Программное выпаривание
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Спёр с ozreport-а
Некая контора, под названием The Naval Research Laboratory (исследовательская лаборатория Навара?) повествует нам о том, что они отладили у себя алгоритмы и механизмы, для автоматического выпаривания. Мол программа, как пилот, анализирует, варик, поляру (или что там они имеют ввиду под nonlinear curve fit), GPS, и прочие датчики. И пытается вкурить где же термик. А найдя термик пытается его крутить.
Так же они пишут, что мол выгодно их пачками запускать. Они будут связываться между собой и делиться термиками. Вах-вах. Настоящие дроиды-паровозы. В общем хотят всю эту байду продавать за деньги.
Будущее рядом и всё такое. Я уже себе представил, купил таких штук 10. Натравил на лётное место за 30 минут до взлёта, и полетел на рекорд. А самым упёртым расставить их по всему машруту и с пульта запускать. Нехай крутят
Re: Программное выпаривание
У тебя на ozreport-e вирусы? оО Бедолага.
Re: Программное выпаривание
не у меня, а по ссылке чтото пытается заразить мой пк, а точнее Оперу.faiwer wrote:У тебя на ozreport-e вирусы? оО Бедолага.
Re: Программное выпаривание
ага, у меня тоже антивирусник ругается, когда в топик захожу
Re: Программное выпаривание
Кстати с Др Вебом тишина
Re: Программное выпаривание
А вааще норм тема.
У меня такая идея есть. Вот, то что нужно учиться летать, прогрессировать и прочее - это нормально и понятно.
Сейчас дельтаплан - это как Жигули классика, в некоем роде.
Есть ремень безопасности - уже супер круто!
А в зависимости от цены, ведь и подушки безопасности есть, и климат-контроль, и электрорегулировки всего и вся, и парктроник и вот-вот автопилот будет массовым. Это не говоря уже про коробку автомат, самоподкачивающиеся шины и прочую "умную мишуру".
Хочется придумать и воплотить в реальность что-то наподобие юзерфрендли итерфейса, всяких супер-пупер комфортных опций, чуть-ли не автопилот для дельтаплана. Чтобы, скажем, человек, который водит мерседес или бентли смог с должным уровнем комфорта летать и на дельтаплане.
З.Ы. А из вот-вот будущего массового автопилота крутая тачка подбора получается! И водитель не нужен. Простая программулина следит на треками своего экипажа и быстро доезжает в место приземления. Да еще с холодным пивком на борту. Красота!
У меня такая идея есть. Вот, то что нужно учиться летать, прогрессировать и прочее - это нормально и понятно.
Сейчас дельтаплан - это как Жигули классика, в некоем роде.
Есть ремень безопасности - уже супер круто!
А в зависимости от цены, ведь и подушки безопасности есть, и климат-контроль, и электрорегулировки всего и вся, и парктроник и вот-вот автопилот будет массовым. Это не говоря уже про коробку автомат, самоподкачивающиеся шины и прочую "умную мишуру".
Хочется придумать и воплотить в реальность что-то наподобие юзерфрендли итерфейса, всяких супер-пупер комфортных опций, чуть-ли не автопилот для дельтаплана. Чтобы, скажем, человек, который водит мерседес или бентли смог с должным уровнем комфорта летать и на дельтаплане.
З.Ы. А из вот-вот будущего массового автопилота крутая тачка подбора получается! И водитель не нужен. Простая программулина следит на треками своего экипажа и быстро доезжает в место приземления. Да еще с холодным пивком на борту. Красота!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Программное выпаривание
Забыли про инфракрасные очки для поиска потоков.
Летать надо уметь, а не стрелочки сгонять.
Самоподбирающая машина-это хорошая штука, главное ей самой не застрять в какой-нить необозначенной канаве.
Летать надо уметь, а не стрелочки сгонять.
Самоподбирающая машина-это хорошая штука, главное ей самой не застрять в какой-нить необозначенной канаве.
Re: Программное выпаривание
Ну кому-то может проще научиться крутить так будет. На соревнованиях скорее всего эта программа будет запрещена я так надеюсь, а вот разобраться что к чему может новичкам она поможет. А то некоторые упорно пролетают термики и старательно крутят нисходняки)))
Re: Программное выпаривание
Дык в любой проге есть помощник парителя, фигня полная если честно.
Re: Программное выпаривание
Неистово плюсую.Дык в любой проге есть помощник парителя, фигня полная если честно.
Справедливости ради, не могу не отметить, как программист, что если кто-нибудь достаточно опытный достаточно заморочится то, может получиться как-то так:
1. Всем учавствующим в операции пилотам вешается прибор, который имеет все необходимые датчики.
2. Приборы на какой-либо радио-частоте вещают свои данные (включая координаты и поляру, заранее вбитую) в округу.
3. Пишется для них сурьёзное программное обеспечение по всем правилам физики, которое, анализирует эти данные (и свои и чужие) и даёт уже более-менее дельные подсказки.
Скажем, если часть пилотов будет летать рядом, то подсказки будут весьма полезными. В идеале можно накопить базу таких вот сырых данных за многие-многие полёты и обучить ими нейро-сеть. Она выработает правильный алгоритм и тогда подсказки будут даже в обычных потоках на серьёзном уровне.
Но это много-много денег. Этим никто заниматься не будет. Разве что если кому-то придёт в голову, что автоматические дроны с выпариванием сильно лучше, чем оные без него и им найдут очень прибыльное занятие. Например: завешать дешёвыми дронами территорию противника, которые 24\7 летают и транслируют обстановку. Часть времени они на заряде от солнечных батарей, часть в термиках... Если всё совсем плохо, то планируют куда-нибудь или самоуничтожаются. Но на мой взгляд, это всё равно сильно дороже, чем возможная от этого польза. На пару порядков
Re: Программное выпаривание
Знаю человека который качает все треки у всех летунов в районе, чтобы составить карту стопроцентных дежурных термиков, флаг в руки )
Говорят, кто-то использует дрессированных орлов для поиска потоков. Дроны отдыхают.
И еще о читерстве.
Один хитрый товариш договорился с фермерами живущими по маршруту, чтобы они включали полив во время его пролета, и поставил рекорд дальности. Но все вскрылось, и рекорд не засчитали , ибо нефиг.
Говорят, кто-то использует дрессированных орлов для поиска потоков. Дроны отдыхают.
И еще о читерстве.
Один хитрый товариш договорился с фермерами живущими по маршруту, чтобы они включали полив во время его пролета, и поставил рекорд дальности. Но все вскрылось, и рекорд не засчитали , ибо нефиг.
Re: Программное выпаривание
Много раз об этом думал. Дело стоящее. Но лень 100% термиков у нас не бывает, но хотя бы карту распределения. Главное не забывать, что термики сносятся и нужно делать срез по высотам. В идеале ещё направление ветра учитывать. В общем, если делать по уму, то там много заморочек.Знаю человека который качает все треки у всех летунов в районе, чтобы составить карту стопроцентных дежурных термиков
Re: Программное выпаривание
Как-то так я это вижу. Набросок алгоритма обработки отдельного трека:
Как там дела у вашего товарища?
- Определить все длительные периоды наборов. Скажем со средней скороподъёмностью > 0.2. Определить примерно их границы, учитывая то, что пилот может быть не опытным, что потоки могут быть рваными. Задача не простая, если честно. Но и не сильно сложная. Математическое моделирование.
- Каждый набор квантировать по высоте (скажем каждые сто метров). По "квантам" определить примерный снос потока. Очень примерными получатся данные, если в поток пришёл на высоте. А если поток менял направление и силу своего движения… В общем задача ― примерно предсказать место исхода потока. Вообще не тривиально, если нужен результат, а не мусор. Полагаю резонно просто отбрасывать наиболее слабые данные. К примеру если пришёл в поток на 2000м, а ушёл ан 2300, то по сносу потока сказать, где было его зарождение уже нельзя. Это уже почти наугад.
- Каждому набору присвоить индекс силы. Тут просто, чем больше скороподъёмность, тем больше очков. Чем хуже данные для п.2, тем меньше очков.
- Набросать на карту исхода потоков, разукрасив её в соответствии с силой этих потоков. Тут вроде не сложно.
Как там дела у вашего товарища?
Re: Программное выпаривание
А зачем знать место схода потоков? Биться об него головой? Можно же иметь карту для разных ветров и высот. Смотришь в прибор - он показывает, где потоки при таком ветре с учетом текущей высоты и качества.