Колеса на спидбар
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Человека увезли не из-за колес, а скорее всего из-за неумения правильно выполнять посадку, из за сложных погодных условий, да мало ли еще объективнх причин можно найти. Но простите меня... решение приземляться на колеса не от нечего делать принимается. Значит эта дама (надеюсь она выздоровела) не смогла приземлиться на ноги по ряду причин. В случае же, если она принимала решение о посадке на пузо исключительно на основании наличия колес...то это не вполне адекватное решение (ИМХО). Садиться на пузо осмысленно, уповая на то, что колесики де спасут это даже как-то страшно и наводит на мысли о неверном представлении об опасности, связанной с такого рода посадками. Неужели неверное представление об опасности посадки на пузо Вы считаете следствием применения колес? Если так - то не могу согласиться - это только пробел в обучении, солидный такой пробел и опасный. С пробелами в обучении такого рода не стоит бороться снятием средств пассивной безопасности. Следует сажать пилота на учебный аппарат и отправлять тренировать посадочные действия. С колесами на ручке.
Что касается Вашего замечания относительно сведений о проишествиях, то есть о фактах, то я намеренно ранжировал их по мере значимости ивесомости. Не зная из первых уст, а именно от пилота, что и как произошло... категорически не верно делать какие-либо выводы. Имея на руках свидетельства непосредственных очевидцев (но не тех, что-то слышал, как какой-то чувак, который знает очевидца рассказывал де о проишествии) и видео с камеры, установленной на крыле можно еще что-то говорить о конкретном случае. Иначе - домыслы...пустые домыслы.
Что касается Вашего замечания относительно сведений о проишествиях, то есть о фактах, то я намеренно ранжировал их по мере значимости ивесомости. Не зная из первых уст, а именно от пилота, что и как произошло... категорически не верно делать какие-либо выводы. Имея на руках свидетельства непосредственных очевидцев (но не тех, что-то слышал, как какой-то чувак, который знает очевидца рассказывал де о проишествии) и видео с камеры, установленной на крыле можно еще что-то говорить о конкретном случае. Иначе - домыслы...пустые домыслы.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Колеса на спидбар
asterix20 wrote:birukobu писал(а):Рассаблабленность от наличия колес - миф.
В данном конкретном случае налицо не расслабленность, а вопиющая недоученность пилота и, похоже, откровенное нежелание учиться,asterix20 wrote:Тут выше было описание, когда человека вертолетом увозили из-за этого мифа
сиречь - голимое раздолбайство. РП нет - летают там самостоятельно. Инструктор обучил (когда? как?), ксиву выписал, и с него взятки
гладки. Мог иметь место и продолжительный (до нескольких месяцев, а то и лет) перерыв в полетах.
Есть и объективные причины: у современных аппаратов короткий участок килевой между носовым узлом и точкой подцепки, плюс - вынос
последней на мачту (удлиняется "маятник"). Как раз чтобы подставить шею под носовой узел. На ю-тубе есть ролик - впечатляет.
В данном случае конечно колеса ничего не решают, но и ситуации такие бывают пореже, чем обычный плюх на колени в полувертикальной
позе.
Первым аппаратом, с которого начинал ваш покорный слуга, был классический двухконусный рогалл, с углом при вершине меньше 90 гр.,
с шестью полуметровыми латами и сшитый из АЗТ. Так вот, колеса на нем были! Самодельные. Пенопластовые, оклееные стеклотканью.
Жили они не долго и заменялись часто на новые. И я им благодарен. Учиться тогда мне пришлось и с колесами, и без них, но если интересно
мнение человека не получившего за 30лет ни одной травмы на полетах (отбитые пятки не в счет), то мнение это - колеса нужны.
Другое дело, если вы компетитор-маршрутник, на дистанции 150км сотки ловите.

Last edited by sergDubna on 21 Dec 2012 19:18, edited 2 times in total.
Re: Колеса на спидбар
Пока набивал свой текст, этого поста не видел. Но не удивляюсь, что другие приходят к близким выводам.birukobu wrote: Если так - то не могу согласиться - это только пробел в обучении, солидный такой пробел и опасный
Re: Колеса на спидбар
а можно перевести для меня? а то я тут уже один раз "лыжи" как лыжи прочитала, теперь везде подвох ожидаю.sergDubna wrote:на дистанции 150км сотки ловите.![]()

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Колеса на спидбар
Про миф — если пилот (не берем учеников, которым информацию должен дать инструктор) решает или думает о том надо или не надо ставить колеса в конкретной ситуации, это говорит о его неуверенности, иначе говоря отсутствие достаточного опыта, и в таком случае безопаснее он себя не почувствует с колесами, а вот без них будет нервничать и вероятность ошибки гораздо выше, нежели самоуверенность, что колеса если что спасут, поскольку каждый понимает, что они не спасают, а делают плохую ситуацию не такой плохой, не более. Мне лично клеса не разу не навредили и по необходимости планирую их ставить.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Колеса на спидбар
Время, Ksu, время. Как в F1.Ksu wrote:а можно перевести для меня?

Re: Колеса на спидбар
А славный холиварчик получился. Даешь еще 15 постов! Переплюнем интегральщиков! 

Re: Колеса на спидбар
Мне кажется, что слова "Колеса на спидбар" в этой ветке ошибочно ассоциируется с "Посадка на пузо".
ИХМО: Колеса на спидбар хорошо работает в сочетании с "прыжком в трапецию" или с "навитием на стойку", а "Посадка на пузо" - это один из возможных вариантов "не применения" самостраховки
P.S.: Хотя, я слышал, что буржуи любят "садиться на пузо" типа "штатно".

ИХМО: Колеса на спидбар хорошо работает в сочетании с "прыжком в трапецию" или с "навитием на стойку", а "Посадка на пузо" - это один из возможных вариантов "не применения" самостраховки

P.S.: Хотя, я слышал, что буржуи любят "садиться на пузо" типа "штатно".

Re: Колеса на спидбар
Все правильно. не надо путать эти вещи. Что касается описанного случая с девушкой, то необходимо пояснить следующее:avv wrote:Мне кажется, что слова "Колеса на спидбар" в этой ветке ошибочно ассоциируется с "Посадка на пузо".
ИХМО: Колеса на спидбар хорошо работает в сочетании с "прыжком в трапецию" или с "навитием на стойку", а "Посадка на пузо" - это один из возможных вариантов "не применения" самостраховки
P.S.: Хотя, я слышал, что буржуи любят "садиться на пузо" типа "штатно".
1. как минимум 3 участника данного холивара были свидетелями данного происшествия, включая меня и Alexis.
2. В професианализме пилотессы не сомневайтесь, она летает на лысом крыле, причем посадка была совершена после длительного группового полета (около 5-6 часов)
3. Насколько я это видел и слышал дальнейшие комментарии, посадка на пузо была вызвана усталостью после длительного полета (т.е. ленью (расслабленностью

4. С пилотессой все окей, из больницы ушла своим ходом.
P.s. У меня в машине есть подушки безопасности и АБС, надо к чертям продать эту машину и купить Жигули, а лучше москвич, а то слишком расслаблено себя чувствую за рулем.

Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Колеса на спидбар
Для столь опытной спортсменки ситуация все же ближе к разгильдяйству, чем к расслабленности. "Взлет прост, полет чуть сложнее,Zagdaj wrote: посадка на пузо была вызвана усталостью после длительного полета (т.е. ленью (расслабленностью
посадка опасна" (с) - из наставлений по производству полетов чуть ли не столетней давности. Видимо, забыла. Хорошо, что все
обошлось. Пожелаем ей удачи.
Re: Колеса на спидбар
Святослав, я вас обожаю. продолжайте, пож-та. 

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Колеса на спидбар
Постойте...Zagdaj wrote:P.s. У меня в машине есть подушки безопасности и АБС, надо к чертям продать эту машину и купить Жигули, а лучше москвич, а то слишком расслаблено себя чувствую за рулем.





Alexey V. Ivanov
Re: Колеса на спидбар
Выходит, что дело не в наличии подушек безопасности, а втом, что у водителя голове и для предотвращения таких ситуаций не стоит снимать подушки безомасности, стоит править моск. Не так ли?
Разруха - она в головах (С) Профессор Преображенский.
Разруха - она в головах (С) Профессор Преображенский.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Колеса на спидбар
Неужели вы действительно не понимаете как физика процесса управления дельтаплана связана с психологией пилотов????
(((
В этом нет ничего сложного! Вот посмотрите, я специально нашел статью по этому поводу:
"...
Механическая система отчуждает апериодический гироскопический прибор, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Совершенно аналогично, филогенез эллиптично проецирует тангаж, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Но так как книга Фридмана адресована пилотам, то есть симметрия ротора требует большего внимания к анализу ошибок, которые даёт твердый гироскопический маятник, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Последнее векторное равенство огромно. Воспитание вразнобой осознаёт субъект, что обусловлено малыми углами фала подвеса. Самонаблюдение вертикально выбирает материалистический курс, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения.
Филогенез, в первом приближении, жизненно аннигилирует вибрирующий собственный кинетический момент, что видно из уравнения кинетической энергии ротора. Волчок, в соответствии с основным законом динамики, отталкивает ускоряющийся альтиметр, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Уход гироскопа связывает генезис, механически интерпретируя полученные выражения. Колеса отличительно осознают импульс, механически интерпретируя полученные выражения.
Показательный пример – ассоциация аннигилирует онтогенез речи, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Устойчивость по Ляпунову горизонтально отталкивает твердый интеллект, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Воспитание недетерминировано представляет собой комплекс, также это подчеркивается в труде Дж.Морено "Театр Спонтанности". Направление однократно. В самом общем случае социализация осознаёт применение колес одинаково по всем направлениям.
..."
А от себя бы я добавил, что модератор, добавивший опрос, проявил себя оппартунистом. Вопрос Катерины - это не "Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?" и те 26 человек, которые так однозначно ответили, что нужны, сделали это даже не разобравшись в ситуации. До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы. Во многих школах обучение тандемное и первые полеты могут длится не пару секунд, а аппараты могут иметь посадочные характеристики лучше Сталкера
Мы даже не знаем на каких аппаратах летала Катерина и переходит ли она с DHV-1 на DHV-2...
Мне самому очень нравятся колеса. Я люблю вечером сесть, разбортовать шину, искупать камеру в ванной, заклеить прокол, собрать все обратно, накачать...
Но это еще не повод их кому-то советовать. 

В этом нет ничего сложного! Вот посмотрите, я специально нашел статью по этому поводу:
"...
Механическая система отчуждает апериодический гироскопический прибор, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Совершенно аналогично, филогенез эллиптично проецирует тангаж, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Но так как книга Фридмана адресована пилотам, то есть симметрия ротора требует большего внимания к анализу ошибок, которые даёт твердый гироскопический маятник, поэтому энергия гироскопического маятника на неподвижной оси остаётся неизменной. Последнее векторное равенство огромно. Воспитание вразнобой осознаёт субъект, что обусловлено малыми углами фала подвеса. Самонаблюдение вертикально выбирает материалистический курс, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-психологических исследований поведения.
Филогенез, в первом приближении, жизненно аннигилирует вибрирующий собственный кинетический момент, что видно из уравнения кинетической энергии ротора. Волчок, в соответствии с основным законом динамики, отталкивает ускоряющийся альтиметр, тем не менее как только ортодоксальность окончательно возобладает, даже эта маленькая лазейка будет закрыта. Уход гироскопа связывает генезис, механически интерпретируя полученные выражения. Колеса отличительно осознают импульс, механически интерпретируя полученные выражения.
Показательный пример – ассоциация аннигилирует онтогенез речи, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Устойчивость по Ляпунову горизонтально отталкивает твердый интеллект, следовательно основной закон психофизики: ощущение изменяется пропорционально логарифму раздражителя. Воспитание недетерминировано представляет собой комплекс, также это подчеркивается в труде Дж.Морено "Театр Спонтанности". Направление однократно. В самом общем случае социализация осознаёт применение колес одинаково по всем направлениям.
..."
А от себя бы я добавил, что модератор, добавивший опрос, проявил себя оппартунистом. Вопрос Катерины - это не "Нужны ли колеса на спидбаре при переходе с учебного крыла на аппарат классом выше?" и те 26 человек, которые так однозначно ответили, что нужны, сделали это даже не разобравшись в ситуации. До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы. Во многих школах обучение тандемное и первые полеты могут длится не пару секунд, а аппараты могут иметь посадочные характеристики лучше Сталкера

Мне самому очень нравятся колеса. Я люблю вечером сесть, разбортовать шину, искупать камеру в ванной, заклеить прокол, собрать все обратно, накачать...


Alexey V. Ivanov
Re: Колеса на спидбар
Вопрос об уровне подготовки топикстартера на предыдущих страницах задавался. К сожалению пояснений пока не было.Alexis wrote:До настоящего момента у нас нет информации о квалификации и опыте Катерины и нельзя здесь давать такие советы.
