Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:
Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 13 Nov 2017 08:59

makros wrote:
Валерий С wrote:Хотелось бы понимать, есть ли какая-нибудь практика.
Летают ребята в Уфе дельтики с парапланеристами Вектора.
Я бы сказал дельтики в Уфе, летающие на буксировке, и Вектор у нас, это практически тоже самое :)
По теме смотчика: летаем с гидравлическим уже лет 7, бороды на нем не было ни разу, ттт

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Andrew » 13 Nov 2017 09:35

Тимур, если есть видеоматериалы демонстрирующие работу системы? Плиз, поделитесь - крайне интересно!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by makros » 13 Nov 2017 11:08

Единственное, про Вектор Уфа рассказывал Антон Абоимов, что при тросе 1400м в штиль или слабый ветер затяжка была может чуть больше 300м. Вроде маловато для такого троса.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 13 Nov 2017 12:35

В штиль наибольшее значение имеет способность пилота буксироваться без раскачки и отсутствие нисходняков над полем, а в целом да, высота не слишком большая, о чем я и писал в начале темы.
Правда в нашем случае буксировка дельтапланов происходит далеко не на полной тяге, как раз потому что дельта качается.

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 13 Nov 2017 12:35

Andrew wrote:Тимур, если есть видеоматериалы демонстрирующие работу системы? Плиз, поделитесь - крайне интересно!
Пока не находится к сожалению.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by birukobu » 13 Nov 2017 12:43

Тимур wrote:В штиль наибольшее значение имеет способность пилота буксироваться без раскачки и отсутствие нисходняков над полем, а в целом да, высота не слишком большая, о чем я и писал в начале темы.
Правда в нашем случае буксировка дельтапланов происходит далеко не на полной тяге, как раз потому что дельта качается.
А тягаетесь с перецепкой или трос все время поверх спидбара?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 13 Nov 2017 13:46

По разному, на атласоидах обычно без перецепки

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Валерий С » 13 Nov 2017 14:28

Тимур wrote:В штиль наибольшее значение имеет способность пилота буксироваться без раскачки и отсутствие нисходняков над полем, а в целом да, высота не слишком большая, о чем я и писал в начале темы.
Правда в нашем случае буксировка дельтапланов происходит далеко не на полной тяге, как раз потому что дельта качается.
Как-то не очень понятно, откуда такие проблемы с раскачкой. Атласоиды вообще надо постараться, чтобы раскачать. И от силы ветра/штиля раскачка не должна бы зависеть.
Знаю, в штиль есть проблема нехватки скорости парапланерных лебедок. Они не могут тянуть достаточно быстро, отсюда - нехватка тяги, отсюда - недостаточная скороподъемность. Если пытаться добавить скороподъемности выпихиванием ручки, то будет срыв.
Может, отсюда раскачка? Т.е. не от избытка скорости (вследствие отсутствия перецепки), а наоборот - от недостатка?
могу ошибаться

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 13 Nov 2017 14:52

Не, не, с тягой все в порядке.
Собственно тяга и ограничивается раскачкой, т.е. начинает дельт качаться, значит лишнего тяги, чуть убавляем и так тянем.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by birukobu » 13 Nov 2017 15:10

Тимур wrote:По разному, на атласоидах обычно без перецепки
Так вот, сделайте перецепку viewtopic.php?f=2&t=1643&hilit=%D0%BF%D ... 105#p31570 и тягайтесь с тросом под спидбар. Скорость снизится, раскачка прекратится, скороподъемность станет много выше.

Удачи
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Тимур
Posts:98
Joined:20 Nov 2008 16:18
Location:Уфа
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Тимур » 14 Nov 2017 08:17

Перецепка есть, даже телега буксировочная есть, тягаться можно сказать некому :sad:

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by grinsva » 14 Nov 2017 23:26

А в чем принципиальное отличие гидроактивки от обычной активки? Извиняюсь за свою неосведомленность.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by Andrew » 15 Nov 2017 02:45

Качественные характеристики тяги.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by birukobu » 15 Nov 2017 09:00

С точки зрения пользователя есть очень положительные моменты. Например:
1. Можно давать преднатяг. То есть пилот стоит на старте, оператор выбирает всю слабину троса и дает минимальную тягу. Пилот начинает разбег с минимальным УА, гидроактивна начнет выбирать слабину сама, барабан начнет вращение, оператор это хорошо видит и наращивает тягу плавно, но решительно до требуемого уровня.
2. Регулирование тяги действительно возможно в отличие от привода от ДВС через вариатор.
3. Внешние характеристики гидропривода позволяют в широких пределах изменять соотношение тяга/скорость смотки

см тут
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
grinsva
Posts:105
Joined:19 Feb 2013 23:04
Location:Казань
Contact:

Re: Гидроактивка со смотчиком и ее ТТХ

Post by grinsva » 15 Nov 2017 12:33

Видео видел. С харктеристиками понятно. Мне интересно как конструктивно они отличаются? Обычная активка = двигатель + передаточный мех-м(вариатор) + редуктор + барабано-трос. А в этой что еще имеется?

Post Reply