Полет в динамике

Раздел для выкладывания ссылок на фотоальбомы и видеоролики. А также для их последующего обсуждения

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 24 Oct 2018 13:24

cherny wrote:
chuffed88 wrote:То есть нельзя просто поменять консоли, нужно обязательно менять практически весь аппарат? Консоли и парус? А если только крайние части поменял на карбон, то нужно ставить 3й тип паруса?? Никогда не слышала о таком...
:rolf:
это Вы сами с собой разговариваете?
Типа у вас спрашиваю... Вы же утверждаете, что жесткость карбоновых труб настолько больше, что качество меняется... Раз она разная, значит и дуга меняется, нет? Если вы конечно в курсе, что это. А то ощущение, что совсем не понимаете, о чем говорите.

Знаний у вас 0, одно доверие производителю. Зато гонору...
Нас не особо задевает ваше незнание аэродинамики...

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 14:28

чем выше жесткость, тем меньше деформации - разве можно быть такой уверенной в том, что это понятно только Вам, :hihi: ну а нулевые мнения меня не трогают))))

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 14:31

Женя , болезненный гонор кстати у Вас, коль простой карбон его так задел...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 24 Oct 2018 14:49

cherny wrote:чем выше жесткость, тем меньше деформации - разве можно быть такой уверенной в том, что это понятно только Вам, :hihi: ну а нулевые мнения меня не трогают))))
Попробую объяснить. Вам понятие "дуга" знакомо? Если посмотрите на дельтаплан, то передняя кромка его не представляет прямую линию, она выгнута дугой. При разной жесткости труб она меняется. Дуга заложена кроем паруса. Чем меньше жесткость, тем больше дуга. Так вот, если бы жесткость алюминиевых и карбоновых труб была бы настолько разной, то при замене алюминия на карбон приходилось бы менять парус. Вот тут я не знаю: может быть так и делают, но я просто об этом не знаю? Существуют паруса отдельно для карбона и для люминиевых труб?
Если же парус менять не нужно, значит и карбоновые консоли не гнуться сильно меньше. Логично? А если так, то и качество по прямой должно быть одинаковым, либо практически одинаковым. Логично?

Вообще как конкретно по вашему мнению меняется геометрия крыла в прямолинейном полете, если поставить на него карбоновые трубы?

Повторюсь: карбон имеет преимущества перед алюминием. Но не одним лишь качеством определяются летные характеристики крыла. Да, карбоновые консоли это классно, имеет смысл летать на фулкарбоне топпилотам.

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Полет в динамике

Post by lea » 24 Oct 2018 14:56

Ребят, можно я добавлю по карбону.

Карбон жёстче и легче, это правда. В некоторых случаях делают даже так, что он и не легче. Потому что гонятся в первую очередь за жесткостью.

"Карбоновость" передних консолей не влияет на управляемость/инертность аппарата. На управляемость/инертность аппарата влияет вес на концах крыла - а это внешние (задние части) консоли.

Косвенно на управляемость ещё влияет "карбоновость" АПУ - из-за того, что карбоновые АПУ не гнуться, их можно устанавливать ниже. При высоких алюминиевых АПУ в поворотах парус слишком рано "ложится" на АПУ и мешает управляемости. "Карбоновость" помогает управляемости в таком случае более низким положением АПУ.

Передние части боковой трубы делают карбоновыми не столько ради веса (топам обычно вес не столько принципиален, они, наоборот, всё стремятся загрузить крыло), а ради качества. И речь идёт только о больших скоростях. На больших скоростях поток воздуха начинает загибать консоли (мне казалось, даже больше вверх, чем назад), а также деформировать профиль передней кромки. Опять же, кажется, это примерно от 75 км/ч воздушной скорости. Не настолько, что нужен другой парус аппарату :hihi: , но настолько, что качество начинает разительно падать. Жесткость карбона препятствует данной деформации, а карбоновые вставки в переднюю кромку препятствуют деформации профиля. На больших скоростях это да, ощутимо. Ради этого и покупают "фул-карбон".

Поэтому если запустить два аппарата без пилота - вряд ли можно увидеть разницу, не те скорости. Хотя одни только карбоновые передние консоли экономят почти килограмм веса - в некоторых случаях это может помочь в выпаривании при прочих равных.

Вот же старая видяшка, где Герольф про карбон рассказывает (на английском, но всё же):
http://moyes-russia.com/gerolf-about-carbon/

И, главное, все улучшения качества и крутости полета - они относительные, а не абсолютные. Допустим, карбоновые передние консоли добавят вам +3% качества относительно ВАС без карбона. Они не помогут стать лучше Джоника на Геко без карбона.

А вот топовые пилоты, когда соревнуются между собой, даже на аппаратах разных производителей, все говорят, насколько 3 дополнительных процента качества могут быть решающими. И гонятся за "всеми этими карбонами". И заказывают фалы на подвеску прямого подцепа, чтобы без карабина, чтобы карабин сопротивления не давал. И троса тонкие ставят - это вообще сразу, может быть, целый процент! Или два! Троса вообще большую разницу дают. Так набегает процентов 5, и это крутой отрыв.

Начинающим пилотам, наверное, нет надобности летать на 3% лучше, чем они летают. Но вот дополительная управляемость, которую дают внешние консоли, латы и АПУ из карбона, могут сильно облегчить им жизнь. Сильнее, чем ТОПам, потому что топы часто могут забить на управляемость вообще в угоду качеству, могут себе позволить. А начинающим маршрутникам разница между "чувствую воздух" и "не чувствую воздух", "управляю" и "не управляю" могут дать не 10% разницы, а все 90% :rolf:
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 15:01

Женя, если этот вопрос, Вас так сильно волнует, то очевидно его надо обсуждать с производителем, в пределах упругих деформаций эта зависимость прямо пропорциональна, и модуль упругости у карбона значительно выше чем у сплава, это 1 курс сопромата, но насколько значительно разница деформациии сплава и карбона в аппарате влияет на аэродинамику, это вопрос к экспертам конструкторам производителя, меня например убеждает логичные доводы Икаро о преимуществах карбона на их сайте, да и мой производитель звучал убедительно, я не привык судить о вещах, в которых у меня лишь поверхностные знания...при больших нагрузках и загрузке крыла , очевидно, карбон имеет преимущества, но это должно быть и вам понятно, а дальнейшая детализация Вам нужна - обращайтесь к производителю...that’s it

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Полет в динамике

Post by barvinsky » 24 Oct 2018 15:03

Urry wrote:Пы сы: прошу не расценивать моё мнение как «Комбат vs Лайтспид», просто я наверно никогда не дорасту до уровня летать на комбате в нашей местности. Не для этой ракеты наши камни и канавы на посадке. И на переходах к скалам лучше не прижиматься...
Капец развели, уровень не уровень. Это одинаковые дельтапланы плюс-минус.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Полет в динамике

Post by barvinsky » 24 Oct 2018 15:07

cherny wrote:я общался на эту тему с производителем, ответ прост - карбон жестче, то есть значительно меньше деформируется - дальше, надеюсь тебе самому все понятно
Мне вот нихрена не понятно. У карбоновых аппаратов консоль не в дугу, парус не прилегает к боковой трубе чтоле? :rolf: И там и там жесткость подобрана одинаковая, просто карбон при той же жесткости легче и создает меньшую инерцию по крену, всё. На скорость и качество не влияет.

P.S. У новых карбоновых комбатов может быть чуть-чуть выше качество, т.к. труба овальная и позволяет сделать более острую переднюю кромку.
Last edited by barvinsky on 24 Oct 2018 15:10, edited 1 time in total.

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 15:08

Вот lea - спасибо напомнила мне и Жене со Степой объяснила!!!!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 15:20

barvinsky wrote:
cherny wrote:я общался на эту тему с производителем, ответ прост - карбон жестче, то есть значительно меньше деформируется - дальше, надеюсь тебе самому все понятно
Мне вот нихрена не понятно. У карбоновых аппаратов консоль не в дугу, парус не прилегает к боковой трубе чтоле? :rolf: И там и там жесткость подобрана одинаковая, просто карбон при той же жесткости легче и создает меньшую инерцию по крену, всё. На скорость и качество не влияет.

P.S. У новых карбоновых комбатов может быть чуть-чуть выше качество, т.к. труба овальная и позволяет сделать более острую переднюю кромку.
ну так наверное дуга в плоскости крыла не так критична как деформации консолей крайних вверх, а что касается внутренних консолей , так я стартовал сломанной пополам внутренней консолью и нормально немного пролетел по прямой правда, это был эксперимент, а Павел Васильев похоже вообще летал и сел в Новосиле со сломанной консолью на своём комбате!!!и не замечал, заметил после посадки лишь

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Полет в динамике

Post by barvinsky » 24 Oct 2018 15:34

cherny wrote:ну так наверное дуга в плоскости крыла не так критична как деформации консолей крайних вверх
А аэрос, болваны, специально этого добивались. Ничего они не понимают в дельтапланостроении.
Carbon elliptical leading edge tubes are less rigid vertically, that’s why they damp vertical air turbulence similar to long wings of an open class sailplane.
Загибание консолей назад на скорости, наверное, возможно. Приведет к росту купольности и снижению качества, так что это вредный эффект, да. ХЗ насколько это реально влияет, на не-соревновательном уровне 100% никак и заметить это невозможно.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Полет в динамике

Post by faiwer » 24 Oct 2018 15:48

Спасибо, Женя. Достаточно подробно. Собственно всё то, о чём я и говорил. На максимальное АК влияния нет. Не улетит карбоновое крыло дальше дюралевого, нет никаких на то объективных причин. Но да, есть нюансы - управляемость, АК на высоких скоростях, вес меньший и пр.. В частности там ещё бывают карбоновые вставки под обтекатель, для полётов на 100+ км\ч, полагаю они существенную роль должны играть.
Вот lea - спасибо напомнила мне и Жене со Степой объяснила!!!!
А не наоборот? :crazy:

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Полет в динамике

Post by chuffed88 » 24 Oct 2018 15:56

Вот, пришла Женя Л. И ответила на все вопросы! На качество на обычных скоростях выходит карбон не влияет, как я и говорила.

"Дуга в плоскости крыла". Крыло вообще впринципе не плоское. В полете консоли гнутся не только назад, но и вверх. И именно под этот изгиб надад и вверх расчитывается дуга.

Насколько я понимаю со слов Жени алюминиевые и карбоновые трубы на эксплуатационных скоростях деформируются примерно одинаково, а вот когда уже набегающий поток начинает сильно давить на крыло, разница значительна.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Полет в динамике

Post by faiwer » 24 Oct 2018 16:02

@lea, а что скажешь по карбоновым латам? Они тоже на больших скоростях свою роль играют? Я просто полетал с ними немного (на всё том же S4.5), и мне показалось, что это довольно сомнительная штука. Уж больно они хлипкие. Одну я сломал просто вытягивая плечом полистпаст. Т на Litespeed-ах, как мне показалось, карбоновые латы встречаются не так часто, как на Combat-ах. На последних чуть-ли не каждый первый Combat с ними идёт (даже если это единственная карбоновая опция вообще).

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Полет в динамике

Post by cherny » 24 Oct 2018 16:08

faiwer, короче ты после информации от lea ещё раз убедился, что не стоит переходить на карбон, не смотря ни на вес ни на определённые детали при повышенных скоростях...это твоё дело, я ведь не ругал сплав здесь , я , повторюсь, просто хвалил карбон))))

Post Reply