Ребят, можно я добавлю по карбону.
Карбон жёстче и легче, это правда. В некоторых случаях делают даже так, что он и не легче. Потому что гонятся в первую очередь за жесткостью.
"Карбоновость" передних консолей не влияет на управляемость/инертность аппарата. На управляемость/инертность аппарата влияет вес на концах крыла - а это внешние (задние части) консоли.
Косвенно на управляемость ещё влияет "карбоновость" АПУ - из-за того, что карбоновые АПУ не гнуться, их можно устанавливать ниже. При высоких алюминиевых АПУ в поворотах парус слишком рано "ложится" на АПУ и мешает управляемости. "Карбоновость" помогает управляемости в таком случае более низким положением АПУ.
Передние части боковой трубы делают карбоновыми не столько ради веса (топам обычно вес не столько принципиален, они, наоборот, всё стремятся загрузить крыло), а ради качества. И речь идёт только о больших скоростях. На больших скоростях поток воздуха начинает загибать консоли (мне казалось, даже больше вверх, чем назад), а также деформировать профиль передней кромки. Опять же, кажется, это примерно от 75 км/ч воздушной скорости. Не настолько, что нужен другой парус аппарату
, но настолько, что качество начинает разительно падать. Жесткость карбона препятствует данной деформации, а карбоновые вставки в переднюю кромку препятствуют деформации профиля. На больших скоростях это да, ощутимо. Ради этого и покупают "фул-карбон".
Поэтому если запустить два аппарата без пилота - вряд ли можно увидеть разницу, не те скорости. Хотя одни только карбоновые передние консоли экономят почти килограмм веса - в некоторых случаях это может помочь в выпаривании при прочих равных.
Вот же старая видяшка, где Герольф про карбон рассказывает (на английском, но всё же):
http://moyes-russia.com/gerolf-about-carbon/
И, главное, все улучшения качества и крутости полета - они относительные, а не абсолютные. Допустим, карбоновые передние консоли добавят вам +3% качества относительно ВАС без карбона. Они не помогут стать лучше Джоника на Геко без карбона.
А вот топовые пилоты, когда соревнуются между собой, даже на аппаратах разных производителей, все говорят, насколько 3 дополнительных процента качества могут быть решающими. И гонятся за "всеми этими карбонами". И заказывают фалы на подвеску прямого подцепа, чтобы без карабина, чтобы карабин сопротивления не давал. И троса тонкие ставят - это вообще сразу, может быть, целый процент! Или два! Троса вообще большую разницу дают. Так набегает процентов 5, и это крутой отрыв.
Начинающим пилотам, наверное, нет надобности летать на 3% лучше, чем они летают. Но вот дополительная управляемость, которую дают внешние консоли, латы и АПУ из карбона, могут сильно облегчить им жизнь. Сильнее, чем ТОПам, потому что топы часто могут забить на управляемость вообще в угоду качеству, могут себе позволить. А начинающим маршрутникам разница между "чувствую воздух" и "не чувствую воздух", "управляю" и "не управляю" могут дать не 10% разницы, а все 90%