и улетел, а то, что транспортер ничего не смог ,это проблема транспортера.
И раз все такие инженеры, то надо оценивать реальные возможности системы, а не цепляться за невыполнимые условия. Это пусть математики со всякими мнимыми числами балуются.
И раз все такие инженеры, то надо оценивать реальные возможности системы, а не цепляться за невыполнимые условия. Это пусть математики со всякими мнимыми числами балуются.
Re: Загадка
У меня тут мысль возникла. А если задать транспортеру скорость значительно превышающую скорость движения самолёта, то ведь не улетит? Тягу ему задаёт винт, и от колёс она не зависит, т.к. привод к колёсам вообще не обязателен. Но если лента увозит самолёт с большой скоростью назад, то воздух над лентой транспортер никуда не увозит. Стало быть набегающий поток теперь с обратной стороны, и его скорость равна скорости движения транспортера (возьмём штиль). И винт, если его не заблокировать, сам раскрутится, да ещё и в другом направлении. Да? И теперь чтобы создать набегающий поток нужной силы нужно будет... как стартовать с большим попутным ветром. Моя логика тут верна?
Однако помимо этого мне видится, что с течением роста тяги, самолёт будет иметь всё меньшее и меньшее трение с полотном дороги, и немалая часть скорости движения колёс самолёта будет обеспечиваться просто самим же транспортером. И в какой-то момент это трение будет столь пренебрежимо малым, что хоть до скорости звука этот транспортер разгоняй, толку будет нуль. Да?
Если всё так, то мне кажется, что:
1. В оригинальных условиях задачи изначально невыполнимое условие по соответствию скоростей. Ибо с увеличением тяги, а следовательно, и подъёмной силы, будет падать трение и скорость колёс будет гарантировано больше скорости транспортера. Хоть какой режим там включай. Это как догнать свою тень.
2. Если задача не дать взлететь - надо просто тащить крыло так быстро, чтобы получившийся "попутняк" был за гранью тяги двигла.
P.S. это всё так, фантазии.
Однако помимо этого мне видится, что с течением роста тяги, самолёт будет иметь всё меньшее и меньшее трение с полотном дороги, и немалая часть скорости движения колёс самолёта будет обеспечиваться просто самим же транспортером. И в какой-то момент это трение будет столь пренебрежимо малым, что хоть до скорости звука этот транспортер разгоняй, толку будет нуль. Да?
Если всё так, то мне кажется, что:
1. В оригинальных условиях задачи изначально невыполнимое условие по соответствию скоростей. Ибо с увеличением тяги, а следовательно, и подъёмной силы, будет падать трение и скорость колёс будет гарантировано больше скорости транспортера. Хоть какой режим там включай. Это как догнать свою тень.
2. Если задача не дать взлететь - надо просто тащить крыло так быстро, чтобы получившийся "попутняк" был за гранью тяги двигла.
P.S. это всё так, фантазии.
Re: Загадка
Задача "не взлететь" невыполнима в корне. Ведь
С какой скоростью ленту не тащи - самолету пох.
Любой желающий может это проверить.
Отправляйтесь в фитнесс-клуб. Надевайте роликовые коньки и становитесь на беговую дорожку. Если у беговой дорожки есть поручни - беритесь за них. Если поручней нет - привяжите веревку к неподвижной опоре напротив себя и держитесь за неё.
Пускайте беговую дорожку с максимально возможной скоростью. Если Вы держитесь за поручни или веревку, то без труда останетесь неподвижным с с какой-бы скоростью лента не перемещалась. А приложив некоторые усилия будете перемещаться вперед, отталкиваясь от поручней или подтягивая себя за веревку.
Величина усилия требуемого на перемещение себя любимого вдоль беговой дорожки не будет зависеть от скорости движения ленты.
Самолет поведет себя ровно так же.
Всё.
Воздух остается на места. Самолет опирается на воздух, который к скорости движения лент АБСОЛЮТНО безразличен.faiwer wrote: воздух над лентой транспортер никуда не увозит.
С какой скоростью ленту не тащи - самолету пох.
Любой желающий может это проверить.
Отправляйтесь в фитнесс-клуб. Надевайте роликовые коньки и становитесь на беговую дорожку. Если у беговой дорожки есть поручни - беритесь за них. Если поручней нет - привяжите веревку к неподвижной опоре напротив себя и держитесь за неё.
Пускайте беговую дорожку с максимально возможной скоростью. Если Вы держитесь за поручни или веревку, то без труда останетесь неподвижным с с какой-бы скоростью лента не перемещалась. А приложив некоторые усилия будете перемещаться вперед, отталкиваясь от поручней или подтягивая себя за веревку.
Величина усилия требуемого на перемещение себя любимого вдоль беговой дорожки не будет зависеть от скорости движения ленты.
Самолет поведет себя ровно так же.
Всё.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Загадка
И да, и нет. Неподвижный самолёт опирается только на землю. Как и любой другой жёсткий объект с массой больше нуля.Самолет опирается на воздух
Т.е. пока самолёт не нагонит достаточной скорости воздушного потока под крыло, он будет опираться больше на землю, а не на воздух. Затем этот баланс будет смещаться в сторону воздуха (который от скорости полотна практически не зависит). Весь вопрос в возможности нагона этого воздушного потока.
И вот тут я начинаю плыть. Все ваши аналогии с поручнями и тросами мне видятся бессмысленными, т.к. не имеют никакого отношения к обсуждаемой теме. Очень неудачные примеры. Нет я понял, что ролью троса вы воздух наделяете. Но мне видится это наивным.
Рассуждая логически: если взять обычный самолёт, никаких транспортеров, и просто попробовать взлететь в сильный попутняк. В зависимости от тяговооружённости задача может быть как выполнимой, так и не выполнимой. А картинка в принципе похожа на ту, что мы обсуждаем выше. Чем больше скорость потока, тем меньше трение, тем проще взлететь. Т.е. тем меньше роль нашего попутняка.
А что с дорожкой? Берём дорожку. Включаем её и плавно выводим на скорость, скажем в 200 км\ч. Затем, уже после этого, включаем двигатель самолёта. Если к этому времени самолёт не снесёт к чёрту с дорожки из-за того, что даже со стороны хвоста у него какая-то аэродинамика есть и она не даст ему разогнать эту скорость... она его куда-нибудь швыранёт. Но опустим это. Допустим не швырануло. Мы же тут "круглых коров в вакууме" обсуждаем

Наверное, я тоже должен был написать: "всё". Но не буду.
Re: Загадка
Господа, задачка 9 класс физики, раздел кинематика. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Относительно воздуха самолётик взлетит, относительно ленты - нет. Поддержу Вилкова.
Re: Загадка
Летящий самолёт опирается на воздух. Стоящий опирается на землю. Всё что посередине сложнее. Стоящий самолёт превращается в летящий самолёт с повышением разницы давления под и над крылом. А оно обеспечивается протоком воздушного потока через крыло. Т.е. задача превращения стоящего самолёта в летящий заключается в обеспечении этого потока. Поток может быть обеспечен по разному: скажем сильный ветер, пролетая через крыло уже сам по себе является этим потоком. Если крыло что-то тащит-буксирует вперёд, т.к. крыло двигается сквозь воздух - тоже получаем поток. В данном случае тросов нет. Но, зато, есть винт. Винт нагоняет под крыло этот самый поток. Если он нагонит его в достаточной степени - полетит. Не сможет? Не полетит. Стало быть углубляться следует именно в этот момент, остальное всего лишь следствия оного.
Возникает вопрос. А есть ли разница между убегающей вместе с самолётом землёй (что обеспечивает попутняк), и просто попутняком. И там и там крыло обдувается сзади (во всяком случае пока двигатель самолёта выключен). И там и там крыло опирается на землю (подъёмная сила "выключенного" самолёта близка к нулю).
Возникает вопрос. А есть ли разница между убегающей вместе с самолётом землёй (что обеспечивает попутняк), и просто попутняком. И там и там крыло обдувается сзади (во всяком случае пока двигатель самолёта выключен). И там и там крыло опирается на землю (подъёмная сила "выключенного" самолёта близка к нулю).