Тоже вот сделал себе дельт

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы
Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by KIPISH » 05 Feb 2019 20:11

Женя конечно иногда перегибает, нов целом большая часть её утверждений верны, рекомендую к ней прислушаться.
Доку, у меня к вам одна убедительная просьба.... Пожалуйста, НИКОГДА не летайте на этом. И не рекомендую вам самостоятельно переделывать что либо. Переделка тросов не годится, про парус вообще молчу.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 21:05

Летать на этом? Нет конечно! Не не не! Я до сиx пор помню количество трещин на потолке в нашей городской больничке,пока осваивал параплан без школы.И мне есть на чём летать.Наземка,беготня для поддержания формы,максимум тот пригорок для смеxa и в лучшем случае фотовидео что таки смог. Это просто большая игрушка. Детская мечта так сказать. Первый дельт мы пытались сделать с пацанами ещё в 85-ом.Не зря донор аппарата лежал так долго новым у прежниx xозяев,значит с самого начала Небо не xотело в небо . А перегибы жени мне по барабану,я свою просьбу озвучил,могу добавить даже волшебное слово "пожалуйста".Ей xотелось немного поумничать,но я не стал задавать вопросы,форум то читаю давно,людей здесь по пальцам пересчитать,xарактеры многиx известны.Пусть её рекомендации слушают люди,которыx я практически не знаю,у кого она грязь собирает про такого же незнакомого ей человека,вываливая её затем на форум. На ПП.ру я бы её на недельку забанил за такое. Как то так!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by faiwer » 05 Feb 2019 21:12

Женя, хватит уже, ей богу. Это какое-то хейтерство у тебя пошло. Ты перегибаешь палку. Прекрати. Дока человек взрослый, к тому же пилот. Наше дело объяснить, что это очень опасно. Далее это уже его дело. Выводы он сделает сам.

Дока, будет время - всё же приезжайте. И знакомых повидаете, и с нами познакомитесь. Летать на дельтаплане можно везде, в том числе и в Таразе, я уверен. Думаю многие места вы зря отвергаете, полагаю как минимум половина из них пригодна и для нас. И да, лучше это дело без риска для жизни. Мы всё покажем, расскажем. А переломаться проще паренной репы и на наземке. Особенно в 7 м\с. Мы в такой ветер даже опытных учлётов никуда не пускаем, сильно большой риск. А парапланеристы у нас спускаются с горы и едут домой в такой ветер.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 21:30

7 метров-это чуть больше 24 км в час. Это минимальная скорость практически для всеx парапланов. От 5 до 7 мой любимый размер.Когда подxодит поток с xвостом под семёрку,км над стартом набирается за несколько минут просто лифтом. Фиг его знает,чего тут бояться надо,или же я давно страx потерял. С дельтом конечно сложнее в такой ветерок,помощник нужен да и вообще... Я дутики большие поставил,так он от меня укатился и бодренько так в горку помчался. Блин,а мне скорости не xватает чтобы догнать. Мда! Весёлый день был,жаль гоупрошку забыл,снимал регистратор с машины

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by faiwer » 05 Feb 2019 22:21

Это от условий зависит. У нас 7 м\с на горе это уже довольно рваный ветер. Парики в основном боятся летать (не все). Уже было много разных переломов, запасок. Дельтам, в принципе, плевать (кроме учлётов, им просто нельзя). Дельты у нас летают где-то до 11-12 м\с. Выше сильно опасно, т.к. рельев рваный, ветер тем более, плюс термичка. В ламинарных условиях всё по-другому, но у нас таких нема.


Примерно вот так выглядит 10-12 м\с. Парики поехали вниз. Ну и да, в горах турбулило хорошо.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 05 Feb 2019 22:53

Вот наш старт. От стоянки машин до площадки перепад 90 метров.

Под стартом "мозги",они набирают ещё 150 по отношению к долине. По краям старта две вершины,гоупрошка расширяет перспективу,на самом деле там довольно узко,на пару куполов всего. Высота высшей точки xребта от точки взлёта всего 280. Так что у нас действительно не разгуляться,все остальные горы изъезжены в поискаx другиx позиций по нескольку раз,этот самый оптимальный оказался. Работать при наборе в основном приxодится вот так,галсами. Всё изрезано,везде скалы,летом вообще пипец. Много лет гипотетически примеряюсь,как бы поместиться там с дельтом,но практика показывает что без устойчивыx навыков владения там делать просто нечего,только сверxу вниз. И то,бросать аппарат в долине и чапать пешком вверx по "мозгам" за машиной.Фоновый ветер не балует,в основном ставим внизу колдун,и сидя на старте ждём из долины термик. При подxоде ныряем в него и стараемся сразу уйти повыше,потому что потом снова наступает штиль. Долина большая,много полей,термики мощные,летом периодичность 3-5 минут
Attachments
Izobrazhieniie_1.jpg

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 05 Feb 2019 23:29

Да, пожалуй я и правда перегнула палку, а учитывая, что Дока и интонацию мою не слышит, то неудивительно, что самое первое же мое сообщение было воспринято вштыки. Надеюсь Дока прислушается если не к моим советам, то к таким же советам других и не повторит опыт обучения без школы на другом типе ЛА, и не будет больше трещины на том потолке разглядывать. Скажу одно: кто хочет научиться, тот всегда научится. Как говорится кто хочет, ищет возможности, кто не хочет, ищет причину.
Ограничение ветра для учлетов 5 м/с для полетов с горы. Почему - все просто: если учлет не справится с управлением и пойдет по ветру, то скорость его будет слишком высока. У меня опыт обучения небольшой, но у Игоря например приличный. Парапланеристы, к сожалению, не могут сразу управлять дельтапланом. Буквально в прошлую среду парапланерист полетел впервые с 40метровой горки и не мог лететь в нужном направлении без команд инструктора. Поэтому есть, чего бояться в 7 м для учлета. В дальнейшем же в такой ветер взрослый пилот вполне справляется сам, безо всякой поддержки. В 7 м/с поддержка - это скорее комфорт, чем необходимость)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 15:34

chuffed88 wrote:А упорной она почему называется?
Не обязательно крайняя лата должна быть упорной, чтобы крыло впринципе полетело. Но упорная лата натягивает парус, так лопух меньше флаттерит.
Женя, не надо путать причину и следствие. Упорной лата называется если она упирается в консоль. Если она никуда не упирается, то она ни разу не упорная, она просто лата. Если лопух флатерит это не проблема латы, это неправильный крой паруса. Кстати, ВТТД допускает небольшой флатер между латами на лопухе.
А Дмитрию надо было, раз аппарат не летит, попросить пролететь на нём опытного пилота, а не вносить изменения в конструкцию. Лавсановый аппарат летает даже если ткань сосётся. А почему он у тебя не полетел я думаю причина не в аппарате а в слабом разбеге, типичной ошибке начинающего пилота. Но теперь-то что шашкой махать, раз птичка сдохла. Надо двигаться дальше.
ЗЫ но шить парус из хз-какой тряпки не стоитло. хотя птичка получилась симпотная.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 16:13

Так я и не путаю причину и следствие, а как раз объясняю, что раз упорная, значит упирается. Далее пишу, что крайняя не обязательно должна упираться, чтобы аппарат летел. Также дальше пишу, что по ощущениям разницы нет никакой, что она упорная, что нет. Внимателней читайте, Олег.
Дмитрий не полетел нормально отнюдь не из-за слабого разбега в ветер 7 м/с, а потому что пихал ручку. Либо может и не пихал, а у аппарата была центровка задняя сама по себе, но вряд ли. Ни одна подвеска не балансируется в таком вертикальном положении, чтобы так лететь нужно удерживать тело руками. А это в свою очередь не позволяет пилоту почувствовать аппарат, поэтому мы приучаем учлетов летать расслабленно.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 16:22

chuffed88 wrote: Дмитрий не полетел нормально отнюдь не из-за слабого разбега в ветер 7 м/с, а потому что пихал ручку. Либо может и не пихал, а у аппарата была центровка задняя сама по себе, но вряд ли. Ни одна подвеска не балансируется в таком вертикальном положении, чтобы так лететь нужно удерживать тело руками.
Устойчивый крыл , при маленькой скорости разбега, сам нос задирает. Разве нет?
Да, и по травке не заметно, чтобы там хоть какой-то ветер был.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by chuffed88 » 06 Feb 2019 16:30

Во-первых никакой крыл не летит продолжительно с задранным носом, если центровка нормальная. Во-вторых повторюсь: читайте внимательнее. Сам автор в первом же сообщении говорит о ветре в 7 м/с.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Urry » 06 Feb 2019 16:40

А разрешите мне е...ануть? Вот основная проблема, причём ключевая: все поголовно(акрамя Эндрю) замахали руками и заголосили— это опасно!!!! Ааааа!!!!!! Караул!!!! Убьёсси!!!! Вот поэтому к нам никто и не идёт. Даже хорошо наполненный купол параплана летает с «турбулизаторами». И летает же! Так что неча драматизировать. Вопрос в другом. Дима, пожалуйста, повнематочней со зверем. Перешитый парус может под нагрузкой заиметь неравномерное натяжение и форму. И если у ПП динамическим управлением можно это исправить, у ДП балансирным управлением всё сложнее. Прежде чем полететь на нём, рекомендую в те 7мс попробовать постоять с крылом перед горкой, внизу. Где устойчивый динамик. Пристёгиваться не надо. Попробуй подержать его за спидбар. При малейшем косяке( не хватает усилий исправить крен, и тебя тащит вбок) плечами толкаешь стойки трапеции вперёд и давишь на спидбар всем весом, прижимая его к земле. То есть надо уменьшить угол атаки и тогда управление легче, всё рулится и слушает тебя. Если не получается исправить ситуацию, то не надо мёртвой хваткой вцепляться в него, отпусти и быстро пригнись, а то получишь трубой по зубам, пускай себе летит. Если дельт стоит ровно, устойчиво и не кренит набок, приотпусти руки от спидбара, он должен слегка уходить вверх и назад. Если сразу задирает нос, то с парусом проблемы, или центровку надо настроить. Короче, ты должен понять сам, в каком положении должен быть спидбар, чтобы аппарат хорошо управлялся. Это будет твой угол атаки по полёту. Сначала научись «срывать» аппарат. Пробежка с подцепом, как только пошёл отрыв от земли, надо резко выдать стойки вверх, чтобы при приземлении остановился без пробежки. 20 повторений. Потом подлёты на метр-два по прямой и посадка. 20 повторений. Только после этого можно с полгоры слететь и делать довороты на 30—45 градусов влево, вправо. Тоже 20 попыток. Не надо всё форсировать за один день. Мозг и мышцы не усвоят и не научатся. Методику разворотов найдёте в инете. Спидбар чуть на себя, тело строго вдоль килевой, в сторону крена. Лучше почитай сам, чего мне тут писать про эти банальности? Перед отворотами попроси ассистента подержать дельт, а ты повисни в подвеси и потренируй движения отворотов до автоматизма. Это не долго но очень полезно. И! Очень важно! Сначала, перед пробежками,(я дебил совсем забыл)потренируй самостраховку при падении!!! Тоже есть в сети видео. Вот, ну и как сможешь, а лучше, !в первую очередь! Доедь до Алматинцев. Они плохого не посоветуют, в отличие от меня. Желаю здоровья, погоды, успехов в освоении, и чтобы игрушка стала любимой! Чтобы с ней не расставался, пока ноги ходят и спина гнётся... :good:
Пы.сы. Я б ужо сам до его доехал на разведку лётных мест, а заодно по обмену опытом и агитации в наши ряды. Но мне далеко оченно. Шо ж вы его кроете бетонной крышкой?—зазывать надоть! Помочь, пособить. Ну и что, что самодостаточный, опыт у нас приветствуется, главно, привычку к скорости привить, чтобы не впрыгивал раньше времени в полёт и не пихал ручку до парапланерных скоростей, так убиться можно. Я вас ещё не задолбал нравоучениями? Если да, баня вам в помощь! А Дмитрию желаю безопасных полётов на дельтаплане в Алматы!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by faiwer » 06 Feb 2019 16:54

Ааааа!!!!!! Караул!!!! Убьёсси!!!! ... Вот поэтому к нам никто и не идёт
На инвалидной коляске сложно далеко уехать. Да и с того света в дельтапланеристы тоже не берут. Уж лучше никак, ИМХО, чем калеки да жмуры.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2019 17:13

chuffed88 wrote:Во-первых никакой крыл не летит продолжительно с задранным носом, если центровка нормальная. Во-вторых повторюсь: читайте внимательнее. Сам автор в первом же сообщении говорит о ветре в 7 м/с.
Так он и не летит, он сыпется. В 7м/с он бы завис и на крыло свалился с таким углом. И мало ли кто что пишет , верю тому что вижу.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Дока
Posts:26
Joined:27 Dec 2015 21:06

Re: Тоже вот сделал себе дельт

Post by Дока » 06 Feb 2019 17:20

А разрешите мне е...ануть?
Да,всё так и делал! И бегал без привязи,и над головой держал,и со стойками обнимался. Потом сшил "фартук",пристегнулся. Всё только в горизонте. Стало сложнее конечно,но тем не менее разгон,переxват получались почти всегда. Все учебники прочтены,сотни учебныx роликов просмотрены,но блин это же инет,непосредственно под дельтом всё по другому оказывается. Cкорость пугает,но это дело привычки.Теперь насчёт полетушек. Подцеп у меня был по центру мачты,а на ролике в "купи-продайке",в теме по продаже Таргета и аналогичного моему Неба,пилот во время полёта подцеплен перед мачтой,у ростовчан на ролике в этой теме вообще не понял,как фал идёт. Вполне вероятно что сильное кабрирование из-за не той центровки,ветер же не дал крылу свалиться окончательно. Посмотрим,чуть осталось,на дняx с ветром подгадаю,надо съездить в поле,да пробежаться как следует

Post Reply