Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Все, что связано с федерацией, Минспортом и прочим официозом

Модераторы: SysTry, lea, Andrew

Аватара пользователя
Николай Рысухин
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 20:28
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Николай Рысухин » 21 сен 2019 10:24

Zagdaj писал(а):
17 сен 2019 12:11
9. Рысухин
Я, к сожалению, по вышеназванным задачам помочь не смогу ничем, потому что они относятся к развитию спорта, что не является на данный момент приоритетным направлением деятельности.
Потому что у нас спорт - это полеты. Нет полетов - нет спорта. А полеты с текущим законодательством - находятся под очень большим вопросом. Поэтому приоритетные задачи для ОФСЛА, на мой взгляд:
1) Обеспечение использования ВП в соответствии с рекомендациями ИКАО (зона G без обязательных уведомлений)
2) Обеспечение достаточной высоты этой зоны G там, где это возможно.
3) Обеспечение возможности законно выполнять полеты на дельталетах и самолетах СЛА (это наша с вами инфраструктура, если что) с приемлемыми издержками на оформление бумажек
Ну и только после этого:
4) Введение программ обучения и системы аттестации на получение национальной лицензии (параплан, дельтаплан)
5) Ведение статистики происшествий
6) Выработка рекомендаций/коррекция программ обучения на основе п 5 - это уже после сбора некоторой статистики.

Ну и параллельно пунктам 4-6 особо упоротые спортом :sneaky: могут им радостно заниматься.
Но, еще раз подчеркну, без реализации пунктов 1-3 нормальное развитие спорта невозможно. Можно сколько угодно прятать голову в песок, и не замечать проблемы, но это только до первого раза (штрафа). Дальше все потуги что-то там "спортивное" организовать пойдут по бороде, потому что никто не впишется. Говорю это специально Роме и Сергею, которые регулярно проводят соревнования с использованием аэро ;)

Я, со своей стороны, если соберусь (соберись, тряпка :crazy: ), буду работать в направлении дельталетного комитета.

Tiger
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 20 сен 2012 19:29

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Tiger » 21 сен 2019 21:34

"Я слышу речь не мальчика, но мужа" ... Поддерживаю Рысухина: правильно расставленные акценты - залог успеха ...

urry_buh
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 13:42

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение urry_buh » 21 сен 2019 23:09

+100500!

MasalimovA
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 14 янв 2009 08:57

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение MasalimovA » 22 сен 2019 13:07

Готов работать в меру своих возможностей.

sucleta
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 ноя 2008 23:20
Откуда: Екатеринбург

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение sucleta » 22 сен 2019 13:29

Летать люблю, работать готов. А почему 10 чел. в комитете, а не 12-14?

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Zagdaj » 22 сен 2019 20:28

sucleta писал(а):
22 сен 2019 13:29
А почему 10 чел. в комитете, а не 12-14?
Ограничения по сути нет. 10 оптимально, да и 10 найти уже успех.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Охрименко
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 апр 2015 05:14

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Охрименко » 23 сен 2019 04:36

Точнее, чем Николай Рысухин, сформулировать трудно.

Аватара пользователя
makros
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 10 янв 2009 16:51
Откуда: Киев-Москва
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение makros » 23 сен 2019 23:32

Согласен работать.
Рысухин - молодец, хорошо сформулировал,но и многое в России криво. Постепенно, если делать, все сделаем.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Кошкин
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 13:00
Откуда: СПб

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Кошкин » 01 окт 2019 17:56

Николай Рысухин писал(а):
21 сен 2019 10:24
1) Обеспечение использования ВП в соответствии с рекомендациями ИКАО (зона G без обязательных уведомлений)
2) Обеспечение достаточной высоты этой зоны G там, где это возможно.
3) Обеспечение возможности законно выполнять полеты на дельталетах и самолетах СЛА (это наша с вами инфраструктура, если что) с приемлемыми издержками на оформление бумажек
Ну и только после этого:
4) Введение программ обучения и системы аттестации на получение национальной лицензии (параплан, дельтаплан)
5) Ведение статистики происшествий
6) Выработка рекомендаций/коррекция программ обучения на основе п 5 - это уже после сбора некоторой статистики.

Ну и параллельно пунктам 4-6 особо упоротые спортом :sneaky: могут им радостно заниматься.
Но, еще раз подчеркну, без реализации пунктов 1-3 нормальное развитие спорта невозможно. Можно сколько угодно прятать голову в песок, и не замечать проблемы, но это только до первого раза (штрафа). Дальше все потуги что-то там "спортивное" организовать пойдут по бороде, потому что никто не впишется. Говорю это специально Роме и Сергею, которые регулярно проводят соревнования с использованием аэро ;)
Ниже скорее представлен опыт проведения соревнований в одном из сложнейших Аэроузлов:

1. Проблем с подачей уведомлений нет, их принимают (менять 138 ФАП объективно ради ДП и ПП вместе взятых не будут).
2. Также и менять высотность зоны G (в России звучит как зона Жэ, объективно) ради нас с парапланеристами тоже не будут, по крайней мере до тех пор пока хотя бы легкомоторная авиация не станет массовой. Но на соревнования нам выделяли зону полетов, которая была примерно на километр выше существующей G. Все равно организация соревнований как массового мероприятия предполагает ряд действий. В их число входит порядок полетов.

3. Пункт я бы сформулировал иначе - а именно выдача лицензий АУЦ тем кто готов заниматься обучением с выдачей пилотского удостоверения для категории до 500 кг, плюс туда же СЛГ. Именно эти два основных документа сегодня получить очень сложно.
Но я очень сомневаюсь что Росавиация (у которой слоган "отучим летать") выдаст право выдачи пилотский в категории до 500 кг ОФСЛА.

4.Программы обучения, равно как и программы спортивной подготовки пишут организации которые собираются/осуществляют деятельность в данной сфере и потом предъявляют эти программы в уполномоченные органы. В случае обучения в комитет по образованию, в случае спортивной подготовки. Здесь проблем нет. Более того чем мешает отсутствие национальной лицензии , опять же ни кто не мешает на сегодня кому-либо выдавать пилотские лицензии в категории до 115 кг (они законом не предусмотрены, поэтому это не будет являться нарушением закона), что я и собираюсь начать делать в рамках своего ЦСП.

5. Ведение статистики происшествий, это скользкий вопрос, потому как внутри организаций (клубов, ЦСП и т.д.) данная статистика ведется, то что не выкладывается на форум, так это их личное дело или, если идти до конца надо сначала вызвать следователя и после того как следствие по какому-либо происшествию будет закончено, если участники не возражают можно выложить в открытый доступ (тут именно такая идея).

6. Рекомендации для внесения изменений в программы можно вносить сколько угодно

Из всего этого, самый тяжелый это пункт №3 все остальное мелочи. Соревнования провожу. Про штрафы знаю. И что ни чего не делать, у нас за три года уже набралось определенное количество пилотов, которые могут буксироваться за самолетом.

Можно пилотское получить в Республике Беларусь и у нас валидировать. Самое приятное что Росавиация не сможет его отнять, это хороший плюс.

423
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 19 ноя 2008 18:56
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение 423 » 01 окт 2019 22:01

Кошкин писал(а):
01 окт 2019 17:56
1. Проблем с подачей уведомлений нет, их принимают (менять 138 ФАП объективно ради ДП и ПП вместе взятых не будут).
Поменяли же, когда наплевали на рекомендации ИКАО, значат могут, когда захотят.
2. Также и менять высотность зоны G (в России звучит как зона Жэ, объективно) ради нас с парапланеристами тоже не будут, по крайней мере до тех пор пока хотя бы легкомоторная авиация не станет массовой. Но на соревнования нам выделяли зону полетов, которая была примерно на километр выше существующей G. Все равно организация соревнований как массового мероприятия предполагает ряд действий. В их число входит порядок полетов.
Речь идет о приведении размеров зоны С в соответствии с теми же рекомендациями ИКАО.

3. Пункт я бы сформулировал иначе - а именно выдача лицензий АУЦ тем кто готов заниматься обучением с выдачей пилотского удостоверения для категории до 500 кг, плюс туда же СЛГ. Именно эти два основных документа сегодня получить очень сложно.
Но я очень сомневаюсь что Росавиация (у которой слоган "отучим летать") выдаст право выдачи пилотский в категории до 500 кг ОФСЛА.
Именно ОФ СЛА России выдавала в свое время пилотские удостоверения,право на выдачу было делегировано Росавиацией.
4.Программы обучения, равно как и программы спортивной подготовки пишут организации которые собираются/осуществляют деятельность в данной сфере и потом предъявляют эти программы в уполномоченные органы. В случае обучения в комитет по образованию, в случае спортивной подготовки. Здесь проблем нет. Более того чем мешает отсутствие национальной лицензии , опять же ни кто не мешает на сегодня кому-либо выдавать пилотские лицензии в категории до 115 кг (они законом не предусмотрены, поэтому это не будет являться нарушением закона), что я и собираюсь начать делать в рамках своего ЦСП.
Ну что в вопросах обучения дельтапланеристов и парапланеристов может соображать спортивный комитет? Федерация здесь имеет 40 летний опыт, Во всем мире именно федерации занимаются разработкой программ обучения. Аналогично было и в нашей стране. Зачем менять хорошо отработанную систему? Национальную лицензию проще всего считать Международную карту IPPI, рекомендованную СIVL FAI, как и в других странах.

Кошкин
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 18 ноя 2008 13:00
Откуда: СПб

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Кошкин » 03 окт 2019 00:15

423 писал(а):
01 окт 2019 22:01
Ну что в вопросах обучения дельтапланеристов и парапланеристов может соображать спортивный комитет? Федерация здесь имеет 40 летний опыт, Во всем мире именно федерации занимаются разработкой программ обучения. Аналогично было и в нашей стране. Зачем менять хорошо отработанную систему? Национальную лицензию проще всего считать Международную карту IPPI, рекомендованную СIVL FAI, как и в других странах.
Спортивный комитет не пишет программы обучения/спортивной подготовки. Федерации пишут программы только в тех видах спорта, где есть массовость и большие деньги, все остальные федерации хорошо если напишут Федеральный Стандарт по спортивной подготовке по виду спорта на основании которого уже спортшколы, клубы и ЦСП пишут свои программы спортивной подготовки. А спорткомитет только проверяет на соответствие Вашей программы Федеральному Стандарту. Переводя с дипломатического на русский, хочу сказать что ни кто не мешает Вам или Клубу написать программу спортивной подготовки. С развалом СССР кончились все спортивные программы, потому что поменялась в корне вся система спортивной подготовки, и с 1991 г, уже вновь созданная система, на сегодня поменялась уже дважды (крайний раз 2015 г.). Опять же Ваш клуб может спокойно жить под юридической крышей какого-нибудь ЦСП, который есть в Вашем регионе.

Из 40-летнего опыта федерации остался только В.А. Жеглов, мой организационно-бюрократический опыт работы с чиновниками от спорта пока только 3 года.

Что касается выдачи пилотских лицензий СЛА, так в 2014 году Росавиация 614 приказом отобрала это специальное право у ОФСЛА, что нужно сделать что бы его вернули я не знаю, потому как знаю тот объем работы который был проделан в попытках это право вернуть.
Можно говорить о том как хорошо было раньше, и ждать пока кто-то что-то сделает, а можно решить частную задачу (например получить пилотское в РБ) и одновременно с этим думать о том как решить глобальную (выдачу пилотских я считаю именно глобальной).
Что касается инструкторов - ЦСП может назначать инструктором любого из числа опытных спортсменов, но у него не будет квалификации АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, опять же если работать в категории до 115 кг, этого достаточно для официоза.

Все вышесказанное является моим мнением, основанном на тех знаниях законов в области спорта и авиации которые я знаю. Это все касается официального занятия спортом СЛА и подготовкой спортсменов в рамках этого вида спорта. Если требуется обучить пилота для авиахимработ на дельталете, так это совсем другой вид деятельности и другой подход к обучению, и для этого в рамках федерации есть другой комитет.
Кто не согласен пожалуйста - это Ваше право, я ни кому не навязываю своего мнения.

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 07 мар 2011 17:31
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Олег из Саратова » 03 окт 2019 15:52

Кошкин писал(а):
03 окт 2019 00:15
Что касается выдачи пилотских лицензий СЛА, так в 2014 году Росавиация 614 приказом отобрала это специальное право у ОФСЛА, что нужно сделать что бы его вернули я не знаю, потому как знаю тот объем работы который был проделан в попытках это право вернуть.
Можно говорить о том как хорошо было раньше, и ждать пока кто-то что-то сделает, а можно решить частную задачу (например получить пилотское в РБ) и одновременно с этим думать о том как решить глобальную (выдачу пилотских я считаю именно глобальной).
Что касается инструкторов - ЦСП может назначать инструктором любого из числа опытных спортсменов, но у него не будет квалификации АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, опять же если работать в категории до 115 кг, этого достаточно для официоза.
А нужно ли тратить силы на возвращение права выдавать пилотские лицензии, если у пилота нет, по закону, обязанности иметь такую лицензию.
Гораздо важнее направить усилия на получение права сертифицировать авиационного персонала с правом обучения пилотов в индивидуальном порядке, согласно п.3 ст.54 Воздушного Кодекса с присвоением соответствующей квалификации. Я бы ещё добавил ПИЛОТА-ИСПЫТАТЕЛЯ.
Руководитель клуба, конечно, может дать допуск пилоту на инструкторскую работу, но это схема какая-то серая. Это если есть клуб, а если нет, а если в области только один дельтапланерист? Пока всё идёт гладко это прокатит, но если что (не дай Бог) то этот допуск может и не прокатить. Вот на этот случай и надо подстраховаться.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Zagdaj
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 19 дек 2008 13:02
Откуда: Альбатрос
Контактная информация:

Re: Дельтапланерный комитет ОФСЛА России

Сообщение Zagdaj » 03 окт 2019 16:59

И так. На утверждение в состав комитета будут направлены:
1. Масалимов
2. Суклета
3. Котов
4. Отделкин
5. Лукьянов
6. Ларицкая
7. Серебренникова
8. Краснокутский
9. Чернышев
10. Охрименко
11. Барвинский.
Работать будем через общую группу в Ватцапе. Чуть позже создам и всех добавлю. Я пока не спешу с этим процессом по причине реализации первоочередных задач федерации (организационного характера). Пока не решу их вся наша работа бесполезна.
Азата Масалимова, Игоря Охрименко и Александра Барвинского прошу выслать мне в личку ваши контактные телефоны.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

Ответить