Ай-Петри, Крым.

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:
Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 31 May 2018 01:07

На майских выдалось полетать пару дней в этом прекрасном и сложном с точки зрения посадок и старта месте. Перепад высоты от старта до посадки внизу 900 м. В первый день летали под прогноз на Юго-Восточный ветер 3-4 м/с. Жесткие пузыри в полете чувствовались, но ничего критичного (общая информация гласит что полеты здесь со штилевым северным ветром). На старте только прощелкал в этот первый день один такой viewtopic.php?f=6&p=64229#p64229
Самое интересное твориться на посадке. Она расположена недалеко от дороги (оживленного шоссе), достаточно небольшого размера (более менее пологая часть 250м на 70м). На ней здоровско роторит, трясет, проваливает и ковыряет.
Место очень понравилось. Красивейшие виды. Летать особо страшно не было. Но вот садится внизу было страшновато. Вот необработанное видео с полета во 2й день. Может ребята свои видео и впечатления выложат - было бы интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=Fkp_SItB97k&t=1010s

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by Callisto » 31 May 2018 07:51

посадка выглядит страшновато. Такое впечатление, что если бы заходил от дороги, правее, ветровые условия были бы попроще. Там кстати и сел ваш товарищ. У него тоже черте-что было на посадке?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by Чалдон » 31 May 2018 08:51

дааа, красивое место!) тут и море и горы... а с посадкой не совсем понятно : почему такая скорость? По ветру сел нечаянно?

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 31 May 2018 09:09

Callisto wrote: У него тоже черте-что было на посадке?
Он вот заходил правее. Стойку вынес во 2й день.

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 31 May 2018 09:16

Чалдон wrote:с посадкой не совсем понятно : почему такая скорость? По ветру сел нечаянно?
Ветер довольно сильно гуляет на посадке, особенно во 2й день с прогнозом под штилевой север. Мы колдунов развесили на поле, но они бывало в разных местах разное направление показывали)). По краю поля и леса на посадке меня стало поднимать как в динамике, а потом выходя к глиссаде просадило с большой скоростью. А у земли еще и хорошенько поддуло с права.

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 31 May 2018 09:18

Во 2й же день, у нас на глазах, когда собирали аппараты, на посадке парика сложило в тряпку - в реанимацию увезли.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by Чалдон » 31 May 2018 09:26

grinsva wrote: Ветер довольно сильно гуляет на посадке, особенно во 2й день с прогнозом под штилевой север. Мы колдунов развесили на поле, но они бывало в разных местах разное направление показывали)). По краю поля и леса на посадке меня стало поднимать как в динамике, а потом выходя к глиссаде просадило с большой скоростью. А у земли еще и хорошенько поддуло с права.
понятно... а запас скорости имели на посадке, чтоб сесть не у края леса, а по центру площадки? там должно меньше болтать.
Ну и пример парика, конечно, жуть... к оценке места посадки...

4igik
Posts:22
Joined:26 Oct 2013 19:58

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by 4igik » 31 May 2018 10:44

Вы так всех распугаете))))) посадка как посадка Бывали и хуже. Саня ты просто крыло не загружаешь тебе тяжело с ним управляться. А садиться лучше подальше от дороги могут ротора сходить. И парапланерист долбанулся по глупости. Он даже посадку не посмотрели перед тем как на неё садится. Думали что она ровная. Там до этого человека 40 парапланеристов село.

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 31 May 2018 10:59

Перед тем как стартовать тут нужно хорошенько изучить особенности места посадки. И колдунов развесить по больше. К Вечеру ветер со склона начинает сходить. Посадка как посадка, но роторит хорошенько и не всегда угадаешь момент когда к тебе турбуляка придет.

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 02 Jun 2018 10:38

Первый день полетов на Ай Петри. Прогноз ветра под Юго-Восток 3-4 мс, инверсия. Полетал над зубьями и скальниками. Камера только не совсем удачно смотрит. На посадке потрясло перед выходом на глиссаду. В итоге глиссада пошла по склону на снижение.

https://www.youtube.com/watch?v=3dBSj1b7U5c

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by grinsva » 02 Jun 2018 22:41

Еще одно крайнее видео полетов на Ай Петри с этой поездки. Прогноз: штилевой север. Стартовали после 12.00. До этого все кто из париков стартовал уходили вниз на посадку. Держало не везде и не всегда - приходилось бороться. Особо сильно поджимали тандемщики. Посадка была жесткой: сперва начало поднимать и держать, а потом при подходе к глиссаде понесло вниз. Но все же летать там классно!

https://www.youtube.com/watch?v=rV6B4BMNP5M

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by makros » 03 Jun 2018 12:55

Саня, трындец у тебя что старты, что посадки...
Спасибо, что живой.
Кто тебя надоумил так стартовать? Крыло лежать на плечах должно на разбеге. Там же не 10 м/с на кромке дует.
Ну и с посадками. Блин, все падения с руками на стойках. Где самостраховка? Почти всегда сильный крен на выдаче. Зачем на 100м высоты переходить одной рукой за на стойку тоже непонятно.
Видимо ты не умеешь садиться в штилевых условиях. Другой момент, может быть действительно большой дельт. Попробуй найти нормальный 12-й.
А Ай-Петри красивое место, хочу как-то тоже там полетать.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by Urry » 04 Jun 2018 06:13

Да...можно назвать «Весёлые старты», если бы не было так грустно. Треплет, как тузик грелку... посадка—ах... Саня, ты планомерно убиваешься. С каждым разом всё смачнее припечатка. Я не знаю, что там по весам с вилкой у тебя, но как альтернативу могу предложить вариант в свободные боковые карманы подвески засыпать дроби. Или пояс с отяжелениями одень. Должно помочь. Такие крены перед самой землёй... до выдачи может и не дойти, не дай бог. Ты там посоветуйся с местными асами. Я бы на помощь призвал Марию или Михаила, показал бы видео, проанализировали бы да посоветовали. Может, рано тебе пока там посадки делать? По видосу аэрологию особо не поймёшь, а они местные, наверняка знают все нюансы и особенности места. И я лично попросил бы помощи до следующего раза, и без кого-либо из них ( инструкторов) не полетел бы.
Извини за, может быть, резкие слова, я не знаю, как ты летаешь ( бывает, не прёт иногда, случаются курьёзы), но искренне переживаю за твои старты и приземления. Да, кстати, неважно, 10мс на старте, или штиль. Это не Малибу, не Таргет и не учебный аппарат. Поэтому он должен лежать на плечах! Категорически. Это и крены, и угол атаки. Это важно!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by cherny » 04 Jun 2018 11:53

Urry wrote:. Да, кстати, неважно, 10мс на старте, или штиль. Это не Малибу, не Таргет и не учебный аппарат. Поэтому он должен лежать на плечах! Категорически. Это и крены, и угол атаки. Это важно!
плечами дельт толкают вперед, держа и прижимая трапецию руками, а лежать он может лишь на надплечьях у шеи, ведь не может же аппарат лежать на практически вертикальных поверхностях)))
нередко кладут трапецию на надплечья прижимая ее к плечам, и в процессе разбега дельт поднимается от надплечий, оставаясь прижатым к плечам для нужного для скорости угла атаки...но также часто трапецию сразу берут пониже, чтобы она не лежала на надплечьях, и держат руками прижимая к плечам, в этом случае преимуществом является, что быстрее натягивается фал при разбеге и дельт легче контролировать от возможных кренов...
Last edited by cherny on 04 Jun 2018 12:02, edited 1 time in total.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Ай-Петри, Крым.

Post by sashas » 04 Jun 2018 11:54

Пилот Саня еще висит очень высоко и в не до конца перебалансированном положении . Это существенно усложняет управление.

Post Reply