переход в вертикаль на посадке
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Видео в пользу заблаговременного перехода в вертикаль при заходе посадку)))
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... CL6KuSPD5E
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... CL6KuSPD5E
Last edited by cherny on 30 Sep 2018 11:11, edited 1 time in total.
Re: переход в вертикаль на посадке
Со ссылкой на видео всё в порядке? У меня не грузится. Только восклицательный знак показывает. Другие видео на ютьюбе грузятся нормально.
Re: переход в вертикаль на посадке
наверное забыл нажать "опубликовать"))) сейчас должна ссылка работать
Re: переход в вертикаль на посадке
Интересные выводы и убеждения... )
Re: переход в вертикаль на посадке
в общем то мой обычный заход в том месте, но на лайтспорте, в данном случае не учел глиссаду старенького стелса, который просел и плюс с непривычки промазал рукой мимо стойки, трапеция у стелса чуть подальше)))
Re: переход в вертикаль на посадке
по-моему, здесь нет набора скорости перед посадкой?
набор скорости делается в вертикалке.
без набора скорости посадка небезопасна)
набор скорости делается в вертикалке.
без набора скорости посадка небезопасна)
Re: переход в вертикаль на посадке
у стелса ручка в балансире подальше впереди от подбородка по сравнению с другими аппаратами, видно, что лежа я подзажимал ручку для скорости до подбородка, если больше жать, то этот аппарат здорово сыпется, тут дело в риторическом вопросе техники посадки, в котором расходятся разные школы - одни считают, что надо переходить заблаговременно, другие - на экране, у обоих техник есть свои преимущества и недостатки, данное видео демонстрирует одну из возможных неприятностей при позднем переходе в вертикалкуЧалдон wrote:по-моему, здесь нет набора скорости перед посадкой?
набор скорости делается в вертикалке.
без набора скорости посадка небезопасна)
Re: переход в вертикаль на посадке
Если не переходить в вертикалку в космосе, то набор скорости делается будучи еще в горизонталке после последнего поврота, поскольку зажать так можно намного легче и эффективнее. При этом переход происходит на повышенной скорости, иногда раньше, иногда позже с учетом конкретной ситуации. Часто при неаккуратном переходе пилот непроизвольно чуть отпускает ручку, что приводит к небольшому взмыванию и потере скорости. Лучше тренироваться и избегать этот косяк.
В любом случае лучше не пытаться сделать три вещи одновременно -- повернуть, перейти в вертикалку и сорвать, как на видео.
В любом случае лучше не пытаться сделать три вещи одновременно -- повернуть, перейти в вертикалку и сорвать, как на видео.
Re: переход в вертикаль на посадке
без запаса скорости на посадке аппарат - игрушка турбулентности)
я как-то не представляю себе набор скорости в горизонтали, с последующим переходом в вертикаль (скорость же сразу гасится).
а выравнивание против ветра тоже в горизонтали делать?
рискованно.
можно, конечно, тепличных условиях;) но на мой взгляд посадка должна быть отработана до автоматизма в самом оптимальном варианте
я как-то не представляю себе набор скорости в горизонтали, с последующим переходом в вертикаль (скорость же сразу гасится).
а выравнивание против ветра тоже в горизонтали делать?
рискованно.
можно, конечно, тепличных условиях;) но на мой взгляд посадка должна быть отработана до автоматизма в самом оптимальном варианте
Re: переход в вертикаль на посадке
когда я промазал рукой мимо стойки, мой взгляд упал на очень близкую планету и я той рукой, что на спидбаре пихнул трапецию...скорость была и я взмыл, ну и после такого near miss мне уже было не до эстетичной посадки)))
тем не менее я все же больше склоняюсь к набору скорости лежа и переходу в вертикалку незадолго пред касанием планеты...
тем не менее я все же больше склоняюсь к набору скорости лежа и переходу в вертикалку незадолго пред касанием планеты...
Re: переход в вертикаль на посадке
зажатие лежа эффективнее чем за стойки это очевидно по причине геометрии трапеции и лопаток на спине пилота, которые смыкаются при зажатии за стойки, поэтому с определенной позиции зажатого спидбара лежа ,перехват за стойки из за наклона трапеции и лопаток пилота обязательно отодвинет оную с последующим взмыванием аппарата...то есть зажимая спибар лежа перед посадкой нужно ощущать его геометрическую позицию, при переходе с которой в вертикалку пилот физически сможет ее сохранить без отодвигания, максимально выдвигая тушку вперед и изо всех сил смыкая лопатки на спине...итальянская школа рекомендует лететь лежа до экрана, плавно отпуская ручку до балансира или близкого к нему положения и потом переходить в вертикалку, то есть перед отдачей и касанием...sashas wrote:Если не переходить в вертикалку в космосе, то набор скорости делается будучи еще в горизонталке после последнего поврота, поскольку зажать так можно намного легче и эффективнее. При этом переход происходит на повышенной скорости, иногда раньше, иногда позже с учетом конкретной ситуации. Часто при неаккуратном переходе пилот непроизвольно чуть отпускает ручку, что приводит к небольшому взмыванию и потере скорости. Лучше тренироваться и избегать этот косяк.
Re: переход в вертикаль на посадке
Мне кажется, что большинство пилотов, не привыкших к такой схеме, при попытке такое повторить, рискует оказаться в местной травматологии, а то и в коме. Всё таки для таких понтов нужно чувствовать крыло очень хорошо, а переход в вертикаль должен быть отработан до максимально бесшовного перехода.итальянская школа рекомендует лететь лежа до экрана, плавно отпуская ручку до балансира или близкого к нему положения и потом переходить в вертикалку, то есть перед отдачей и касанием
Re: переход в вертикаль на посадке
переходить прямо на экране на небольшой высоте - может это и понты, хотя есть наши пилоты практикующие такое, так же это может выполняться необязательно на экране, а повыше просто перед срывом, если в штиль и слабый ветер , или просто перед касанием при хорошем ветре... я при долбежке на посадке боюсь рано браться за стойки, рулю за ручку, перед отдачей или касанием берусь за стойки, но бывает и сажусь держась за ручку, в конце концов и на колеса можно также благополучно припарковаться если что...faiwer wrote:Мне кажется, что большинство пилотов, не привыкших к такой схеме, при попытке такое повторить, рискует оказаться в местной травматологии, а то и в коме. Всё таки для таких понтов нужно чувствовать крыло очень хорошо, а переход в вертикаль должен быть отработан до максимально бесшовного перехода.итальянская школа рекомендует лететь лежа до экрана, плавно отпуская ручку до балансира или близкого к нему положения и потом переходить в вертикалку, то есть перед отдачей и касанием
Re: переход в вертикаль на посадке
Выскажу непопулярную, но интересную точку зрения Andrew: в случае ошибки, когда пилот не справляется с управлением, и таки втыкает крыло в землю под каким-нибудь углом... большую роль играет то, в какой позиции он находится, т.к. при наличии скорости, всё происходит очень стремительно и времени на реакцию может не хватить или не быть вовсе. И тут всплывает интересный момент - чем ты встретишь землю? Ноги сломаешь, руки или шею? Не зря одна из наиболее эффективных самостраховок это прыжок ногами в трапецию.
Это я к перетеканию (мы так называем "переходы") на высоте 30см и вообще бреющие полёты. Если пилот знает, что делает, ок. Если уверенности в том, что такие манёвры по зубам нет - ну их к чёрту. Лучше всё таки перетечь на 3-7м и приземлиться без риска для здоровья.
Это я к перетеканию (мы так называем "переходы") на высоте 30см и вообще бреющие полёты. Если пилот знает, что делает, ок. Если уверенности в том, что такие манёвры по зубам нет - ну их к чёрту. Лучше всё таки перетечь на 3-7м и приземлиться без риска для здоровья.
Re: переход в вертикаль на посадке
ну так 3-7м это это норм ведь лежа летишь по более горизонтальной глиссаде, чем стоя)))faiwer wrote: Лучше всё таки перетечь на 3-7м и приземлиться без риска для здоровья.