подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04
Re: подъем ветром

Post by новатор » 05 Feb 2019 20:35

Urry wrote: А если консоли натягивают парус, то, сгибаясь упруго, они его прослабляют. Распрямляясь— натягивают. Не так?
Нет не так. Верно что консоли натягивают парус,но сгибаться сами по себе они не могут. Консоли изгибает парус от действия на него напора воздушной массы. В силу этого парус не может быть прослабленным. Он все время в натянутом состоянии и если воздушная нагрузка ослабеет, то тогда его натяжение осуществляют консоли.
Urry wrote:А про действительность уж кто бы говорил...трамплины на транспортёрах...шарики на платформах,—ещё земснаряд в шахте под землёй забыли...и как сила кориолиса вращает его..
Согласен с Вами. Я частенько гипотезирую действительность. Не скрою, это помогает в приближении к реалиям. Так, например, трамплин это всего лишь, модель, отражающая воздействие воздуха на дельтаплан при увеличении угла атаки.Выше я согласился с Вами, что трамплин только изменит вектор. Однако я никак не могу согласиться с тем, что при ударе теннисной ракеткой по мячу она не добавляет(как и трамплин самолету) кин. энергию последнему. Однако далее, и Вы совершенно в этом правы, тот же встречный ветер таким же образом и отнимает ее. Это хорошо просматривается при испытании моделей и для меня это не новость. В процессе дискуссии все совершенно забыли о том, что основной идеей является частичная "перекачка" кин. энергии от ветра к дельтаплану благодаря его упругим консолям. Это как раз и есть та незначительная часть энергии, которой и не хватает для подъема.
Attachments
красная индекация  полета при ветре.jpg
Last edited by новатор on 06 Feb 2019 10:57, edited 1 time in total.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: подъем ветром

Post by Sergei » 06 Feb 2019 03:54

новатор wrote:
Urry wrote: А если консоли натягивают парус, то, сгибаясь упруго, они его прослабляют. Распрямляясь— натягивают. Не так?
Нет не так. Верно что консоли натягивают парус,но сгибаться сами по себе они не могут. Консоли изгибает парус от действия на него напора воздушной массы. В силу этого парус не может быть прослабленным. Он все время в натянутом состоянии и если воздушная нагрузка ослабеет, то тогда его натяжение осуществляют консоли.
Новатор, этим вопросом Вы занимаетесь много лет, а опытного образца дельтаплана нет до сих пор. Странно как-то, что это за теория у Вас такая?

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 06 Feb 2019 10:34

Sergei wrote: Новатор, этим вопросом Вы занимаетесь много лет, а опытного образца дельтаплана нет до сих пор. Странно как-то, что это за теория у Вас такая?
При испытаниях опытный образец прекрасно показал себя еще в 90-х. годах. Все результаты опубликованы на форуме. Лично Вам посылаю еще несколько фотографий этих испытаний.
Attachments
левый поворот.JPG
IMG_1097.JPG
IMG_1096.JPG
IMG_1071.JPG
IMG_1067.JPG
IMG_1066.JPG
IMG_1063.JPG
IMG_1058.JPG
IMG_1057.JPG
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: подъем ветром

Post by Sergei » 06 Feb 2019 10:59

А зачем Вашему прекрасно показавшему себя опытному образцу двигатель?

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 06 Feb 2019 11:43

Sergei wrote:А зачем Вашему прекрасно показавшему себя опытному образцу двигатель?
Выше я уже писал о том, что идея использовать мой аппарат дпя осуществления маневра подъема ветром пришла ко мне значительно позже, а при испытаниях в 90-х. было удобнее и безопаснее проводить испытания в таком варианте.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: подъем ветром

Post by NikolayD » 06 Feb 2019 16:44

Самый главный вопрос. Сколько метров набрали в порывах ветра?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 06 Feb 2019 17:10

новатор wrote:
Urry wrote: А если консоли натягивают парус, то, сгибаясь упруго, они его прослабляют. Распрямляясь— натягивают. Не так?
Нет не так. Верно что консоли натягивают парус,но сгибаться сами по себе они не могут. Консоли изгибает парус от действия на него напора воздушной массы. В силу этого парус не может быть прослабленным. Он все время в натянутом состоянии и если воздушная нагрузка ослабеет, то тогда его натяжение осуществляют консоли.
Во-во, тогда маховые движения ничтожно малы и слишком плавные, чтобы влиять на набор высоты. Склоняюсь к тому, что если бы такой дельт действительно набирал высоту на ровной поверхности в турбулу, то сейчас бы все уже летали на таких дельтах и забыли бы парапланы. Тут даже горки не нужно. Всего лишь ветер рваный. Нашёл препятствие впереди, отошёл на достаточное расстояние и лети—не хочу! Но увы, этого не происходит. Потому что и порывы ветра неравномерные, беспорядочные. Один сильный, другой слабее, третий вообще пародия... давайте лучше придумаем, как шмэл летает, говорят— не должно такого факту быть? :popcorn:
А ещё при изменении «пуза» при сгибе консолей натяжение задней кромки всё равно слабеет,меняется профиль, что сказывается на лётных характеристиках крыла. То есть одно лечим, другое—калечим... бесполезное барахтание туда-сюда не вынимая вёсел из воды.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 07 Feb 2019 09:38

NikolayD wrote:Самый главный вопрос. Сколько метров набрали в порывах ветра?
Да нисколько. Я уже писал о том, что идея подъема ветром и решение этой задачи было много позже где то лет 5 назад.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 07 Feb 2019 10:06

Urry wrote:Во-во, тогда маховые движения ничтожно малы и слишком плавные, чтобы влиять на набор высоты.
.На набор высоты влияют не маховые движения, а приращение при этом процессе кин. энергии Л.А.,ведущее к увеличению путевой (а также, как следствие и воздушной) скорости,которое происходит за счет раскрепощения напряжения упругих консолей при изменении угла атаки дельтаплана.
Urry wrote:Склоняюсь к тому, что если бы такой дельт действительно набирал высоту на ровной поверхности в турбулу, то сейчас бы все уже летали на таких дельтах и забыли бы парапланы. Тут даже горки не нужно. Всего лишь ветер рваный. Нашёл препятствие впереди, отошёл на достаточное расстояние и лети—не хочу! Но увы, этого не происходит.
Потому то и не происходит, что на голой идее полететь можно разве что во сне. От идеи до ее реализации пройдет не один десяток лет. Взять хотя бы гиперболоид Гарина.
Urry wrote: давайте лучше придумаем, как шмэл летает, говорят— не должно такого факту быть? :popcorn:
Об этом лучше почитать у Гребенникова.
Urry wrote: А ещё при изменении «пуза» при сгибе консолей натяжение задней кромки всё равно слабеет,меняется профиль, что сказывается на лётных характеристиках крыла. То есть одно лечим, другое—калечим... бесполезное барахтание туда-сюда не вынимая вёсел из воды.
Только что ведь прислал еще 9 фото в полете моего дельтаплана и нигде, заметьте нигде не на одной фотографии нет того о чем Вы пишете. Как еще Вас убедить?
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 07 Feb 2019 20:41

Законами физики. Ну или логики, если в физике пробелы. Одно из мощнейших противоречий то, что ветер, передавая энергию, должен терять свою скорость, чего в вашем полете не происходит, вы летаете в однородном воздухе, связи с землёй в направлении ветра нет.
Мое мнение:
Из порыва можно извлекать энергию (порыв сглаживается)
Из градиента ветра по высоте можно извлекать энергию - так же как с порывом, только практически ближе к реализации, т.к. изменения ветра предсказуемы (верхние быстрые слои тормозятся, взамен нижние ускоряются, но нижние слои тормозятся о землю)

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 07 Feb 2019 21:02

Была у меня в 10 классе тоже физическая головоломка, я даже начал ее реализовывать, хотя задней мыслью понимал, что нарушается основной закон физики, противоречие формулировалось одним предложением. Но более умными рассуждения, формулами вроде все работало. И только лет через 5, в институте я понял, в чем ошибался. Вот и Вы так же пишите умные доводы и формулы, в которых ошибаетесь, да ещё и нас просите указать на ошибку, хотя невозможность такого полета уже сформулирована одним предложением.
P.S. головоломку могу приложить, если кому интересно.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 08 Feb 2019 02:09

новатор wrote: Только что ведь прислал еще 9 фото в полете моего дельтаплана и нигде, заметьте нигде не на одной фотографии нет того о чем Вы пишете. Как еще Вас убедить?
Как убедить? Ну вы же сами начертили, красным — бОльший прогиб кромки, жёлтым—меньший. При этом положении скорость обтекания «жёлтой» части быстрее, красная медленнее. А на остальных фото видно, что передняя труба дугой в полёте, а прямая на земле. А где она прямая в полёте? Если даже такие моменты будут, не повлияют они на набор энергии. Эмпирическая гипотеза. Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты. То есть дальность полёта при планировании в воздухе не меняется. Она всегда одинакова. А вот расстояние по земле меняется поскольку воздушная масса движется с планирующим в ней объектом. :popcorn:

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 08 Feb 2019 10:44

Urry wrote: Как убедить? Ну вы же сами начертили, красным — бОльший прогиб кромки, жёлтым—меньший. При этом положении скорость обтекания «жёлтой» части быстрее, красная медленнее.
Совершенно верно. При левом повороте скорость правого крыла выше (движение по кругу) отсюда выше и скорость обтекания, но меньше нагрузка на него,и поэтому консоль ослабляет свое действие и крыло выполаживается. Я не знаю, как сейчас у вас,но в наше время летали на крыле с плавающей поперечиной. Эффект примерно тот же.
Urry wrote: А на остальных фото видно, что передняя труба дугой в полёте, а прямая на земле. А где она прямая в полёте?
Мне не совсем понятно, что значит прямая в полете и на земле? Прямая консоль будет только тогда, когда ее вынуть из паруса.Ведь парус скроен таким образом, что он уже при сборке напрягает консоль, поскольку она в носовом узле закреплена двумя болтами.
Urry wrote: Если даже такие моменты будут, не повлияют они на набор энергии. Эмпирическая гипотеза. Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты. То есть дальность полёта при планировании в воздухе не меняется. Она всегда одинакова. А вот расстояние по земле меняется поскольку воздушная масса движется с планирующим в ней объектом. :popcorn:
Мысль очень интересная. Мне необходимо подумать.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 08 Feb 2019 10:52

EvgeniyGrekov wrote:. И только лет через 5, в институте я понял, в чем ошибался.
Образование-это то,что остается после того, как забываешь все выученное в школе. А.Эйнштейн
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 08 Feb 2019 18:37

.
Urry wrote: Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты.

Давайте попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Ветра нет, штиль. В этом случае в полете, дельтаплан, также как и ветер, обладает кин. энергией, часть которой в случае увеличения угла атаки переходит в пот.энергию подъема (подскок над землей), а другая часть идет (считай переходит) на создание воздушной волны, то есть передается воздушной массе. Тоже происходит и в обратном случае, когда воздушная масса движется в горизонтальном направлении, а дельтаплан стоит на определенной высоте относительно земли (совпадение противоположно направленных векторов скоростей). Как раз в этом случае (и не только) дельтаплану и передается кин. энергия ветра.
Воображение важнее, чем знания.

Locked