Ремонт крыла
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Добрый день всем "больным" небом!!!
Задача:
дано - аппарат - Laminar (модель кажется "R") при падении на камни сломана консольная труба и протерт парус (фото ниже).
вопросы:
1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Всем сочувствующим заранее благодарен!
Задача:
дано - аппарат - Laminar (модель кажется "R") при падении на камни сломана консольная труба и протерт парус (фото ниже).
вопросы:
1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Всем сочувствующим заранее благодарен!
Re: Ремонт крыла
Как делать правильно.kach1980 wrote:1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
После каждого серьезного бумца, когда есть подозрение на замятие труб, на сломанные трубы, каждый год профилактически - НЕОБХОДИМО снимать парус, проводить осмотр каркаса на вмятины, изгибы, несимметричность каркаса, коррозию.
Далее. Повреждение обтекателя довольно серьезное и объемное, придется зашивать.
Если есть спец по ремонту парусов, который возьмется - нужно будет разобрать нижнюю поверхность, потом место пришивания обтекателя, подобтекателя и нижней поверхности. Выполнить ремонт обтекателя, потом все собрать в обратном порядке. Работы на пару дней ну и тысяч на 5-8 рублей.
Если самому, вручную. Распороть шов между обтекателем и верхней поверхностью. Наложить сверху на место повреждения сверху майлар или, хотя бы, дакрон. Снизу лучше всего - липкий дакрон. Тщательно прошить по периметру зигзагом. Потом сшить все воедино (обтекатель, верхнюю поверхность) как было, зигзагом, по старым дыркам.
Уверен, что хорошо померил? Там мало того, что стенка не 0,5, а скорее всего, 0,9 или 0,85. Еще и материал знать нужно. 7075 он скорее всего. Но может и другой (а это характеристики, жесткость на изгиб и кручение). В любом случае - найти такую трубу в России почти невозможно. Придется или у кого-то находить сломанное крыло, подбирать, искать, думать.kach1980 wrote:2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Или пробовать через Юлю В Аэросе купить трубу, если определишь сплав, точные размеры.
В каком месте повреждение? Вмятина или сломалась?
Если близко к носовому узлу (менее 1м) и если вмятина - можно попробовать выстучать, потом загнать внутрь буж-усиление. Это практически не скажется на весе, жесткости, управляемости.
Если близко к боковому узлу и если труба сломана - только менять.
Еще, можно переделать в двухметровый вариант (и левую и правую боковые трубы, разумеется). Тогда придется найти не 4м, а 2м трубу. Что должно оказаться значительно проще.
В любом случае, нужен опытный человек рядом. Который умеет, знает, подскажет.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Ремонт крыла
А еще если я правильно понимаю нужно снять консоль и посмотреть, а не погнулась ли она где еще. И выправить. Смотреть - подняв вертикально трубу вверх.
Re: Ремонт крыла
Чему именно?)))makros wrote:Женя, это кто тебя так учил? ))))
Re: Ремонт крыла
А что, Вадим Гусев уже не сочувствующий? Или вас в Мурманске так мало, что вы совсем потерялись?kach1980 wrote:Задача:
дано - аппарат - Laminar (модель кажется "R") при падении на камни сломана консольная труба и протерт парус (фото ниже).
вопросы:
1 - чем и как отремонтировать парус, можно ли это сделать вручную не снимая его с каркаса?
2- где можно приобрести трубу 60х0.5х4000мм?
Всем сочувствующим заранее благодарен!
могу ошибаться
Re: Ремонт крыла
этому:chuffed88 wrote:Чему именно?)))makros wrote:Женя, это кто тебя так учил? ))))
chuffed88 wrote:Смотреть - подняв вертикально трубу вверх.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Ремонт крыла
Дык а... это ж вроде само собой разумеется. Но человек может и не знать, потому и сказала. Недавно без этого у Х-а не видно было кривизны. Ведь в горизонтальном положении трубы сами немного изгибаются под собственным весом. Потому на кривизну нужно смотреть именно подняв трубу вертикально.
Ну и о вопросе - научил Степанов Игорь на лекциях
И на практике несколько раз это делали.
Ну и о вопросе - научил Степанов Игорь на лекциях
И на практике несколько раз это делали.
Re: Ремонт крыла
makros, мы так делаем. Точность правда не поражает воображение. А вы как проверяете? Что-нибудь с натяжкой нити?
Re: Ремонт крыла
Та не.faiwer wrote:makros, мы так делаем. Точность правда не поражает воображение. А вы как проверяете? Что-нибудь с натяжкой нити?
Просто первый раз услышал про такой метод. На улицу, опять же выходить надо, не всегда удобно.
Вмятины прощупываются тактильно, а большие видны.
Изгиб - крутишь трубу и смотришь вдоль. Понятно, что немного изгибается под собственным весом. Если изгиб есть и/или существенный - его видно при прокручивании.
Не всегда удобно/необходимо разбирать каркас. 4м трубы осматриваются визуально, без снятия. Ну и симметричность смотрится, чтоб левые и правые были одинаковые.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Ремонт крыла
Так консоль снять в данном случае быстрее, чем парус... прокручивать-то при одетом парусе как-то наверное неудобно... а на улицу выйти вроде нет проблем нигде)) в общем так думаю все равно точнее, а геморроя не сильно больше.
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Ремонт крыла
В Алма-Ате Лена Барвинская продавала Ламинар-13 ST.Возможно трубы похожие.Если вмятина небольшая и плавная-Внутрь трубу водопроводную на 50-кусок.И все это надеваешь на любой пруток или меньшую трубу и подбиваешь сверху молотком через деревянный брусок.Изгиб выпрямляется об внутренние трубы.Если изгиб сильный-меняй,тут дюраль какой-то нековкий.А парус-обтекатель на время можно заклеить Рокалом,а так то уже посоветовали.
Re: Ремонт крыла
Продали. Крыло летает.В Алма-Ате Лена Барвинская продавала Ламинар-13 ST
Re: Ремонт крыла
Спасибо всем за ваши ответы.
Добавлю:
1- консольную трубу снял, поломана на 15 см дальше к концу крыла от узла крепления поперечины. Отломанная часть на 30 см дины стала овальной ("на глаз" не заметно).
2 - Толщину стенки трубы замерял штангелем, на сотые внимания не обратил, микрометра под рукой не оказалось.
3- Вторая консоль, поперечина, тросы и килевая - в норме.
4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
5- обтекатель цел, порван только парус. Есть липкий дакрон, но как понял еще нужен обычный, где можно приобрести и можно ли шить вручную или только на машинке?
Добавлю:
1- консольную трубу снял, поломана на 15 см дальше к концу крыла от узла крепления поперечины. Отломанная часть на 30 см дины стала овальной ("на глаз" не заметно).
2 - Толщину стенки трубы замерял штангелем, на сотые внимания не обратил, микрометра под рукой не оказалось.
3- Вторая консоль, поперечина, тросы и килевая - в норме.
4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
5- обтекатель цел, порван только парус. Есть липкий дакрон, но как понял еще нужен обычный, где можно приобрести и можно ли шить вручную или только на машинке?
Re: Ремонт крыла
Промеряй хорошо трубу. Толщина стенки 0,5мм - это какой-то звиздец для боковой трубы. Я уверен, что там должно быть ближе к 1мм, то есть, 0,9 или 0,85.kach1980 wrote:2 - Толщину стенки трубы замерял штангелем, на сотые внимания не обратил, микрометра под рукой не оказалось.
Сращивать - точно не твой вариант. Нагруженное очень место возле поперечки.kach1980 wrote:4 - Возможно ли методом одновременной замены труб на обоих консолях перейти на Д16Т ? с аналогичным диаметром и толщиной стенки или же лучше через буж-усилитель срастить сломанную трубу?
На Д16Т тоже смысла не много менять. Во-первых, уплывут характеристики по изгибу передней кромки. Если адаптировать, нужно исходить из жесткости трубы, а не из диаметр/стенка.
Во-вторых, где ты собираешься взять такую тонкостенную трубу? Сейчас в России почти нереально достать трубы Д16Т со стенкой в 1мм. Промышленность просрали.
Как бы делал я.
Узнал, нашел, точные характеристики трубы сплав, диаметр, толщина стенки, длина.
Узнал у Юли возможность привезти из Аэроса и стоимость с доставкой.
Если кусается (120-150евро, думаю) - тогда искал бы 2м кусок. Тогда боковые трубы по 2 м сделал, усиления поставил. Все симметрично.
Если липкий дакрон нормальной толщины, хотя бы 120г/м2 - нормально. Шить все равно нужно.kach1980 wrote:5- обтекатель цел, порван только парус. Есть липкий дакрон, но как понял еще нужен обычный, где можно приобрести и можно ли шить вручную или только на машинке?
Можно и вручную. Это как говорят в Украине, если у тебя есть время и вдохновение.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!