Учись учить летать на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 10 Jan 2019 21:21

В процессе измерения на Чебурашке с парусом от 1й модели и каркасом от 3й. В одном из вариантов наших настроек я измерила скорость срыва 26 км/ч. Но очень сложно понять, где на самом деле его начало.
Правда, изменение крутки при наших настройках по сравнению с настройками производителя очень мало, как показывают фото. Мы увеличили ее путем разгибания лат (проворот лопухов эффекта не давал), но еще я еще не проверяла срывные характеристики, т.к. вроде как с 100ки небезопасно. Хотя все всегда так мягко было, что наверное можно бы и проверить с 100ки.

Если вкратце, то данных мало. На настройках производителя измерений нет, а наши не считаются)))

UPD: высота проведения тестов 1300 - 1400 м над у.м. (влияет на скорость).

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2019 05:28

sfx wrote: 26 км/ч это много? Вы серьезно?
Да,у XL целых 24 км/ч :) И кстати, где ЛТХ главного конкурента Мойесов и Икаро ?! :dirol:
viewtopic.php?f=2&t=2306&start=555
На начальном этапе обучения наиболее частой проблемой у учлёта был и остаётся слабый разбег. 26 км/ч для нормального полёта слишком мало, а для получения травмы вполне достаточно. Оно нам надо?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 11 Jan 2019 08:24

Вблизи земли из-за экранного эффекта минимальная скорость будет меньше! Поэтому, Олег, замерять нужно в воздухе, полученные вами 22 км/ч не факт, что верны.

И еще: как замерять даже в воздухе? Вот выдаю ручку и аппарат едва заметно опускает нос, потом тут же задирает нос и начинает лететь с раскачкой по тангажу. Это начало срыва? Или когда аппарат уже заметно опускает нос, когда немного страшновато проверять, че будет, если продолжать держать? А другому не страшно будет... В общем в самой методике измерения скорости срыва тоже есть вопросы. Я например могу сравнить ее с любым из наших аппаратов, но если сравнивать со скоростью, указанную другим человеком, то боюсь уже некорректно получится.
А еще вес. Я вот легкая, крутка меньше.
Чтобы сравнивать, должна быть стандартизированная методика измерений.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by faiwer » 11 Jan 2019 08:40

DHV кажется для таких целей цепляют крыло к машине, вешают приборы вроде всяких динамометров и ездят с разной скоростью и разным разгоном. Где-то было видео.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 11 Jan 2019 09:40

Ну, Женя Ларицкая писала, что производители и сами не знают, как измерить скорость срыва именно на учебных. Дело не в машине и динамометрах, а в том, что сам по себе срыв очень плавный. На спортивных все более не менее четко и понятно, а на учебных сильно растянут по времени. Да и если посмотреть видео с шерстинками, то несколько меняется представление о срыве. Вот шерстинки лежат ровно по потоку - ясное дело не срыв еще. Вот они начинают они колыхаться сначала слабо, потом сильнее. Но не разворачиваются еще в обратную сторону. Срыв? Не, не срыв? А когда такое колыхание разрастается по всему центроплану, дельт опускает нос на выпихнутой ручке. А что такое тогда вообще срыв?)) Где считать его начало?
А развернулись назад шерстинки у меня только при попытке полного срыва.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2019 15:49

chuffed88 wrote:Вблизи земли из-за экранного эффекта минимальная скорость будет меньше! Поэтому, Олег, замерять нужно в воздухе, полученные вами 22 км/ч не факт, что верны.
Не знаю как у вас, а у нас учлёты летают низенько-низенько, практически на экране. И чтобы уменьшить вероятность травмы мы делаем, чтобы именно на экране скорость срыва, а вернее минимальная скорость полёта, была как можно меньше. Потому-то мы измеряем скорость у земли.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 11 Jan 2019 15:52

faiwer wrote:DHV кажется для таких целей цепляют крыло к машине, вешают приборы вроде всяких динамометров и ездят с разной скоростью и разным разгоном. Где-то было видео.
У нас менты уже за багажники на крыше и фаркопы штрафуют. А если они увидят на крыше такую халабуду с дельтапланом, вот радости-то будет.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 11 Jan 2019 16:16

Олег из Саратова wrote: У нас менты уже за багажники на крыше и фаркопы штрафуют. А если они увидят на крыше такую халабуду с дельтапланом, вот радости-то будет.
Для этого нужно ездить с дельтом по взлетке))) у некоторых есть возможность.
Last edited by chuffed88 on 11 Jan 2019 16:19, edited 1 time in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 11 Jan 2019 16:18

По поводу измерения скорости. Я лишь о том, что скорость для пиумы в 26 измерялась в воздухе, далеко от земли. А вы сравниваете ее со скоростью, измеренной у земли. Т.е. пока нет данных для сравнений.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by sfx » 11 Jan 2019 23:29

Attachments
stall.jpg
stall.jpg (81.48KiB)Viewed 11557 times
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2019 05:59

Ага. Ну то есть типа все просто? Я тоже так думала. Чуть позже отправлю видео, а вы мне скажете, где срыв, а где нет по шерстинкам, ок?

По определению: наименьшая скорость, с которой летит аппарат говорите? Ну вот я плавно выдаю ручку. В определенный момент дельт начинает опускать нос. Не летит? Ок, выдаю сильнее - больше не опускает. Пока выдаю, он летит, остановлюсь - начинает опускать нос. Где точка срыва?
Для себя определила ее как точку, когда дельт начинает опускать нос довольно четко. (Ну, ясно, что определение никакое)
Чтобы вам было яснее: срыв происходит не по всей поверхности крыла одновременно, а крыло перестает нормально лететь, когда шерстинки начинают колыхаться, они еще не направлены против движения крыла.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2019 07:09

Вот пока видос о том, что происходит при очень задней центровке. Где-то у А. Вилкова есть видос поинтереснее, а я попросту не догадалась придерживать троса, а не ручку. Если не удерживать ручку, то раскачка прогрессирует. https://vk.com/video271672368_456239179

Здесь кажется на 0:49 срыв: https://vk.com/video271672368_456239168

Наверняка многие думают, что срыв - это полная отдача ручки с последующим пикированием в землю, но нет))) Это я специально узнавала у нескольких пилотов.

Видео с шерстинками смонтирую позже.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 12 Jan 2019 07:54

chuffed88 wrote: Где точка срыва?
Для себя определила ее как точку, когда дельт начинает опускать нос довольно четко.
Многие непонятки в объяснениях возникают из-за неправильной терминологии. Учебник по аэродинамике определяет "Точку срыва", как точку на поверхности крыла, в которой поток перестаёт быть ламинарным.
А то, что ты называешь "точкой срыва" называется "Критический угол атаки", т.е. угол, на котором крыло перестаёт создавать подъёмную силу.
Давайте называть вещи своими именами. :)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by air_stivale » 12 Jan 2019 12:09

А что такого? Ну про то что срыв потока происходит не одновременно по всему крылу (крутка, стреловидность...) понимаете. Начинается он раньше ближе к корневой части крыла (из-за угла атаки, он тут больше). При этом в этой области "падает" подъемная сила, а середина и внешняя часть крыла еще "несет". Как следствие - ДП опускает нос. Скорость при этом и будет скоростью срыва. Если при этом упереться в ручку, не давая опуститься носу, вследствие возрастания вертикальной составляющей воздушной скорости (подъемная сила-то "падает"), то область срыва будет распространяться в концам крыла (из-за увеличения УА)... Прямой связи между воздушной скорстью и УА срыва нет (см. выше Су=F(УА)). Просто на большей высоте (при меньшей плотности воздуха) ДП движется быстрее, у земли напротив - медленнее, плюс экранный эффект (скорость ниже из-за уплотнения воздуха). Видимо нужно у поверхности считать скорость срыва (ну оценочно). Оно же важнее на посадке.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Учись учить летать на дельтаплане

Post by chuffed88 » 12 Jan 2019 16:34

Да, Олег, совершенно верно. Я не имела ввиду точку срыва на хорде. Мне нужно понять, в каком моменте происходит срыв, измерить скорость срыва (УА срыва не замерить). Далее эту скорость нужно перевести в скорость на у. Моря, по плотности (зная примерную температуру и высоту это можно сделать, там не слишком большая на самом деле разница в скоростях).

Air_stivale, прямой связи между УА и скоростью нет? Вы серьезно?
Нельзя замерять эту скорость вблизи земли, т.к. на разном расстоянии от земли экранный эффект разный! Только скорости и правда нужно привести к скоростям на одной высоте. Именно поэтому я указала абсолютную высоту проведения тестов.

Теперь о самом моменте, еще раз: мы замеряем не срыв по одной хорде, а срыв всего крыла! Это тонкая грань, когда крыло еще летит, когда летит, но очень плохо, когда начинает заметно опускать нос. По-моему во втором видео есть моментик, когда я пихаю ручку, но аппарат вроде начал опускать нос, тут же его поднимает. Но непросто удерживать руки в абсолютно неизменном положении) поэтому указываю приблизительную скорость, плюс-минус километр в час. Впрочем 1 км/ч вряд ли на что-то повлияет.

И да, почему-то срыва в привычном представлении не происходит! Шерстинки не направлены вперед, все так же назад, но колышутся сильно.

Post Reply