Карбоновые "вечные" стойки

Продукция сообщества российских пилотов и производителей Red Kalinka

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by chuffed88 » 29 Apr 2017 07:38

Гну почти каждый полет, ломаю по 1 - 2 круглые стойки в год. Однако если будут профилированные, то поломки будут чаще в разы. Потому слабые звенья мне действительно актуальны.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by faiwer » 29 Apr 2017 08:54

Хромушин - за 5 лет погнул одну стойку, сломал ноль.
За 11 лет погнул одну, сломал ноль... )))
Дык вы это, приезжайте к нам на Колыму, и мы поломаем вам вашу статистику ;) Боря Сыромятников даже доклад на эту тему в столовой зачитал в 16-ом году.
По сабжу: сам ломаю по 1-3 стойки в год. Да и вообще сейчас прикинул в уме нашу местную лётную братию... Грустная картинка. Стойки ломают все, даже Стас нет-нет да сломает. Мы тут даже храним обломки и строим из этих обломков франкенштейнов со вставками. Многие пилоты перешли с профилированных на круглые, ибо с такими темпами денег на профилированные не напасёшься. Уже речь зашла даже до самодельных колёс.

Больше всего запомнился случай пилота из Якутска. Он в сети рассказывал, что познал дзен посадок. Скидывал материалы как правильно садиться (думаю все их читали), как выполнять посадочный срыв и т.д.. Спустя год приезжает к нам на пару дней и... 2 полёта = 3 стойки.
Last edited by faiwer on 29 Apr 2017 09:00, edited 1 time in total.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Khromushin » 29 Apr 2017 08:58

Конечно дело не мое, но и летающие со мной пилоты не ломают стоек... и в Чегеме в том числе.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by chuffed88 » 29 Apr 2017 12:37

А что, в Чегеме условия посадок плохие? Высота большая, часто штиль?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Khromushin » 29 Apr 2017 23:17

chuffed88 » В Чегеме легко ошибиться, посадка ограниченная или не агресивный контр склон с камнями кустами или стогами - на выбор пилота :) и все это с боковиком. В целом посадка сложна только отсутствием возможности исправить ошибку захода на посадку.
Хотя с более сложными сталкиваться не приходилось.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Олег из Саратова » 30 Apr 2017 20:38

Khromushin wrote:chuffed88 » В Чегеме легко ошибиться,
Хотя с более сложными сталкиваться не приходилось.
Олег, приезжай к нам в Багаевку нервишки пощикотать. ;)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by barvinsky » 02 May 2017 08:41

Стоит провести опрос, а то складывается впечатление, что стойки ломают через полет :)
У меня расход примерно 1 стойка на 60-80 часов налета. Сажусь плохо, стыдно.
Дык вы это, приезжайте к нам на Колыму, и мы поломаем вам вашу статистику ;)
У вас только второе чайное нехорошая посадка, остальные отличные по-моему ) Ну и в сторону 31 километра я никогда не был, наверное там тоже плохо.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by faiwer » 02 May 2017 09:22

У вас только второе чайное нехорошая посадка, остальные отличные по-моему )
А кроме тебя дальше то никто и не улетает… :sad: шучу
А на первом чайном высадили яблочный сад. Агонь )

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Enot17 » 02 May 2017 10:04

Khromushin wrote:Конечно дело не мое, но и летающие со мной пилоты не ломают стоек... и в Чегеме в том числе.
Эх, Олег, Олег...
Даже не знаю как к твоему посту относиться :shock:
То ли ты меня за пилота не считаешь, то ли за "летающего вместе с тобой" ... :cry:
А может думаешь что я стоек не ломаю? :hihi:

По теме: сейчас стойка, когда в нее влетает моя тушка (или навивается тушка) деформируется, гася энергию удара на дистанции 20-30 см. (или около того, далее по моему просто сломается, не изменял честно говоря). Т.е. аналог аэрбега.
А как будет работать слабое звено? Просто ломаться? Или сгибаться, гася энергию удара?
Но вот вопрос - не окажется ли набор: "две половинки вечной карбоновой стойки, плюс деформируемое слабое звено, плюс два узла крепления слабого звена к половинкам стоек" по цене равным трем-четырем обычным стойкам?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Khromushin » 02 May 2017 13:55

Enot17 » это когда ты стойку сломать успел прошлым летом? А я о тебе так думал так думал... в след раз будешь об кого, что ломать возьми лом ;)
По теме сначала предположи, где поставить слабое звено на прочной стойке. Делать карбоновую стойку из двух частей нет смысла тк весовые х-ки станут соизмеримы с обычными стойками.
А если очень интересно некто готовящийся к высокогорному полету делал себе для тренировок стойку с "шарниром" по середине, что бы не ломать и быстро восстанавливать полетное состояние, в фильме об этом хорошо видно...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by chuffed88 » 02 May 2017 14:36

Олег, мне просто любопытно, вы не хотите слышать мои слова, или по какой-то причине не согласны с ними? И похоже не только мои, ведь не я одна говорила, что вес стоек и летные характеристики в данном случае не главное... и еще: если лично вам не нужны вечные стойки с дешевым слабым звеном, но это не значит, что они никому не нужны. Если лично у вас безупречные посадки в 100% случаев, это не значит, что все такие молодцы.
Нет никакого смысла ставить звенья по краям стойки, надо ставить там, где сказал Андрей - 1/3.
А о каком фильме речь?

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Khromushin » 02 May 2017 16:58

chuffed88 » ок, если нет задачи лучшей обтекаемости и уменьшение веса то вообще не понятно зачем карбон использовать.
И собственно тогда задача совершенно иная, не как сделать прочные стойки, а какой узел пославить в середину стойки, что бы он являлся слабым звеном. Но, это совершенно другая тема.
https://youtu.be/X8BN3KUOpqs?t=32m3s не помню точно ссылки на видео, где он что то об этом рассказывает, вобщем при подготовке в этом месте он делал со стойками фокусы.
И мои посадки оставляют желать лучшего, к сожалению, но стоек не едят, тк сомневаясь ставлю колеса.

Есть путь простой из двух деталей DSC14A.245.000.AD http://www.aeros.com.ua/manuals/DiscusC_manual_ru.pdf
получится стыковка двух частей стоек еще один такой узел стыковки и у вас будет среднее звено стойки которое и будет ломаться, донором одну стойку можно порезать на нужное кол-во фрагментов. Две другие части стойки усилить трубками, кажется в аэросе так и делают, что бы место излома было примерно в середине.
Но может правильнее поставить круглые и тренировать посадки, поставить перед собой эту цель 20-30 полетов на круг и дело будет сделано.
У вас горы и полеты могут длиться тк условия позволяют, но это не научит посадкам, иметь допустим 6 часов налета за два полета в неделю те 2 посадки в неделю мало для отработки посадки.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by faiwer » 02 May 2017 17:35

но стоек не едят, тк сомневаясь ставлю колеса.
У вас там клевер повсюду что ли? ) Я хоть и летаю уже 3-й год с колёсами, вынужден признать, что ни от пашни, ни от всяких буераков, болот и прочей радости жизни они не спасают.
Но может правильнее поставить круглые и тренировать посадки, поставить перед собой эту цель 20-30 полетов на круг и дело будет сделано.
20? 30? Шутите? Может быть 200-300? ) Да и толку в такой отработке минимум, как показывает практика. Такие посадку удаются на славу. Раз за разом. И прилетаешь потом на поле в середине дня, а поле чуть ли не пылает, ловишь 2 м\с в секунду в спину (внезапно), да ещё и с креном и привет земля.

На моей практике стойки выносят те посадки, когда при посадочном срыве возникает внезапный крен. И тушку в итоге как раз на одну из стоек и бросает. Что это было? А хз, это было "-60 евро".

Боязнь потерять 40-60-120 евро за 1 полёт приводит к тому, что большой процент пилотов предпочитает срывать очень поздно. "Пузопосадки", т.к. вероятность сломать стойку в крене при этом стремится к нулю. Применимо к пилотам по всему СНГ.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by chuffed88 » 02 May 2017 19:10

Ну на самом деле я весь первый год садилась на Ламинаре на колеса. И очень мягко всегда, даже если есть немного кочкарей. Правда свежевспаханеых полей в то время уже не было.
С круглыми стойками летать можно. Но хотелось бы летать с профилированными с хорошей аэродинамикой и не беспокоиться о том, что сломал их, потому что ломается дешевое слабое звено.
Отработать - я потеряла надежду сделать это так, как делаю я вторую зиму подряд - по паре полетов за день и 4 в неделю со склона. Ну не хватает у меня уже стремления подниматься на гору по 10 раз в день. На малинке мечтаю отработать как вы говорите, но пока и не ездили.
Почему карбон - у меня пока есть опасения, что алюминиевая стойка гнуться все равно будет, разница в прочности меньше, чем у карбона и слабого звена. Я хочу попробовать - сначала сломаю круглую, потом поменяю на профилированные, потом как сломаю одну из них поставлю слабое звено. Как сделаю это расскажу о результатах, но это может надолго растянуться (я на это надеюсь)))

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Карбоновые "вечные" стойки

Post by Enot17 » 02 May 2017 19:39

Khromushin wrote:Enot17 » это когда ты стойку сломать успел прошлым летом?
А помнишь дульник, когда опытные пилоты сказали "ну нафиг", а "молодые энтузиасты" решили хапнуть адреналинчика... Помню, что тогда я понял, что значит "быть в воздухе и жалеть что не на земле" (лечу и думаю, вроде ни кто же не заставлял, что меня понесло?) :)
Как раз тогда меня и приложило тушкой об стойку, когда уже на земле почти стоял...
chuffed88 wrote:С круглыми стойками летать можно. Но хотелось бы летать с профилированными с хорошей аэродинамикой и не беспокоиться о том, что сломал их, потому что ломается дешевое слабое звено.
Буду в ангаре посмотрю, но по моему на Танаргах (дельталет) стоять пластиковые обтекатели на круглых (или какие они там, под обтекателями?) стойках.
Не проще тогда взять дешёвую круглую стойку (которых можно нарезать мешок на ближайшем строительном рынке), и забабахать на нее недорогой пластиковый обтекатель?
Правда на дельталетах за стойки ни кто не хватается. Можно полости запенить например, чтоб пластик не проминался.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

Post Reply