Аэродинамическое управление)
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Аэродинамическое управление)
Можно, я вставлю свои пять копеек?Alexis wrote:1. В повороте с плавающей поперечкой один лопух ложится на внешнюю АПУ. В этой схеме внешняя АПУ не мешает данному лопуху, он перетекает дальше, как следствие крыло легче рулится в некоторых режимах (вторая АПУшка поднимается легко, ведь там лопух наоборот поднят).barvinsky wrote:А для чего?Да и у Икаро вся эта система не для этого была сделана...
2. Очень легко реализуется компенсатор, что для лысых крыльев проблема.
Данная идея системы связанных между собой АПУ была придумана очень давно Герольфом, когда он еще работал в Икаро. Герольф как раз тогда переходил в Мойес, и развитие данной системы продолжили параллельно Мойес и Икаро. Идея была именно в том, чтобы при кручении потоков парус не ложился бы на верхнюю АПУ, препятствуя хорошей верткости и управляемости.
Очень быстро выяснилось, что на отпущенном полиспасте (или на тех режимах полиспаста, на котором вы крутите потоки) парус и так никогда не ложится на верхнюю АПУ. Хоть закрутись. Нужно было бы крутить реальные винговеры, чтобы такого добиться (а вы крутите винговеры на отпущенном полиспасте?)
Ладно, а что на затянутом полиспасте? Парус же натягивается и становится ближе к АПУ, значит в поворотах парус может опускаться на АПУ? И тут тоже выяснилось, что система ничем не помогает, потому что управляемость тут ухудшается за счет натянутого паруса, и перетекающими апушками тут не помочь.
Тут получается, что система никак не помогает. А мешает ли?
Мойесы решили, что мешает. Потому что Мойесы очень уже любят очень жесткие и очень надежные АПУ. Вроде бы сейчас Мойесовская АПУ-система считается самой жесткой и надежной. Так вот, система связанных между собой тросом АПУ уменьшает эту жесткость, добавляет "ходьбу" АПУ (трос уж очень длинный).
Поэтому Мойесы от данной системы отказались. Икаро ее оставили. Наверное, как свою отличительную особенность.

Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Аэродинамическое управление)
Идею дополнить балансирное управление аэродинамическим , видел еще в1993г. кто-то из москвичей помоему, привязывал троса к подвеске и к хвостикам 6 или 7 латы, при поворотах кромка крыла с одной стороны поджималась. Но почему-то от этого быстро отказались...
я думал что я умею летать?????????
Re: Аэродинамическое управление)
Да, Жень, то же самое относительно полиспаста написано и на ихнем сайте. Система работает (ну или не работает
) только от половины до полного.
ИМХО. В Икаро фактически серийно только 2-3 года назад начали делать карбоновые консоли, так что возможно в ближайшем будущем они от этой системы откажутся, но пока на алюминиевых аппаратах это выглядит как вполне изящный выход
Спасибо Герольфу за то, что придумал такую систему!
Кстати, если посмотреть на рычаги в этой системе, то становится ясно, что при работе АПУшек нагрузка на этот тросик незначительная. Но, конечно, система менее жесткая, чем просто трос к консоли прикрепить
А на каких старых моделях Мойеса эта система реализована?

ИМХО. В Икаро фактически серийно только 2-3 года назад начали делать карбоновые консоли, так что возможно в ближайшем будущем они от этой системы откажутся, но пока на алюминиевых аппаратах это выглядит как вполне изящный выход

Кстати, если посмотреть на рычаги в этой системе, то становится ясно, что при работе АПУшек нагрузка на этот тросик незначительная. Но, конечно, система менее жесткая, чем просто трос к консоли прикрепить

А на каких старых моделях Мойеса эта система реализована?
Alexey V. Ivanov