Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В ходе долгих обсуждений получается, что если человек не может толком объяснить сущность явления, он придумывает разные коэффициенты с помощью метода научного тыка. Су, Сх, и кучу всяких других. А также всякие понятия типа фокуса крыла и тп. и тд. Чего тут объяснять? Методом проб и ошибок для каждой модели подбираются определённые цифровые величины, потом под них формулы подгоняются. Это как в метеорологии— метеорологи ошибаются один раз, но каждый день. без трубы измерить всё сложно, потому что условия состояния атмосферы непостоянны. Температура, плотность и скорость перемещения. Ещё и влажность влияет на аэродинамические характеристики. Хотя если повторить раз двадцать и параметр не прыгает «+- трамвайная остановка», можно принять измеренные величины. И самые точные показания даёт не модель в трубе, а полноразмерный прототип. А рассуждать по формулам, куда где чего перетекает и каким путём на мягком крыле— неблагодарное это дело...
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вопрос у меня возник после того, как ты сама в своих же постах запуталась, и являлся отвлекающим фактором от усугубления ситуации. Но эффект оказал прямопротивоположное действие. Упс. Ты стала приписывать мне фразы , которые сама же и придумала. Предполагаю, что это от того, что ты пытаешься постичь одновременно две (или несколько), конфликтующих между собой, точки зрения. А чтобы познать истину, надо сопоставить факты и выстроить логическую цепочку. Тогда всё встанет на свои места. А факты говорят о следующем.chuffed88 wrote:Ну и к чему вопрос не поняла? Изощренная форма послать того, кто поражается вашим ляпам про взлет с пихом ручки и про подстраивающиеся под разные дельтапланы законы аэродинамики?
Очевидно еще не угасла обида за то, что я не хочу учиться летать на вашем Чебурашке, чтобы понять, что это идеальный учебный дельт, на который правда нельзя пересаживаться после Таргета?
Крыло дельтаплана представляет собой набор упругих элементов, которые способны изменять свою форму от степени нагрузки. Каждой степени нагрузки соответствует своя форма купола (крутка, купольность и др). У каждой формы купола будет свой спектр обтекания, своя картина распределения подъёмной силы по поверхности крыла. Как следствие - свои аэродинамические характеристики. Другими словами будет своя поляра.
А если в эту картину добавить ещё тот факт, что у различных дельтапланов разный набор этих упругих элементов, то и разброс характеристик увеличится ещё больше. Вплоть до того , что у одни дельтапланы при увеличении нагрузки будут лететь быстрее, а другие медленнее.
Для того, чтобы спрогнозировать изменение характеристик, нужно провести серьёзные исследования, за которые никто не возьмётся. Но мы можем собрать и проанализировать статистику по разным крыльям. Если каждый пилот снимет со своего крыла поляры для разных степеней нагрузки и натяжения поперечины и поделится своими данными на форуме. Но для этого надо перестать заниматься словоблудием и начать заниматься делом.
зы. я никогда не писал про взлёт с пихом ручки и про то, что нельзя пересаживаться с Таргета на Чебурашку. Не выдумывай.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не присылай ничего, его ещё Ардоди не отпустило.Andrew wrote: Что вы курите? Пришлите мне! )))
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ох Олег, не хочу я вас больше цитировать и доказывать, что это говорили. Смысл? Я целый день седня летала и очень устала, не до того мне.
В своих же постах запуталась я наверное, потому что я все ж не тролль, а пытаюсь найти истину в споре, собсно и нахожу. И меняю свое мнение в процессе, это нормально и правильно. Не вижу в этом ничего зазорного.
Про то, что кто-то более легкий может лететь быстрее, топя до фаберже, удивили))) я понимаю еще, что центровка меняется, но уж не настолько, чтобы более легкий мог лететь быстрее))) ну вы, ребят, даете!
Насчет весовой вилки... я сильно ниже вилки в тандеме, килограмм на 20. Однако изменение центровки было едва заметным. Крайне сомневаюсь, что на дельте с нейтральной центровкой для пилота в середине вилки у тяжелого пилота немного выше вилки будет баллансир меньше срывной скорости... даже на спортивном аппарате. Впрочем и доказательства есть.
В своих же постах запуталась я наверное, потому что я все ж не тролль, а пытаюсь найти истину в споре, собсно и нахожу. И меняю свое мнение в процессе, это нормально и правильно. Не вижу в этом ничего зазорного.
Про то, что кто-то более легкий может лететь быстрее, топя до фаберже, удивили))) я понимаю еще, что центровка меняется, но уж не настолько, чтобы более легкий мог лететь быстрее))) ну вы, ребят, даете!
Насчет весовой вилки... я сильно ниже вилки в тандеме, килограмм на 20. Однако изменение центровки было едва заметным. Крайне сомневаюсь, что на дельте с нейтральной центровкой для пилота в середине вилки у тяжелого пилота немного выше вилки будет баллансир меньше срывной скорости... даже на спортивном аппарате. Впрочем и доказательства есть.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вопрос. Это вы обсуждаете со взведённым полиспастои или нет ?
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Предложи свой вариант.Сергей Бухтояров wrote:Вопрос. Это вы обсуждаете со взведённым полиспастои или нет ?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Не, Андрюха, не прав ты. Это она и есть, который более наклонный к земле вектор.cherny wrote:...ну так все называют балансировочной скоростью горизонтальную составляющую более наклонного к земле вектора суммарной скорости? или я не прав?))
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Был не прав, лёгкий пилот полетит медленнее в режиме в Фаберже.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ха ха, то есть речь идёт о векторе скорости по глиссаде? Но насколько я помню поляру- там есть точки - скорость срыва, наилучшего качества и балансировочная... и есть по вертикальной оси скорость Снижения...air_stivale wrote:Не, Андрюха, не прав ты. Это она и есть, который более наклонный к земле вектор.cherny wrote:...ну так все называют балансировочной скоростью горизонтальную составляющую более наклонного к земле вектора суммарной скорости? или я не прав?))
Re: Учись учить летать на дельтаплане
насколько я помню поляру- там по горизонтальной оси отмечены точки - скорость срыва, наилучшего качества и балансировочная... скорость наименьшего снижения ещё....а по вертикальной оси скорость Снижения...у слона конечно глиссадная скорость будет больше, но лететь он будет вниз круто, а по горизонтали его обгонят многие более легкие животные))))air_stivale wrote:Не, Андрюха, не прав ты. Это она и есть, который более наклонный к земле вектор.cherny wrote:...ну так все называют балансировочной скоростью горизонтальную составляющую более наклонного к земле вектора суммарной скорости? или я не прав?))
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Да можно и слона запустить в принципе. Только если он захочет (у нас демократия) и планер выдержит. Дело в следующем:(C) до какой скорости ты намерен его разогнать? У моего друга Малибу размах и площадь как примерно у современного истребителя. Не будем тут спорить какого. Они разные существуют. Но те гоняют и грузятся не по-детски (десятки тонн), а мы с другом в яслях на самокате типа.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Ну и если ты про поляру тут и скорости всякие вспоминал, то вот тот вектор из начала координат к любой точке поляры и есть та скорость (воздушная). А если ты ручку отпустишь, то она превратится в балансировочную. И настраивают ее обычно между экономической и наивыгоднейшей (патамушта так удобнее) при помощи тех дырочек про которые нас другой Андрюха просветил. А вообще-то, смещая точку подвески вдоль килевой, можно сделать балансировочной скоростью любую точку на поляре.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
А про изменение-нагрузки-скорости, специально сейчас посмотрел вот тут, Учись летать на дельтаплане, стр 25. Я это имею ввиду.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Вот молодец. Прямо процитировал "Учись летать на дельтаплане". Без иронии. А то напридумали какую-то спецскорость типа "балансирной".air_stivale wrote: А вообще-то, смещая точку подвески вдоль килевой, можно сделать балансировочной скоростью любую точку на поляре.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
По глиссаде с отпущенной ручкой.cherny wrote:...Ха ха, то есть речь идёт о векторе скорости по глиссаде?...