Прочитал. Так и не понял что такое кувырок. Потеря скорости, срыв, полёт назад или всё-таки реальный кувырок назад на честные 360 градусов?lea wrote:http://www.yutsa.ru/read/deltcrit.pdf
"Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Кувырок - это кувырок (видео)
Только не назад, а вперёд. На честные N * 360 градусов, где N = 1,2,3... и до разрушения крыла или (и) встречи с планетой.
Только не назад, а вперёд. На честные N * 360 градусов, где N = 1,2,3... и до разрушения крыла или (и) встречи с планетой.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Кувырок (статья Азарьева, а то ссылка на дельтафлай не работает...):
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/599/st6_599.html
http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/599/st6_599.html
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
-
- Posts:13
- Joined:30 Aug 2011 21:05
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Золотое правило для любого дельтапланериста - лучше потерять жену, чем потерять скорость (шутка)!
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
C кувырком от потери скорости стало яснее. Получается режим в который парапланеристы аэробаты входят намеренно и стараются поддерживать максимально долго.
Ещё есть вопросы:
1) на максимальной скорости при входе в нисходящий воздух и отрицательной перегрузке кувырок возможен?
2) заявленная максимальная скорость дельтаплана ограничена тем, что в прямолинейном полёте бОльшую скорость развить невозможно или не рекомендуется?
Ещё есть вопросы:
1) на максимальной скорости при входе в нисходящий воздух и отрицательной перегрузке кувырок возможен?
2) заявленная максимальная скорость дельтаплана ограничена тем, что в прямолинейном полёте бОльшую скорость развить невозможно или не рекомендуется?
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Мне кажется, ты не совсем понял. Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля. И в любой точке траектории - остается положительная перегрузка, стропы всегда натянуты, крыло не теряет профиля и подъемную силу. При кувырке же, идёт полный срыв крыла с последующими амплитудными кувырками. При этом крыло вращается быстрее, нежели подвешенный на метровом рычаге пилот. Еще, пилота практически сразу, на первых оборотах перегрузками отрывает от спидбара. Кувырок - это неуправляемый процесс.termit wrote:C кувырком от потери скорости стало яснее. Получается режим в который парапланеристы аэробаты входят намеренно и стараются поддерживать максимально долго.
Да, возможен.termit wrote:Ещё есть вопросы:
1) на максимальной скорости при входе в нисходящий воздух и отрицательной перегрузке кувырок возможен?
Особенно часто такие кувырки и происходят в очень турбулентную погоду у спортсменов, на топовых безмачтовых крыльях, с сильно заниженными углами установки АПУ. На соревнованиях высокого уровня - углы установки АПУ контролируют судьи и представители FAI.
На крыле со штатными настройками АПУ, при весе пилота в границах допустимых производителем значений - бОльшую скорость развить невозможно.termit wrote:2) заявленная максимальная скорость дельтаплана ограничена тем, что в прямолинейном полёте бОльшую скорость развить невозможно или не рекомендуется?
Нужно отчетливо понимать, что дельтаплан - это настроенный летательный аппарат, который предназначен для определенного вида летания. Есть свои рамки, ограничения, возможности по сравнению с другими типами аппаратов.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Мне вот это видео понравилось
http://www.youtube.com/watch?v=KebC_d57 ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=KebC_d57 ... re=related
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Да, видео интересное, парню реально повезло, что после потери скорости заваливание произошло "на спину", а не как обычно... Получился "кувырок наооборт" ))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
У них это называется именно кувырок - tumble.Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Хм, значит мои познания хромают.Klogg wrote:У них это называется именно кувырок - tumble.Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
Ну а по сути это у них является петлей?
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
В любом случае makros точно указал отличительные чертыKlogg wrote:У них это называется именно кувырок - tumble.Ведь то, что делают парапланеристы-аэробаты у них называется петля.
http://www.youtube.com/watch?v=b8gTCl7u ... page#t=40s
петля, просто "вперед".в любой точке траектории - остается положительная перегрузка, стропы всегда натянуты, крыло не теряет профиля и подъемную силу.
Что интересно - а как называется, когда петля в традиционном виде (если такое есть)?
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
Самое главное отличие кувырка на дельтике от вышеперечисленных акробатических этюдов на параплане - это то, что у дельта в режиме кувырка угол атаки циклически изменяется в полном диапазоне от -180° до +180°. И вследствие этого, как правильно написал makros - перегрузка знакопеременная.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
на небе новая тема кувырок 2 вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A
капец. http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A я не понял он в горке ручку отдал или показалось?
http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A
капец. http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A я не понял он в горке ручку отдал или показалось?

Летаю исключительно на отечественном крыле AEROS STYLE2 doca12@yandex.ru 8-919-734-77-91 SKYPE doca121
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
не он сначала полез на "горку", на восходящей части сорвал крыло, а потом когда дельт клюнул, он вместо того чтобы зажать ручку насколько это возможно, начал ее отдавать...
Re: "Кувырок" что за зверь, и как его избежать.
На видео http://www.youtube.com/watch?v=Y-1IDDDuZ4A видно, что пилот, летит на расслабленных руках т.е. на балансировочной скорости... потом решил не иначе как сорвать крыло и по штопорить... но сделал это слишком резко... от того и результат...
----
Скажите, кто знает... начитавшись теории, пришел к выводу, что от кувырка на высокой скорости предохраняют АПУшки, а вот на малой(т.е. при срыве в зависании) помогает передняя центровка + горизонтальное хвостовое оперение (профиль не беру во внимание, поскольку он задан производителем и модификациям не подлежит)... так ли это? напишите пожалуйста о эффективности хвоста на дельтаплане в данном режиме (есть сомнения на счет длины рычага, на котором он установлен)??
----
Скажите, кто знает... начитавшись теории, пришел к выводу, что от кувырка на высокой скорости предохраняют АПУшки, а вот на малой(т.е. при срыве в зависании) помогает передняя центровка + горизонтальное хвостовое оперение (профиль не беру во внимание, поскольку он задан производителем и модификациям не подлежит)... так ли это? напишите пожалуйста о эффективности хвоста на дельтаплане в данном режиме (есть сомнения на счет длины рычага, на котором он установлен)??