Раскачал комбат

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: Раскачал комбат

Post by Urry » 22 Jan 2021 13:11

Олег из Саратова wrote:
21 Jan 2021 15:30
Urry wrote:
21 Jan 2021 13:16
Изменишь настройки, пострадает качество на больших скоростях на переходах. И ещё критический угол атаки уменьшится.
Это твои личные инсинуации
Да пох.. :popcorn:

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Раскачал комбат

Post by KIPISH » 22 Jan 2021 17:48

Олег из Саратова wrote:
21 Jan 2021 16:36
chuffed88 wrote:
21 Jan 2021 05:37
А можете напомнить? Вы много о чем рассказывали, но о чем конкретно речь я не пойму.
У Азарьева процесс описан слишком заумно, но вывод , в принципе, верный.
Азарьев был в прошлом веке и летал на кирпиче. Конструкция новых дельтапланов, и их поведение, с Азарьевым вообще не связаны. Я бы привёл примеры, но с телефона лень печатать

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 22 Jan 2021 17:53

KIPISH wrote:
22 Jan 2021 17:48
Азарьев был в прошлом веке и летал на кирпиче. Конструкция новых дельтапланов, и их поведение, с Азарьевым вообще не связаны. Я бы привёл примеры, но с телефона лень печатать
А что, с тех пор изменились законы аэродинамики?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Раскачал комбат

Post by KIPISH » 01 Feb 2021 14:35

Олег из Саратова wrote:
22 Jan 2021 17:53
KIPISH wrote:
22 Jan 2021 17:48
Азарьев был в прошлом веке и летал на кирпиче. Конструкция новых дельтапланов, и их поведение, с Азарьевым вообще не связаны. Я бы привёл примеры, но с телефона лень печатать
А что, с тех пор изменились законы аэродинамики?
Законы не изменились, а вот конструкция дльтапланов изменилась сильно. Еще инженерия шагнула вперед, и нынешние конструкторы более профессиональны и знают больше, чем тогда знал или мог догадываться Азарьев.
Это я все к чему? Вы пишете:
Олег из Саратова wrote:
21 Jan 2021 16:36
chuffed88 wrote:
21 Jan 2021 05:37
А можете напомнить? Вы много о чем рассказывали, но о чем конкретно речь я не пойму.
У Азарьева процесс описан слишком заумно, но вывод , в принципе, верный.
Так вот, я считаю, что способы, методы и подходы Азарьева, описанные в книге, уже не могут быть применимы, к нынешним конструкциям дельтапланов.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 01 Feb 2021 17:20

KIPISH wrote:
01 Feb 2021 14:35
Так вот, я считаю, что способы, методы и подходы Азарьева, описанные в книге, уже не могут быть применимы, к нынешним конструкциям дельтапланов.
Для реализации мер, повышающих безопасность полётов у вас есть всё нужное. Кроме понимания причины явления. ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by pyankov_v » 02 Feb 2021 08:50

Вот поэтому лично мне было проще на форумах общаться с Сергеевым.
Он умеет объяснять коротко, по делу, без рекламы и саморекламы. И, что характерно, его понимаешь!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 02 Feb 2021 16:04

pyankov_v wrote:
02 Feb 2021 08:50
Вот поэтому лично мне было проще на форумах общаться с Сергеевым.
Он умеет объяснять коротко, по делу, без рекламы и саморекламы. И, что характерно, его понимаешь!
Да там так всё просто, что без формул всё понятно. Я даже удивляюсь, почему раньше никто до этого не додумался.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by syndicate13 » 02 Feb 2021 20:53

Читаю и вспоминаю как мне советовали для аэробатики усилить крыло, титановая поперечка и т.д. В общем бред тут творится, чисто на потрындеть)

Правда звучит короче, не ломай крыло своими настройками. Настроить крыло можно только в диапазонах, которые пишет производитель. Ну, типа, АПУ можно поднять или опустить на пол градуса. Очень сомневаюсь, что кто-то у себя дома сделал крыло лучшее чем есть сейчас на рынке от топовых производителей. Может кто-то так и думает, но на деле не доказано.

Но это вообще отклонение от темы. Тут речь шла о том, что человек не умеет управлять крылом, что человек вообще сомнительно управляет дельтапланами. Если не делать ПРАВИЛЬНЫХ выводов и не работать над этим - можно только ухудшить положение дел.

Мое личное мнение - форум,- это не место, где надо спрашивать советы или проходить у кого-то форумное обучение...

И разговоры, о том, что дорого купить нормальное крыло- ну, тоже ересь. Сиди, работай и все получится. А то, бл*я, летаете на палатках и не понимаете почему не летит. Уже парики всех сделали, стыдно......

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 02 Feb 2021 21:22

syndicate13 wrote:
02 Feb 2021 20:53
. Уже парики всех сделали,
Вначале авиация развивалась по пути совершенствования лётных характеристик. Потом появились ультралайты и схематички, началась деградация. Дельтаплан прошёл тот же путь...
Сейчас бурно развиваются беспилотники.
Скоро человек летать будет только компе. Тут вообще думать не надо.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by syndicate13 » 02 Feb 2021 21:45

Олег из Саратова wrote:
02 Feb 2021 21:22
Скоро человек летать будет только компе. Тут вообще думать не надо.
Да я о другом, все летают, делают красивые результативные полеты. А дельтики только трындят, это не летит, это страшная техника, надо срочно улучшить, "а чего я его туда, а он в другую сторону?", "а дельтик боком дальше летит?".

Блин, что за сборище "бомжей-теоретиков"?

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Николай Рысухин » 02 Feb 2021 22:50

Наступила зима, а у нас на форуме - подозрительная тишина :popcorn:
KIPISH wrote: Азарьев был в прошлом веке и летал на кирпиче. Конструкция новых дельтапланов, и их поведение, с Азарьевым вообще не связаны. Я бы привёл примеры, но с телефона лень печатать
Это сильное утверждение! Надеюсь ты рано или поздно таки доберешься до компа и сможешь привести конкретные примеры, с обоснованиями.
Я прямо сгораю от любопытства, что же так кардинально поменялось.

PS. Ссылаться на то, что там продувки Т2, С-5 и Славутича - не надо, я и так знаю что они немного отличаются от современных аппаратов. И даже местами знаю чем конкретно.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 03 Feb 2021 05:37

syndicate13 wrote:
02 Feb 2021 21:45
Блин, что за сборище "бомжей-теоретиков"?
Не, это по другому называется. ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Раскачал комбат

Post by potapovich62 » 03 Feb 2021 13:14

Олег из Саратова wrote:
03 Feb 2021 05:37
syndicate13 wrote:
02 Feb 2021 21:45
Блин, что за сборище "бомжей-теоретиков"?
Не, это по другому называется. ;)
Всех устыдил.Пойду спалю дельт,раз далеко не летается.И почему не потрепаться лишнего,раз не сезон.Практиковать летом будем.А дельт ,когда на ходу,не уступает в воздухе в хорошую погоду парапентам ни разу.Просто дельтера гораздо дольше обучать и с запчастями проблема.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Раскачал комбат

Post by chuffed88 » 05 Feb 2021 02:16

Вообще у Азарьева описан режим "голландский шаг". Это неустойчивость. То, что обсуждается - раскачка, спровоцированная пилотом (PIO) и она не описана у Азарьева, насколько я помню. Механизмы возникновения несколько разные, хоть и способы остановки одинаковые, потому их путают. Разница в том, что если не дергаться из стороны в сторону, голландский шаг не успокоится сразу, а PIO перейдёт просто в спираль.
Если кому надо, могу без формул объяснить природу голландского шага. С раскачкой несколько сложнее, много факторов.
Конструкция дельтапланов принципиально не меняется уже много лет. Да, теперь усиленная поперечка и нет верхних тросов, дающих моменты, но принципы всё те же. Правда вот в теории полёта дельтаплана почему-то всё описывается как для абсолютно жёсткого крыла, а ведь управляемость дельтаплана в первую очередь обеспечивается его гибкостью, упругостью. У Азарьева внимание не уделяется, насколько я помню, профилям, а они очень даже влияют на раскачку. Мы, кстати, делаем специальные тесты на склонность к раскачке и если создается переходное крыло, то этому уделяется большое внимание.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Раскачал комбат

Post by Олег из Саратова » 05 Feb 2021 06:50

chuffed88 wrote:
05 Feb 2021 02:16
Если кому надо, могу без формул объяснить природу голландского шага. С раскачкой несколько сложнее, много факторов.
Расскажи нам всем, пжлста, особенно интересна разница между "Голландским шагом" и раскачкой?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Post Reply