Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
4igik
Posts:22
Joined:26 Oct 2013 19:58
Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by 4igik » 11 Jan 2019 00:25

Глядя на «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», в котором все больше появляется электромобилей, решили
идти в ногу со временем)
Делать лебедку начали примерно 4 года назад.
Этим летом, благодаря Вове Жданову, из клуба "Альбатрос", наконец взялись за дело всерьез. В месте с ним начали ходовые испытания.
ЭПА-1.
Небольшое описание.
Лебедка сделана на базе двигателя Turnigy 150cc. Бесколлекторный.
Диаметр барабана 650 мм. ширина 80 мм
Опытный образец, делался из того, что "плохо лежало". Получился тяжеловат
Окончательный вариант должен уложиться в 25 кг.

Сделали немного стартов. На параплане и дельтаплане.
Даже поулетали на маршруты чуть чуть))
Пока устраняем косяки.
Трос сматывается с помощью автомобильного стартера, такого как на Джедае.
Сейчас бьемся над тем чтобы сматывать с помощью того же бесколлекторного двигателя.
Так же эта лебедка планируется использоваться и как активка. Так и называется Электро-Пассивка-Активка.
Тоже были старты на параплане и дельтаплане в активном режиме. Питание от 3-4 аккумуляторов 12 вольт 75 Ач.
Затяжка была ограничена жесткостью барабана. Так как изначально делалась как просто пассивка, а идея сделать и то и другое появилось позже.


Узкий барабан делался чтобы обойтись без тросоукладчика, но это оказалось иллюзией.
Так же была идея в начале сделать контроллер для управления, но от этого тоже отказались.
Это слабое звено. Лебедка включается с помощью рубильника. При определенной скорости
машины. Старт казался не привычным по началу, но ,как говорил Достоевский, "человек - существо
превышающее ко всему.." так что проблем особых не ожидается.

Интересно попробовать эту пассивку на атоле.Может кто позволит поиграться???

Немного видео с испытаний.

https://www.youtube.com/watch?v=-coTOWK6NRY&t=462s
https://www.youtube.com/watch?v=75PBvTIyXCU
https://youtu.be/K5LhBrWPe_U
"Модель конечно грубоватая, но не было времени строить в натуральную величину")))))
[img]
IMG_20180621_222057.jpg
[/img]
[img]
IMG_20180621_222057.jpg
[/img]
Attachments
IMG_20180621_222323.jpg

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by DиVнЫй » 12 Jan 2019 16:23

4igik wrote: "Модель конечно грубоватая, но не было времени строить в натуральную величину")))))
"Да это понятно, масштаб не тот."

Устройство шикарное, ну само собой в своей концептуальной части. Аккуратность исполнения и настройка особенностей - дело практики, денег (куда без них) и свободного времени. Желаю успехов в реализации.

А подскажите, имеется ли в режиме Активки статистика, сколько Киловатт-часов требуется для набора высоты, скажем 300 Метров среднему дельтапланеристу/парапланеристу?
Обычные аккумуляторы (те, что для заводки машины используются) не предназначены для глубокого разряда, что может привести к их короткому сроку службы и быстрому снижению емкости. Скорее всего для нормальной работы придется использовать литиевые батареи с адекватным запасом энергии (до 200 Вт-ч/кг вместо 30 Вт-ч/кг как у свинца), предусматривающие возможность глубокого разряда и быстрого заряда.
И в режиме Активки, насколько я понимаю, без контроллера, который будет помогать контролировать постоянную тягу, не обойтись. При этом будет возможным "нажатием на одну кнопку" задать желаемый для конкретного пилота уровень тяги, который будет поддерживаться независимо от колебаний воздуха, без какой либо необходимости вести переговоры между оператором и пилотом, снизить до минимума квалификацию оператора.

По опыту: не новый двигатель от Оки, мощностью 30 л.с -5 л.с. на старость (или 18 кВт) способен примерно на пределе своих сил поднять пилота на 300 метров со скороподъемностью в 3 м/с, на это понадобится 100 секунд
По расчетам: на подъем требуется 18 КВт Х 100/60/60 =0,5 КВт*ч. Один АКБ 12 В 75 А-ч соответсвует 12х75 0,9 КВт*ч. Если АКБ 3 штуки, то 2,7 КВт*ч могут дать возможности поднять до 5 пилотов.
Фактически на 5 подъемов таких АКБ не хватит, так как емкость указанная на аккумуляторе указана при определенных параметров разряда. В реалиях огромных токов разряда, емкость свинцовых АКБ будет куда меньше и на 5 подъемов я бы не рассчитывал.

Пока все. Есть еще кое-какие соображения от Феди на этот счет, если хотите, могу написать его эссе.

4igik
Posts:22
Joined:26 Oct 2013 19:58

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by 4igik » 12 Jan 2019 23:57

Конечно нужны соображения от Феди. Больше не спрашивайте, а сразу выкладывайте))))
Активна это так бонус. 300 метров даже не рассматривали, а вот по 150 метров рассчитывали на 15 затяжек. Это уже поулетать можно. В бомбовую погоду так делают)))) еще аккумы подзарядить можно. Между затяжками. Когда тянули параплан и дельт у нас было 120 ампер при 50 вольт и скороподьемностью 2-3 мм. Но это мы на 30 метров только подняли. Дальше барабан расписался.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by DиVнЫй » 13 Jan 2019 00:18

300 метров хорошо, чтобы была хоть какая то возможность поискать/отцентровать. На 150 метрах нужно чуть ли не в поток запускать, что бывает мягко говоря не всегда.
При полетах на выходных, в период времени с мая по сентябрь (5 месяцев*8 выходных дней) = 40 летных дней, вычитать смело можно половину на плохую погоду, сбои в технике и пр. и на 20-ти летных дней в год лучше давать побольше высоты, чтобы побыстрее всех отправить на маршрут, чем устраивать конвейер.

Федя утверждает, что лучше иметь гибридную установку с небольшим аккумулятором (само собой литиевым, способным на отдачу больших токов), способным отработать 3-5 затяжек и с небольшим двигателем/генератором, который стоя в стороне будет постоянно подзаряжать эти аккумуляторы в течение всего летного дня. Этот двигатель/генератор будет очень легким, киловата на полтора-два, отставил его метров на 10 и пусть там шуршит не отвлекая оператора от затяжек весь день в идеальных для себя условиях (а не в рваных условиях как в классической лебедке с ДВС). А оператор в тишине от работы электродвигателя будет все контролировать/управлять/вести переговоры по рации. Стоимость такого комплекта будет несоизмеримо ниже, нежели готовить большой и мощный аккумулятор, способный обеспечить энергией на весь летный день. Не нужно забывать о том, что разряженный большой аккумуялтор за ночь где то нужно зарядить!!! Если это поля, то нужно иметь большой генератор и шуметь всю ночь вместо сна. Если это аэродром (вдруг у кого есть свой ))), то нужно найти мощную питающую сеть, чтобы за ночь успеть вернуть энергию...
В связи с тем, что время на затяжку составляет примерно 2 минуты, а время одного цикла в идеале 10 минут, но фактически это может быть 15-20 минут, то за время подготовки к новому старту двигатель/генератор успеет подзарядить аккумуляторы, которые подняли предыдущего пилота.
Кроме цены, такая гибридная установка будет обладать преимуществом веса.

Тут уж я Феде ничего противопоставить не смог.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by makros » 13 Jan 2019 00:29

Не туда вы смотрите про активку.
Нужна рядом ЛЭП, жука на нее и вопрос энергии решен )))
Или для богатых поле с вкопанным кабелем по периметру и счётчиком.
Все остальное ооо́чень дороже и никогда не окупится.
И аккумулятор в разы дороже ДВС...
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

4igik
Posts:22
Joined:26 Oct 2013 19:58

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by 4igik » 13 Jan 2019 00:36

Спасибо Феде)) Были похожие мысли. Если приходят они не зависимо у разных людей, надо их использовать))))

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by DиVнЫй » 13 Jan 2019 02:53

Если у людей то да, а если уже и у крокодила приходят то конечно надо реализовывать.

Раз это безумный безумный мир то вопрос окупаемости далеко не главный )
Я тоже думал про окупаемость и прочие вещи, понял что полеты на метле выгоднее всего в условиях ракнины. Но не такие как я вращают эту землю.
Вон ребята из ничего сделали уже кое что. У меня же с Федей вместе взятыми кроме идей и соображений ничего.

Андреев Олег
Posts:23
Joined:17 Nov 2008 19:32
Location:Заречный

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by Андреев Олег » 15 Jan 2019 16:44

https://youtu.be/i0fIO7YeKGs На примерно 40 минуте про электрические лебедки.
Last edited by Андреев Олег on 15 Jan 2019 17:21, edited 1 time in total.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by makros » 15 Jan 2019 16:57

Андреев Олег wrote:https://m.vk.com/video171371826_4562390 ... 371826_257
На примерно 40 минуте про электрические лебедки.
видео не открывает. Настройте приватность или выложите куда-то в открытый доступ
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Андреев Олег
Posts:23
Joined:17 Nov 2008 19:32
Location:Заречный

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by Андреев Олег » 15 Jan 2019 17:23

Поправил

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by sfx » 26 Jan 2020 23:13

Цурюк, Ахтунг, хенде хох, нихт шиссен
На выставке Thermik 2020, прошедшей в январе презентована электро лебедка
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: Электро пассивка, активка (ЭПА-1)

Post by Hotbird » 27 Jan 2020 16:49

У нас парапенты уже сами такую замутили и обкатали.

Post Reply