Здесь можно задавать самые нелепые вопросы без опасения быть высмеянными
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
sfx
- Posts:592
- Joined:25 Dec 2008 14:38
Re: Нужна помощь в осмотре SYNAIRGIE DUO - CLUB
Post
by sfx » 27 Aug 2020 22:53
kadim wrote: ↑26 Aug 2020 09:59
Тоже интуитивно хочется сделать ,как у всех, но учитывая что я новичок, обратился за советом. Вдруг какой потайной смысл , а я не знаю. Кстати мысль про колхоз мне как то не приходила.
Троса не закреплены скорее всего для, того чтобы не мешать перетеканию паруса в виражах. Это может быть актуально при большой купольности. Ранее троса не стирались потому, что в полете они не нагружены, а на земле тандем используется в основном на равнине в слабый ветер и выставляется на земле против ветра. Таскать тандем далеко по полю тоже не принято. То есть троса на земле не нагружены.
Если троса в полете не разгружаются, то в конструкции что-то неверно.
Можно проверить, перевернув крыло на мачту и немного свести концы консолей веревкой (точно установить изгиб консолей как в полете будет затруднительно - думаю сантиметров на 10-15) при этом троса антипике должны разгружаться. В этом положении можно нагрузить по отдельности обшивку крыльев по задней кромке, парус должен перетекать свободно и троса не должны мешать.
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 28 Aug 2020 18:22
Надо видео с хвоста снять попробовать.
-
Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
-
Contact:
Post
by Николай Рысухин » 28 Aug 2020 19:46
Если будешь видео делать - наклей на каждый из тросов изоленту, или ещё какой маркер. Чтобы недалеко от мачты, но не прямо возле нее. Заодно увидишь, перемещаются ли троса влево-вправо при поворотах.
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 28 Aug 2020 22:38
Да , нужно будет. Другое дело ,что я еще толком не летаю. Если только инструктора попросить.
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 29 Aug 2020 09:40
Троса не закреплены скорее всего для, того чтобы не мешать перетеканию паруса в виражах. Это может быть актуально при большой купольности.,,,,,,. Не понятно перетекание в виражах, какую функцию выполняет? Облегчает вход в вираж или наоборот усиливает курсовую устойчивость???
-
sfx
- Posts:592
- Joined:25 Dec 2008 14:38
Post
by sfx » 29 Aug 2020 23:50
kadim wrote: ↑29 Aug 2020 09:40
Троса не закреплены скорее всего для, того чтобы не мешать перетеканию паруса в виражах. Это может быть актуально при большой купольности.,,,,,,. Не понятно перетекание в виражах, какую функцию выполняет? Облегчает вход в вираж или наоборот усиливает курсовую устойчивость???
При начале ввода в вираж нагружаемое крыло выдувается, т.е. парус перетекает. Купольность нагружаемого крыла при этом увеличивается. Детальнее описание геометрии крыла дельтаплана и влияние купольности на летные характеристики см тут
http://www.deltaplanerizm.ru/read/learnfly.pdf (учебника поновее на сайте не нашел) Кроме того, перетекание улучшает устойчивость (с.21 вышеупомянутого источника).
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
-
potapovich62 - Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Post
by potapovich62 » 15 Oct 2020 17:43
Так дырочки на узле крепления трапеции похоже и предназначены для регулировки точки подвеса пилота.Только тогда и подвеска пилота должна быть вверху трапеции.Возможно там есть отверстия наверху для болта.А между стойками в месте болта вставляется дюралевая бобышка с выпилами по краям под стойки.Так делали на "Славутичах-УТ".На эту бобышку и цепляли карабин.
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 20 Oct 2020 19:46
Здравствуйте. Центровка не так определяется. Конечно же, можно что-то почувствовать в вертикали и как-то грубо настроить. Но неплохо бы все же делать это в горизонте. Насколько я понимаю, для этого вам нужно научиться летать. Не рекомендую что-либо менять, если нет четкого понимания что и как.
Насколько я могу судить, отверстия в узле трапеции - не для смены центровки, а для перемещения стоек трапеции. Влияет на статическую центровку (куда аппарат стремится отклониться, когда берете его на плечи на земле).
А что говорит прежний хозяин крыла? Не вижу вариантов сдвинуть центровку вперед, если только ремни подцепа не должны стоять впереди узла трапеции... ремни подцепа уперлись в швеллер, а вперед его вроде бы не сдвинуть, т.к. там болты. Да и вообще схема как по мне очень странная - крепление ремнём за мачту фиксирует их только в одном направлении, либо я чего-то не догоняю.
ПС: момент кабрирующий.
-
Andrew
- Posts:2678
- Joined:21 Nov 2008 02:45
- Location:Россия
Post
by Andrew » 20 Oct 2020 22:06
У нас такой же тандем, чем меньше вы будете "лечить" оригинальную конструкцию, тем лучше он будет летать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 20 Oct 2020 22:30
Все правильно на Вашем тандеме одна петля до швеллера трапеции а вторая после. Или там уже не петля . Но узел точно смещен вперед. Мой инструктор только такой вариант и предлагал. Но с подобным аппаратом он не знаком, поэтому здесь и спрашиваю.
-
chuffed88
- Posts:2726
- Joined:02 Sep 2014 19:13
- Location:Алматы, Казахстан
Post
by chuffed88 » 20 Oct 2020 22:31
Andrew wrote: ↑20 Oct 2020 22:06
У нас такой же тандем, чем меньше вы будете "лечить" оригинальную конструкцию, тем лучше он будет летать... )))
Плохо видно, но мне кажется, что на вашем тандеме петли подцепа закреплены перед узлом трапеции?
Заодно может вы, Андрей, посмотрите конструкцию тросов антипике? У вас так же сделано?
Last edited by
chuffed88 on 20 Oct 2020 22:46, edited 1 time in total.
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 20 Oct 2020 22:44
chuffed88 wrote: ↑20 Oct 2020 19:46
Здравствуйте. Центровка не так определяется. Конечно же, можно что-то почувствовать в вертикали и как-то грубо настроить. Но неплохо бы все же делать это в горизонте. Насколько я понимаю, для этого вам нужно научиться летать. Не рекомендую что-либо менять, если нет четкого понимания что и как.
Насколько я могу судить, отверстия в узле трапеции - не для смены центровки, а для перемещения стоек трапеции. Влияет на статическую центровку (куда аппарат стремится отклониться, когда берете его на плечи на земле).
А что говорит прежний хозяин крыла? Не вижу вариантов сдвинуть центровку вперед, если только ремни подцепа не должны стоять впереди узла трапеции... ремни подцепа уперлись в швеллер, а вперед его вроде бы не сдвинуть, т.к. там болты. Да и вообще схема как по мне очень странная - крепление ремнём за мачту фиксирует их только в одном направлении, либо я чего-то не догоняю.
ПС: момент кабрирующий.
Евгений слово в слово так и сказал. Единственный вариант (одна петля спереди узла подцепа,другая сзади) . По моим ощущениям. Как бы сильно я не разбегался (а бегаю я быстро) после отрыва при нейтральных усилиях на ручке аппарат теряет скорость . Если же максимально зажаться (что непросто ,т.к я в вертикале.) То все получается и даже скорость не большая. Наверное в горизонтальном положении проблем не будет. Но на обучении как будто бы не хватает диапазона. Может если бы спидбар был вместо ручки управления ,то и хватило бы.
-
kadim - Posts:114
- Joined:08 Jul 2020 08:30
- Location:Оренбург
Post
by kadim » 20 Oct 2020 22:45
chuffed88 wrote: ↑20 Oct 2020 22:31
Andrew wrote: ↑20 Oct 2020 22:06
У нас такой же тандем, чем меньше вы будете "лечить" оригинальную конструкцию, тем лучше он будет летать... )))
Плохо видно, но мне кажется, что на вашем тандеме петли подцепа закреплены перед узлом трапеции?
У меня точно другие петли.