chuffed88 wrote:А как проверять, что дуга паруса не слишком маленькая? Желательно до полета и не снимая паруса...
Также насчет дуги интересует ещеипара вопросов. Если дуга слишком маленькая, то насколько я понимаю, труба выгибается не назад, а вверх? При этом на парусе образуются складки, сильно ухудшающие аэродинамику и лопухи начинают загибаться вверх, что тоже не особенно хорошо влияет на аэродинамику? А разве при этом увеличивается купольность?
Не совсем. Труба больше сгибается назад, чем вверх. Никакой морщи от этого не возникает. Но от этого увеличивается купольность. Посмотри мои ролики, увидишь что крыло гладкое.
Также при слишком большой дуге паруса мне непонятно почему это перетягивается парус? Разве натяжка паруса обеспечивается не длиной консоли? Разве если уменьшить дугу натяжение паруса станет меньше?
Натяжение по консоли не сильно влияет на крутку и купольность. У меня на двойке натяжение по консоли меньше, а крутка и купольность такие же как на тройке.
А такая большая дуга в районе лопухов приводит к тому, что латы не лежат на консоли, как у обычных учебных крыльев. У Таргета и остальных, которые видела, носок профиля образован круглой консолью снизу и латами сверху. Чебурашка не имеет обтекателя и нечем компенсировать отсутствие трубы под латой. В результате носок профиля образует угол. И если не ошибаюсь, у острых профилей хуже срывные характеристики, срыв наступает раньше и он более резкий?
Большую дугу на консоли ты видела на земле. А в полёте она , если не исчезает совсем, то становится меньше наверняка. Ты же в полёте не видела. Острая кромка там от того, что парус слежался. На этом аппарате оптекатель есть, а вот вставки нет, потому,что он и без него хорошо летает. А лопухи имеют такие углы атаки, что до срыва им ещё далеко.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.