Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
EvgeniyGrekov - Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
-
Contact:
Re: подъем ветром
Post
by EvgeniyGrekov » 01 Mar 2019 18:51
Олег из Саратова wrote:EvgeniyGrekov wrote:Это сложнее вопрос, но по-моему угол атаки определяется только конструкцией дельтаплана, центровкой. но не тем, как дует ветер.
Если бы в период моего обучения я выдал такой перл, меня бы отправили не переэкзаменовку по аэродинамике.
Олег, возможно я ошибался объясните пожалуйста в чем? Я подразумеваю полет дельтаплана в установившемся режиме и в однородном воздухе.
Я имел ввиду, что от движения воздуха угол атаки не меняется, даже если воздух движется вертикально.
-
Hotbird - Posts:568
- Joined:17 Dec 2011 20:41
Post
by Hotbird » 01 Mar 2019 19:04
EvgeniyGrekov wrote:Олег из Саратова wrote:EvgeniyGrekov wrote:Это сложнее вопрос, но по-моему угол атаки определяется только конструкцией дельтаплана, центровкой. но не тем, как дует ветер.
Если бы в период моего обучения я выдал такой перл, меня бы отправили не переэкзаменовку по аэродинамике.
Олег, возможно я ошибался объясните пожалуйста в чем? Я подразумеваю полет дельтаплана в установившемся режиме и в однородном воздухе.
Я имел ввиду, что от движения воздуха угол атаки не меняется, даже если воздух движется вертикально.
Каждой скорости соответствует свой угол атаки, на в Vmin -a кр, Vнв- анв, Vэк - аэк. От движения воздуха угол атаки так же меняется, т.к. изменяется вектор воздушной скорости, и некоторое время аппарат благодаря своей инерции летит на углах не соответствющих скоростям по поляре. Т.е. можно либо получить пендель от потока и выйти на закритические углы даже на повышенной скорости, либо резко дать ручку и получить тот же эффект.
-
EvgeniyGrekov - Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
-
Contact:
Post
by EvgeniyGrekov » 01 Mar 2019 19:08
Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.
-
новатор
- Posts:168
- Joined:01 Nov 2018 11:04
Post
by новатор » 01 Mar 2019 19:32
Hotbird wrote:новатор wrote:Hotbird wrote:С чего Вы взяли, что при парении в динаме углы закритические? Я вот на угле не больше экономического предпочитаю парить, как думаю и большинство.
Пока я только предполагаю,что угол альфа 2 закритический. А Ваше мнение?
Hotbird wrote:Дельт не может лететь одновременно в двух потоках,
Это моя ошибка.Я и не предполагаю полет одновременно в двух потоках. Я исправил ошибку и привожу схему с раздельным полетом. Как писал ранее,мы мысленно делаем поворот системы склон+ветер+дельтаплан по часовой стрелки до горизонта и смотрим что изменилось.Похоже что только сила тяжести-G осталась неизменной. Находим равнодействующую-N векторов силы гравитации-G и подъемной силы-R. Нетрудно заметить,что направление вектора равнодействующей-N указывает на подъем дельтаплана В таком положении начинается снос дельтаплана,однако это происходит после того,как ветер преодолеет инертность системы дельтаплан+пилот. Для этого потребуется некоторое время,в течении которого и произойдет подъем со сносом.
- Attachments
-
- поворот.png
- (80.57KiB)Downloaded 7685 times
Воображение важнее, чем знания.
-
Hotbird - Posts:568
- Joined:17 Dec 2011 20:41
Post
by Hotbird » 01 Mar 2019 19:42
EvgeniyGrekov wrote:Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.
Да, в установившемся режиме, на одинаковой скорости одинаковый угол атаки.
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 01 Mar 2019 19:55
EvgeniyGrekov wrote:Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.
Первое, что нужно запомнить раз и навсегда , что угол атаки это угол между хордой крыла (в нашем случае САХ) и
НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ. А уже потом можно говорить об его изменениях при вхождении в восходящий/нисходящий, турбулентный и др потоки. И ни в коем случае нельзя путать Угол Атаки с Углом Тангажа.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Hotbird - Posts:568
- Joined:17 Dec 2011 20:41
Post
by Hotbird » 01 Mar 2019 20:03
новатор wrote:Hotbird wrote:новатор wrote:Hotbird wrote:С чего Вы взяли, что при парении в динаме углы закритические? Я вот на угле не больше экономического предпочитаю парить, как думаю и большинство.
Пока я только предполагаю,что угол альфа 2 закритический. А Ваше мнение?
Hotbird wrote:Дельт не может лететь одновременно в двух потоках,
Это моя ошибка.Я и не предполагаю полет одновременно в двух потоках. Я исправил ошибку и привожу схему с раздельным полетом. Как писал ранее,мы мысленно делаем поворот системы склон+ветер+дельтаплан по часовой стрелки до горизонта и смотрим что изменилось.Похоже что только сила тяжести-G осталась неизменной. Находим равнодействующую-N векторов силы гравитации-G и подъемной силы-R. Нетрудно заметить,что направление вектора равнодействующей-N указывает на подъем дельтаплана В таком положении начинается снос дельтаплана,однако это происходит после того,как ветер преодолеет инертность системы дельтаплан+пилот. Для этого потребуется некоторое время,в течении которого и произойдет подъем со сносом.
Во втором случае N ничем не уравновешена, она затормозит дельт, он потеряет скорость и сорвется.Долго летать с задранным носом вредно для здоровья

-
Andrew
- Posts:2678
- Joined:21 Nov 2008 02:45
- Location:Россия
Post
by Andrew » 01 Mar 2019 20:49
Всех поздравляю с первым днем Весны, мы на Юге начинаем летать термические маршруты (чего и всем желаем), тему на замок, горячие головы в бан на месяц... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)