Основания сомнений? А посмотреть на поляры учебных и спортивных аппаратов сложно ?chuffed88 wrote:Что-то крайне сомневаюсь, что у Кондора минимальная скорость может быть 32 км/ч при скорости срыва в 22. Что такое минимальная скорость кажется знает Алексей Вилков, должны знать производители дельтапланов, к примеру Аэроса. Надо у них спросить.
Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А можно ссылок на поляры учебных аппаратов?А посмотреть на поляры учебных и спортивных аппаратов сложно ?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
+1! Что такое минимальная скорость мы так и не разобрались пока. Чем она отличается от скорости срыва? Где вообще на поляре ее искать? Вы возможно путаете ее со скоростью минимального снижения.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вообще кстати в какой-то книге была поляра утюга. Правда поляра Лилиенталя. Если не ошибаюсь, в книге о проектировании. Возможно путаю.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Что касается сравнения поляр, то я знаю только 2: http://aeros.com.ua/structure/support/polar_ru.php
У переходного аппарата разница минимальной скорости и скорости минимального снижения меньше, чем у спортивного. Не знаю какая закономерность в действительности, мне кажется это зависит от очень многих факторов, в т.ч. от профиля. И потому не будет прямой зависимости от класса дельтаплана.
У переходного аппарата разница минимальной скорости и скорости минимального снижения меньше, чем у спортивного. Не знаю какая закономерность в действительности, мне кажется это зависит от очень многих факторов, в т.ч. от профиля. И потому не будет прямой зависимости от класса дельтаплана.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
chuffed88, вот ещё неплохая картинка

правда качество ни к чёрту. Но там есть falcon.

правда качество ни к чёрту. Но там есть falcon.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Минимальные скорости полёта обычно считаются близкими к наивыгоднейшим, т.е. к мин верт скорости снижения.
У учебных аппаратов зона от мин верт скорости до зоны срыва обычно растянута и срыв не имеет резкой границы.
У учебных аппаратов зона от мин верт скорости до зоны срыва обычно растянута и срыв не имеет резкой границы.
Last edited by Сергей Бухтояров on 08 Jan 2018 20:50, edited 1 time in total.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
В ваших полярах просто не отражены скорости и характер срывов.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вот отвечал же Олег уже...chuffed88 wrote: А причем тут скорость срыва?? В который раз повторяю вопрос! Ориентироваться нужно по скорости наилучшего качества, она для Кондора вроде не указана, но судя по видео она сильно меньше, т.к. учлет летит не на ней, но недалеко от нее. Недалеко от той же скорости должен происходить и отрыв. А не на минимальной.
ориентируемся по скорости срыва , как минимально необходимой скорости отрыва от планеты Земля!
На скорости ЧУТЬ БОЛЬШЕЙ аппарат уже хорошо управляется и никакого циркуля быть не может. То есть - нормально летим, легко управляемся.
Скорость чуть бОльшая скорости срыва используется при старте в штиль. Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока), переходим в горизонталь и в ней уже разгоняемся до скорости максимального качества.
Все перечисленное - в ШТИЛЬ.
Еще раз: чем меньше скорость срыва потока, тем меньше и скорость достаточная для управления. Тем больше шансов, что учлет до нее разгонится, не испугается бежать вниз, не затормозит на полпути.
Со слабым встречным ветром ситуация становится совершенно благостной : учлет гарантированно достигнет в разбеге уже балансировочной скорости.
Вывод: Чем меньше скорость срыва, тем меньше же балансировочная скорость, тем легче стартовать в ШТИЛЬ.
-----
а разбегаться сразу учим на максимальной скорости, которую способен развить учлет. Хоть в штиль хоть в ветер.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Посмотрел треки, оказывается вру. Вот видео с тестового полета. Пролет в динамике "туда" на минимально возможной скорости, иногда срывается, на треке это плохо видно, только если по траектории: она кривенькая - понятно что не стабильно летит.Чалдон wrote: а у Вас какие цифры?
У меня нет анемометра на трапеции, но по своим ощущениям, так все так и есть.
Если 6мс, то идеально стартуешь.. А садишься когда, так кажется и меньше скорость даже в штиль))
Полет "обратно" на скорости около балансировочной, чуть быстрее.
Воздушная скорость показывается внизу экрана в поле TAS (TrueAirSpeed). Лучше развернуть на полный экран, чтобы лучше видно было.
Last edited by Caustic on 08 Jan 2018 21:02, edited 1 time in total.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А вообще забавно слушать обсуждения скоростей учебных аппаратов с такой точностью , когда ни контролировать ни визуально отслеживать это просто нет возможности.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Чалдон, вы правда учите стартовать с подрывом? Просто пугают такие штуки:
Нет я ещё понимаю, когда по другому не получилось, чтобы просто не бахнуться тут же на старте, когда выбора уже нет, т.е. бежать дальше ещё быстрее не получается. Но у меня сложилось впечатление из ваших слов, что это как раз базовая методика в штиль. Бежим, подрываем, прибираем, летим. Поправьте меня, если я не прав.

Вместо того, чтобы бежать вплоть до отрыва, зачем-то подрываем крыло раньше времени и, видимо надеясь на лучшее, и читая Отче Наш, прибираем обратно. Если учебное крыло будет хорошо лететь чуть ли не на выпихнутой трапеции, то какое-нибудь спортивное крыло может и убить. Навыки то по подрыву остались, прошиты в мозжечок.Бежим быстро, как можем быстро.Достигли скорости чуть большей скорости срыва и чуть ручку приотдали, оторвались, почти затормозились до скорости срыва потока (в штиль!), получили полметра высоты до щщщиколоток и прибрали ручечку, летим вниз до набора балансирной скорости ( а она почти рядом со скоростью срыва потока)
Нет я ещё понимаю, когда по другому не получилось, чтобы просто не бахнуться тут же на старте, когда выбора уже нет, т.е. бежать дальше ещё быстрее не получается. Но у меня сложилось впечатление из ваших слов, что это как раз базовая методика в штиль. Бежим, подрываем, прибираем, летим. Поправьте меня, если я не прав.
Вот при ваших околосрывных скоростях и прикладываются учлёты.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А как такие штуки тестят? Я видел как в целом тестят крылья. Их крепят к пикапу за узлы и разгоняются. Наверное вешают в нужных местах датчики и измеряют нагрузку на ткань, на трубы и пр.. Я полагаю, полученные числа должны давать какую-то явную картинку срыва потока. Да хотя бы те же "ворсинки" на крыле + камера. Или всё куда печальнее?А вообще забавно слушать обсуждения скоростей учебных аппаратов с такой точностью , когда ни контролировать ни визуально отслеживать это просто нет возможности
Re: Учись учить летать на дельтаплане
ну Вам же Олег писал....? не бахаются у нас учлеты... назло Сергею Бухтоярову, не иначе..
То, что Вы называете "с подрывом", фактически является "с отрывом"...
Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит?
То, что Вы называете "с подрывом", фактически является "с отрывом"...
Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит?
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну мы просто не любим переломы или чего похлеще. Особенно на спортивных крыльях. Приходит такой человек на гору, а там рваный ветер 0-5 м\с. Стартует и херак об скалу. "Подрыв" или "отрыв" не удался. Никакого резерва скорости. Так что да, нравится, очень уж жить хочется.Нравится Вам бежать до скорости максимального качества , так кто ж Вам запретит