подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04
Re: подъем ветром

Post by новатор » 09 Jan 2019 18:48

NikolayD wrote:Я вас поздравляю. Вы открыли вечный двигатель.
Спасибо за поздравление. Однако, как я уже неоднократно писал, предлагаю использовать для полета кинетическую энергию ветра, а энергия движущихся воздушных масс просто огромна.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 09 Jan 2019 19:43

birukobu wrote:Утверждение V=W+U неверно
Воздушная скорость дельтаплана не определяется как сумма скорости ветра и путевой скорости.
Алексей, я привык доверять источникам и ,как правило, ссылаться на них. В данном случае источником является учебник по аэродинамике, цитату из которого я привожу на 59 странице- формула (7.11). Буду рад, если и Вы приведете свой источник информации.Буду очень признателен, если Вы оцените правильность моего представления о V=W+U. Итак, я стою на старте. Дует легкий 3 м/сек. лобовой ветерок. В этом случае воздушная скорость (скорость обтекания) составляет также 3 м/сек. Следовательно можно написать V=U. Далее я начинаю разбег со скоростью примерно такой же 2 м/сек. Это есть моя путевая скорость- W. Естественно она суммируется со скоростью ветра-U, откуда и образуется векторное равенство- V=W+U. Численное значение воздушной скорости при этом составит: V=2 м/с.+3 м/с.= 5 м/сек.И далее тут же хочу ответить на утверждение"Urry"
Urry wrote: Рисунок имеет неточность. Дельтаплан с пилотом после встречного порыва 30м/с будет не в точке 3, а далеко за точкой 1, то есть, траектория выпишет букву зю.
Хочу обратить Ваше внимание на схему полета модели (стр. 59) при ветре. На первый взгляд Вы действительно правы,утверждая то, что дельтаплан с пилотом будет снесен ветром в точку 1. Однако здесь кроется основная ошибка. Вы не учитываете значения кинетической энергии, которая образована путевой скоростью: W=3.0 м/с.Именно она и позволяет сохранять системе дельтаплан+пилот вертикаль подъема, что прекрасно и видно на схеме полета модели.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 09 Jan 2019 19:51

makros wrote:Для большинства дельтапланов воздушная скорость 30м/с недостижима.
Действительно, скорости выбраны не совсем удачно. Однако ничто не мешает Вам изменить их в 1.5 или даже в 2.0 раза.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 12 Jan 2019 00:00

Во сколько раз не меняй скорости, не получится у вас. Исходя из практики, сдует железобетонно. Сдует назад, или перевернёт. Товарищ так стойку поломал. Пока был над склоном, рвануло вверх и назад, а над горизонталью уже он до склона не дотянул и сел. Получилось в роторок сел. И грубо поставил спидбар на землю. Так что ни хрена на вашей схеме не видно... одна теория, даже без логарифмов и интегралов, то есть суть— пустобрёх.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 12 Jan 2019 12:05

Urry wrote:Во сколько раз не меняй скорости, не получится у вас. Исходя из практики, сдует железобетонно. Сдует назад, или перевернёт. Товарищ так стойку поломал. Пока был над склоном, рвануло вверх и назад, а над горизонталью уже он до склона не дотянул и сел. Получилось в роторок сел. И грубо поставил спидбар на землю. Так что ни хрена на вашей схеме не видно... одна теория, даже без логарифмов и интегралов, то есть суть— пустобрёх.
Благодарю Вас за ценную для меня информацию, однако скорости менять и не обязательно. По правилам полета при ветре, Вашего товарища и должно было рвануть вверх, однако для подъема ему не хватило путевой скорости, а она, как я уже писал, создает именно ту силу, которая и позволяет удерживать вертикаль без сноса. Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 13 Jan 2019 06:15

новатор wrote:. По правилам полета при ветре, Вашего товарища и должно было рвануть вверх, однако для подъема ему не хватило путевой скорости, а она, как я уже писал, создает именно ту силу, которая и позволяет удерживать вертикаль без сноса. Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.
А не хватило ему путевой скорости потому, что быстрее дельт лететь не мог. Уж практики не занимать, тот летает чуть не каждый день. Теория у вас эмпирическая какая-то. Особенно пример был про самолёты на глиссаде с попутным ветром. Вот оборжался, когда вы написали, что самолёт набирает высоту и поэтому идёт выше глиссады. Да и, впрочем, все другие примеры. Искусно троллите. Не поверю, чтобы летавший или летающий человек так мог рассуждать. Детский максимализм.
...за всё время существования авиации человек изначально брал пример у птиц. Строение крыла, летательного аппарата или планёра человек позаимствовал у них. Не досконально, но примерно. Также перенял метод набора высоты без мотора, наблюдая за полётом орлов или аистов, когда те, без единого взмаха набирали в карусели головокружительную высоту. Так неужели птички не научились бы пользоваться порывами ветра? Тем более, они могут менять геометрию крыла и его площадь. Я долго наблюдал за стрижами и соколами на горе, не летают они по вашей гипотезе набора высоты. Зато очень искусно набирают в динамике, пока тот над склоном. В ТВП конечно, тоже. Но выходя за границу ДВП, опять возвращаются назад в зону подъёма,или же начинают махать крыльями, если вне этой зоны. А ДВП над склоном разгоняется на перегибе до 20мс, в то время как фоновый ветер всего 5—6мс.
Лучше расскажите нам, как космические корабли бороздят просторы большого театра... :dirol: :popcorn:

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: подъем ветром

Post by Кошкин » 14 Jan 2019 15:36

новатор wrote: Не надо думать, что маневр подъема ветром так прост. Необходимо знание как теории так и практики. К тому же отработка этого маневра требует длительного времени и большего опыта пилотирования.Поэтому не следует браться за него новичкам и даже недостаточно опытным пилотам.
А может ли уважаемый НОВАТОР указать примерно уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра. А еще лучше назвать (для примера) имя хоть одного спортсмена, который бы смог этот маневр выполнить практически и провести потом мастер-класс по обучению выполнения данного маневра. Это же какое преимущество получат наши спортсмены на Чемпионате Мира, а то топ пилоты мира не догадываются о данном маневре и летают по старинке.

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: подъем ветром

Post by titan » 16 Jan 2019 20:05

Только что наткнулся на эту ветку

посмотрел ролик https://www.youtube.com/embed/g3zAZpWFsuU?start=168


Это немного расширило мой кругозор. Спасибо автор.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 17 Jan 2019 09:24

Titan, согласен с концепцией видео. Показано, как используется большой градиент ветра по высоте. Если планер сможет залетать в зоны с разницей ветра, например 2 м/с, возможно и будет практический смысл при том, что летательный аппарат имеет хорошее качество в большом диапазоне скоростей(чтобы не терять энергию при большой воздушной скорости).
Против ветра залетаем в усиливающийся встречный ветер, нас поднимает. Разворачиваемся, ослабевающий, уже попутный ветер - это то же самое, что встречный усиливающийся, нас снова поднимает. Откуда же берется энергия? Раньше я тут писал, для того, чтобы забрать энергию у ветра, нужно уменьшить его скорость относительно земли, ведь ветер имеет энергию только относительно земли, а относительно летающего объекта, энергия ветра равна нулю.
В данном примере используется не скорость ветра относительно земли, а разность ветров, которая в результате полета уменьшается - из этой разницы ветров и берется энергия. Скорость верхних слоев ветра тормозится летательным аппаратом, зато нижний слой ветра будет двигаться быстрее в результате такого полета, но нижний слой ветра тормозится о землю.

User avatar
titan
Posts:114
Joined:19 Oct 2011 03:19
Location:Москва
Contact:

Re: подъем ветром

Post by titan » 17 Jan 2019 16:32

некоторые впечатлительные результаты на модели планера

https://youtu.be/MNrEYcHKvIs?t=116
381mph это 613.160 км/ч!!

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 17 Jan 2019 18:17

Urry wrote:
новатор wrote:.
А не хватило ему путевой скорости потому, что быстрее дельт лететь не мог. Уж практики не занимать, тот летает чуть не каждый день.[img][img][/img][/img]
Вашему другу не хватило путевой скорости не потому что быстрее дельт лететь не мог, а потому что скорость встречного ветра была слишком высока. Для правильного понятия маневра привожу схему полного полета и описания к ней.
Attachments
зоны полета 2.png
(61.25KiB)Downloaded 4962 times
зоны полета.png
(95.98KiB)Downloaded 4962 times
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 17 Jan 2019 18:31

Кошкин wrote:
А может ли уважаемый НОВАТОР указать примерно уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра. А еще лучше назвать (для примера) имя хоть одного спортсмена, который бы смог этот маневр выполнить практически и провести потом мастер-класс по обучению выполнения данного маневра. Это же какое преимущество получат наши спортсмены на Чемпионате Мира, а то топ пилоты мира не догадываются о данном маневре и летают по старинке.
Уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра должен быть хотя бы не ниже среднего.
К тому же не забывайте,что это всего лишь моя гипотеза и для ее воплощения в жизнь, как я уже писал, необходимы всесторонние исследования, эксперименты, опыты на моделях,теоретические обоснования и только после этого полеты.
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 17 Jan 2019 20:24

Новатор, объясните пожалуйста:
1. Почему дельтаплан в результате маневра взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать?
2. Что будет, если делать такой маневр, летя по ветру?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 18 Jan 2019 02:18

Суть в чём? Дельтаплан не парово, не будет по инерции километр ехать. Так как скорость в нашем случае есть квадратичная функция, (V*2), то меняется она очень быстро, в квадрате. Поэтому все эти эволюции маловероятны. Путевая также меняется. На самолёте, чтобы сохранить истинную скорость при окончании порыва ветра, автомат тяги выводит движки на повышенный режим. Иначе что происходит? С большими инертными массами при исчезновении порыва истинная скорость стремится к нулю, что чревато потерей высоты со всеми вытекающими последствиями. У дельта путевая скорость меняется практически одновременно с истинной. :yes: в ближайшее время в турбулентности акцентирую внимание на этом, понаблюдаю точнее, если получится.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 18 Jan 2019 06:19

EvgeniyGrekov wrote:Новатор, объясните пожалуйста:
1. Почему дельтаплан в результате маневра взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать?
2. Что будет, если делать такой маневр, летя по ветру?
В том случае,если дельтаплан будет совершать маневр П.В. в штиль, он действительно не взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать. В лучшем случае он сделает мертвую петлю. В случае маневра П.В. против ветра, по закону косого ( У.А.) соударения двух,движущихся навстречу тел, их энергия взаимно передается друг другу. Поскольку в данной схеме скорость ветра выше, то и передаваемая им энергия также больше той,которую теряет дельтаплан.Энергия-это скорость,а как верно заметил "Urry" она квадратична.Отсюда и подъем выше точки, с которой до этого начал пикировать дельтаплан.
Что касается Вашего второго вопроса, то здесь необходим всесторонний анализ, а это время.
Воображение важнее, чем знания.

Locked