Вопрос по расположению ложементов на тележке

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Валерий С » 30 Jun 2017 11:08

makros wrote:Да не, Серега - конструктор.
Ну не додумал прям все-все. Зато единственное что есть с нормальными размерами в открытом доступе.
Ну, я бы так не сказал, что не додумал. Наоборот, чтобы поставить габаритный размер 220,1 или 608,2 надо было очень сильно задуматься :)
Хотя, наверное, это издержки автоматизированного проектирования.
Я конструктор только по базовому образованию, но меня такие размеры коробят. Один раз отдать такие чертежи в цех, и потом там лучше не показываться :D
Но, все равно, за работу Сереге спасибо
могу ошибаться

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Khromushin » 30 Jun 2017 18:08

Валерий С » Совершенно справедливо, есть надежда, что обмеры без ошибок.
И мне кажется, что мне знакома эта телега. Ю. Б. не подтвердит ли это? ;)
Если так то будет богатая практика стартов и прочей инфы...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by SysTry » 02 Jul 2017 09:02

Вот новые выпилы:

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by birukobu » 02 Jul 2017 10:11

ИМХО выпилы то что надо.
А вот как поведут себя вилки колес? Надолго ли их хватит? Это вопрос
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Андреев Олег
Posts:23
Joined:17 Nov 2008 19:32
Location:Заречный

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Андреев Олег » 02 Jul 2017 12:41

Даже не вилки а оси на которых они закреплены.В данном случае болты.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Олег из Саратова » 02 Jul 2017 13:33

А можно фото вилки покрупнее сделать. Пжааалста.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Валерий С » 02 Jul 2017 19:56

Вот теперь гораздо лучше. Особенно удачный ход с фотомоделью. Теперь никаких возражений быть не может. Разве что Олегу мешает сосредоточиться на конструкции... :D
По конструкции поворотной опоры вилки. Я правильно понимаю, вы просто приварили вертикальную ось к полке вилки, положили между полкой и нижней пластиной фторопластовую проставку, а ось над верхней пластиной зафиксировали шплинтом поперек? Мне кажется, должно работать. Шариковый опорный подшипник в этом узле не нужен (и даже вреден), а ваша конструкция проще и надежнее, не должна разбиваться при падениях.
В порядке мелкой придирки. А надо ли делать нижнюю поверхность выреза под наклоном? Объяснение понятно, но, как мне показалось, обычно делают просто горизонтально...
Напишите, как пройдут испытания. Интересует, как работает поворотная опора и появляется ли шимми.
PS Оси колес оригинальные. Там тоже нет подшипников? И как-то не выглядят долговечными...
могу ошибаться

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by SysTry » 04 Jul 2017 16:54

Поверхность выпилов под наклоном получилась случайно. Изначально расположение ложементов было совсем другим и поверхность была нормальной, но пришлось их переворачивать. В общем, это не специально.

Вопросы надёжности остаются открытыми. Будем решать их его по мере поступления.

Выкладываю фото вилки крупнее.

Image

Image

Image

Image

Image
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Олег из Саратова » 04 Jul 2017 19:31

Мерси за фотки. Вполне информативно. Дружище, надеюсь мои рекомендации вы воспримите не как критику, а как пожелание удачных полётов.
По опыту эксплуатации моторных телег могу посоветовать переделать всю вилку.
1. Втулку вращения вилки нужно заменить на бронзовую или латунную. Капролоновая быстро разобьётся.
2. Ось вращения вилки приварена к перекладине вилки. Если ось из простой стали - будет гнуться. Если ось выполнена из углеродистой стали, обязательно сломается в самый неподходящий момент.
3. Ось колеса должна быть из сплошной из стали не хуже 30ХГСА с последующей закалкой до 35-40 ед , диаметр не менее 12 мм и должна проходить через стойки вилки насквозь.
4. Подшипники колеса лучше было оставить родные от этих колёс, т.е. шариковые.
5. И в качестве пожелания , я бы сделал амортизацию, хотя бы из резинового экспандера.
Желаю вам удачных стартов.)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Khromushin » 05 Jul 2017 18:26

Погонять бы ее под номинальной нагрузкой по примерной стартовой неровности, что бы все баги отловить... отработка на отказ как бы...
Есть места которые могут разболтаться и начнется шимми и тп...

Втулку из бериллиевой бронзы можно посмотреть от автомобильных направляющих клапанов и подобного, хотя проще вогнать подшипник, что бы ремонтопригодность и вероятные люфты были минимальными, даже разбитый подшипник будет люфтить не так радикально как разбитая втулка.
Last edited by Khromushin on 06 Jul 2017 00:39, edited 2 times in total.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Олег из Саратова » 05 Jul 2017 19:20

Khromushin wrote:Погонять бы ее под номинальной нагрузкой ...
А для надёжности с перегрузкой, хотя бы с трёх кратной.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Prog
Posts:151
Joined:26 Oct 2011 21:38
Location:Рязань
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Prog » 05 Jul 2017 22:05

Во дают!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Khromushin » 06 Jul 2017 00:44

Олег из Саратова » и под перегрузом то же... в нашем деле есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес сильно тормозящая вращение и чаще она возникает при частичной разгрузке телеги, и ближе к той скорости когда пора бы и отрываться, по причине как раз люфтов в основном.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Олег из Саратова » 06 Jul 2017 05:36

Олег, я ж не спорю, а дополняю. А перегруз конструкции при испытаниях позволит увеличить запас прочности, а в ходовой части он лишним не бывает. Что же касается шимми, то это явление не только тормозит движение, но и приводит к знакопеременным нагрузкам на конструкцию. Что в свою очередь приводит к преждевременному разрушению. Я ж за безопасность.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Вопрос по расположению ложементов на тележке

Post by Валерий С » 06 Jul 2017 09:22

Khromushin wrote:... есть так называемый шимми/резонансная болтанка колес ... чаще она возникает ... ближе к той скорости когда пора бы и отрываться...
Ну, путем тщательных регулировок мне удавалось добиваться шимми на скорости 3-4 км/ч... :oops:
На рассматриваемой телеге шимми маловероятен (в нашем диапазоне скоростей), т.к. теория говорит, что "при выносе больше радиуса колеса явление шимми практически невозможно".
Ждем результатов испытаний.
могу ошибаться

Post Reply