Спасибо за поздравление. Однако, как я уже неоднократно писал, предлагаю использовать для полета кинетическую энергию ветра, а энергия движущихся воздушных масс просто огромна.NikolayD wrote:Я вас поздравляю. Вы открыли вечный двигатель.
подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Алексей, я привык доверять источникам и ,как правило, ссылаться на них. В данном случае источником является учебник по аэродинамике, цитату из которого я привожу на 59 странице- формула (7.11). Буду рад, если и Вы приведете свой источник информации.Буду очень признателен, если Вы оцените правильность моего представления о V=W+U. Итак, я стою на старте. Дует легкий 3 м/сек. лобовой ветерок. В этом случае воздушная скорость (скорость обтекания) составляет также 3 м/сек. Следовательно можно написать V=U. Далее я начинаю разбег со скоростью примерно такой же 2 м/сек. Это есть моя путевая скорость- W. Естественно она суммируется со скоростью ветра-U, откуда и образуется векторное равенство- V=W+U. Численное значение воздушной скорости при этом составит: V=2 м/с.+3 м/с.= 5 м/сек.И далее тут же хочу ответить на утверждение"Urry"birukobu wrote:Утверждение V=W+U неверно
Воздушная скорость дельтаплана не определяется как сумма скорости ветра и путевой скорости.
Хочу обратить Ваше внимание на схему полета модели (стр. 59) при ветре. На первый взгляд Вы действительно правы,утверждая то, что дельтаплан с пилотом будет снесен ветром в точку 1. Однако здесь кроется основная ошибка. Вы не учитываете значения кинетической энергии, которая образована путевой скоростью: W=3.0 м/с.Именно она и позволяет сохранять системе дельтаплан+пилот вертикаль подъема, что прекрасно и видно на схеме полета модели.Urry wrote: Рисунок имеет неточность. Дельтаплан с пилотом после встречного порыва 30м/с будет не в точке 3, а далеко за точкой 1, то есть, траектория выпишет букву зю.
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Действительно, скорости выбраны не совсем удачно. Однако ничто не мешает Вам изменить их в 1.5 или даже в 2.0 раза.makros wrote:Для большинства дельтапланов воздушная скорость 30м/с недостижима.
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Во сколько раз не меняй скорости, не получится у вас. Исходя из практики, сдует железобетонно. Сдует назад, или перевернёт. Товарищ так стойку поломал. Пока был над склоном, рвануло вверх и назад, а над горизонталью уже он до склона не дотянул и сел. Получилось в роторок сел. И грубо поставил спидбар на землю. Так что ни хрена на вашей схеме не видно... одна теория, даже без логарифмов и интегралов, то есть суть— пустобрёх.
Re: подъем ветром
Благодарю Вас за ценную для меня информацию, однако скорости менять и не обязательно. По правилам полета при ветре, Вашего товарища и должно было рвануть вверх, однако для подъема ему не хватило путевой скорости, а она, как я уже писал, создает именно ту силу, которая и позволяет удерживать вертикаль без сноса. Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.Urry wrote:Во сколько раз не меняй скорости, не получится у вас. Исходя из практики, сдует железобетонно. Сдует назад, или перевернёт. Товарищ так стойку поломал. Пока был над склоном, рвануло вверх и назад, а над горизонталью уже он до склона не дотянул и сел. Получилось в роторок сел. И грубо поставил спидбар на землю. Так что ни хрена на вашей схеме не видно... одна теория, даже без логарифмов и интегралов, то есть суть— пустобрёх.
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
А не хватило ему путевой скорости потому, что быстрее дельт лететь не мог. Уж практики не занимать, тот летает чуть не каждый день. Теория у вас эмпирическая какая-то. Особенно пример был про самолёты на глиссаде с попутным ветром. Вот оборжался, когда вы написали, что самолёт набирает высоту и поэтому идёт выше глиссады. Да и, впрочем, все другие примеры. Искусно троллите. Не поверю, чтобы летавший или летающий человек так мог рассуждать. Детский максимализм.новатор wrote:. По правилам полета при ветре, Вашего товарища и должно было рвануть вверх, однако для подъема ему не хватило путевой скорости, а она, как я уже писал, создает именно ту силу, которая и позволяет удерживать вертикаль без сноса. Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.
...за всё время существования авиации человек изначально брал пример у птиц. Строение крыла, летательного аппарата или планёра человек позаимствовал у них. Не досконально, но примерно. Также перенял метод набора высоты без мотора, наблюдая за полётом орлов или аистов, когда те, без единого взмаха набирали в карусели головокружительную высоту. Так неужели птички не научились бы пользоваться порывами ветра? Тем более, они могут менять геометрию крыла и его площадь. Я долго наблюдал за стрижами и соколами на горе, не летают они по вашей гипотезе набора высоты. Зато очень искусно набирают в динамике, пока тот над склоном. В ТВП конечно, тоже. Но выходя за границу ДВП, опять возвращаются назад в зону подъёма,или же начинают махать крыльями, если вне этой зоны. А ДВП над склоном разгоняется на перегибе до 20мс, в то время как фоновый ветер всего 5—6мс.
Лучше расскажите нам, как космические корабли бороздят просторы большого театра...
Re: подъем ветром
А может ли уважаемый НОВАТОР указать примерно уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра. А еще лучше назвать (для примера) имя хоть одного спортсмена, который бы смог этот маневр выполнить практически и провести потом мастер-класс по обучению выполнения данного маневра. Это же какое преимущество получат наши спортсмены на Чемпионате Мира, а то топ пилоты мира не догадываются о данном маневре и летают по старинке.новатор wrote: Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.
Re: подъем ветром
Только что наткнулся на эту ветку
посмотрел ролик https://www.youtube.com/embed/g3zAZpWFsuU?start=168
Это немного расширило мой кругозор. Спасибо автор.
посмотрел ролик https://www.youtube.com/embed/g3zAZpWFsuU?start=168
Это немного расширило мой кругозор. Спасибо автор.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Titan, согласен с концепцией видео. Показано, как используется большой градиент ветра по высоте. Если планер сможет залетать в зоны с разницей ветра, например 2 м/с, возможно и будет практический смысл при том, что летательный аппарат имеет хорошее качество в большом диапазоне скоростей(чтобы не терять энергию при большой воздушной скорости).
Против ветра залетаем в усиливающийся встречный ветер, нас поднимает. Разворачиваемся, ослабевающий, уже попутный ветер - это то же самое, что встречный усиливающийся, нас снова поднимает. Откуда же берется энергия? Раньше я тут писал, для того, чтобы забрать энергию у ветра, нужно уменьшить его скорость относительно земли, ведь ветер имеет энергию только относительно земли, а относительно летающего объекта, энергия ветра равна нулю.
В данном примере используется не скорость ветра относительно земли, а разность ветров, которая в результате полета уменьшается - из этой разницы ветров и берется энергия. Скорость верхних слоев ветра тормозится летательным аппаратом, зато нижний слой ветра будет двигаться быстрее в результате такого полета, но нижний слой ветра тормозится о землю.
Против ветра залетаем в усиливающийся встречный ветер, нас поднимает. Разворачиваемся, ослабевающий, уже попутный ветер - это то же самое, что встречный усиливающийся, нас снова поднимает. Откуда же берется энергия? Раньше я тут писал, для того, чтобы забрать энергию у ветра, нужно уменьшить его скорость относительно земли, ведь ветер имеет энергию только относительно земли, а относительно летающего объекта, энергия ветра равна нулю.
В данном примере используется не скорость ветра относительно земли, а разность ветров, которая в результате полета уменьшается - из этой разницы ветров и берется энергия. Скорость верхних слоев ветра тормозится летательным аппаратом, зато нижний слой ветра будет двигаться быстрее в результате такого полета, но нижний слой ветра тормозится о землю.
Re: подъем ветром
некоторые впечатлительные результаты на модели планера
https://youtu.be/MNrEYcHKvIs?t=116
381mph это 613.160 км/ч!!
https://youtu.be/MNrEYcHKvIs?t=116
381mph это 613.160 км/ч!!
Re: подъем ветром
Вашему другу не хватило путевой скорости не потому что быстрее дельт лететь не мог, а потому что скорость встречного ветра была слишком высока. Для правильного понятия маневра привожу схему полного полета и описания к ней.Urry wrote:А не хватило ему путевой скорости потому, что быстрее дельт лететь не мог. Уж практики не занимать, тот летает чуть не каждый день.[img][img][/img][/img]новатор wrote:.
- Attachments
-
- зоны полета 2.png
- (61.25KiB)Downloaded 4962 times
-
- зоны полета.png
- (95.98KiB)Downloaded 4962 times
Воображение важнее, чем знания.
Re: подъем ветром
Уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра должен быть хотя бы не ниже среднего.Кошкин wrote:
А может ли уважаемый НОВАТОР указать примерно уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра. А еще лучше назвать (для примера) имя хоть одного спортсмена, который бы смог этот маневр выполнить практически и провести потом мастер-класс по обучению выполнения данного маневра. Это же какое преимущество получат наши спортсмены на Чемпионате Мира, а то топ пилоты мира не догадываются о данном маневре и летают по старинке.
К тому же не забывайте,что это всего лишь моя гипотеза и для ее воплощения в жизнь, как я уже писал, необходимы всесторонние исследования, эксперименты, опыты на моделях,теоретические обоснования и только после этого полеты.
Воображение важнее, чем знания.
-
- Posts:199
- Joined:24 Aug 2014 13:45
- Location:Рыбинск, Ярославская область
- Contact:
Re: подъем ветром
Новатор, объясните пожалуйста:
1. Почему дельтаплан в результате маневра взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать?
2. Что будет, если делать такой маневр, летя по ветру?
1. Почему дельтаплан в результате маневра взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать?
2. Что будет, если делать такой маневр, летя по ветру?
Re: подъем ветром
Суть в чём? Дельтаплан не парово, не будет по инерции километр ехать. Так как скорость в нашем случае есть квадратичная функция, (V*2), то меняется она очень быстро, в квадрате. Поэтому все эти эволюции маловероятны. Путевая также меняется. На самолёте, чтобы сохранить истинную скорость при окончании порыва ветра, автомат тяги выводит движки на повышенный режим. Иначе что происходит? С большими инертными массами при исчезновении порыва истинная скорость стремится к нулю, что чревато потерей высоты со всеми вытекающими последствиями. У дельта путевая скорость меняется практически одновременно с истинной. в ближайшее время в турбулентности акцентирую внимание на этом, понаблюдаю точнее, если получится.
Re: подъем ветром
В том случае,если дельтаплан будет совершать маневр П.В. в штиль, он действительно не взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать. В лучшем случае он сделает мертвую петлю. В случае маневра П.В. против ветра, по закону косого ( У.А.) соударения двух,движущихся навстречу тел, их энергия взаимно передается друг другу. Поскольку в данной схеме скорость ветра выше, то и передаваемая им энергия также больше той,которую теряет дельтаплан.Энергия-это скорость,а как верно заметил "Urry" она квадратична.Отсюда и подъем выше точки, с которой до этого начал пикировать дельтаплан.EvgeniyGrekov wrote:Новатор, объясните пожалуйста:
1. Почему дельтаплан в результате маневра взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать?
2. Что будет, если делать такой маневр, летя по ветру?
Что касается Вашего второго вопроса, то здесь необходим всесторонний анализ, а это время.
Воображение важнее, чем знания.