БПЛА АБ?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
sergDubna » Сам догадаешься что глупость сказал? Не отвлекайся, если есть мысли высказывай. Пофлудить успеем в какой нить другой теме.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: БПЛА АБ?
Я уточняю. Вопрос второй, Олег, ты человек с техническим образованием или, прости Господи, манагер? Именно по
системному образованию, а не текущей должности?
системному образованию, а не текущей должности?
Re: БПЛА АБ?
Khromushin wrote:Пофлудить успеем в какой нить другой теме
А ты чем в данный момент занят?
Re: БПЛА АБ?
Блин, а это перл так перл! Если горизонтальный полет буксировщику не нужен, то как буксируемый дельт набиратьKhromushin wrote:Горизонтальный полет буксировщику не будет нужен т.к. он в тех же воздушных условиях, что и пилот,
будет?! Тогда лучше на поклон к шаристам, у них опыт такой есть.
Re: БПЛА АБ?
Для lea: Женя, перенесите эту тему в Вольную, похоже, уже пора. Плиззз.
Re: БПЛА АБ?
Наверное, все мои коптеры не из той рассы Как раз таки курс классическому коптеру тяжело удержать. Тяжелее, чем классическому вертолету. Да, компенсируется это все очень умными алгоритмами САУ. Но, блин... полностью доверять буксировкой живого пилота с крылом паре китайских плат..эээ Тем более, зная как они глючат (даже самые топовые). Особенно глюки с компасом. Как правило, вылезают внезапно и в самый важный момент "Return to China"Коптер прекрасно справляется с удержанием курса или зависанием если ему хватает тяговооруженности для данной болтанки.
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT
Re: БПЛА АБ?
Буксировку за обычным большим змеем не хотите обсудить?
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: БПЛА АБ?
F.R. » Да же в случае сбоя - отцепись и лети, не вижу сложностей. У буксировщиков в существующей конфигурации то же бывают неполадки, это не повод устраивать панику ))
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: БПЛА АБ?
Про "пилотов, умеющих за себя постоять" при буксировке - смело сказано. Про "штырит +7 - и все нормально" - это всерьез сейчас?Khromushin wrote:sergDubna » Представил и мне это нравится. Я из тех пилотов, что умеют за себя постоять, а не ждут чуда от оператора Не справился, отцепись и учись дальше, это не сложно, а главное безопаснее.
Горизонтальный полет буксировщику не будет нужен тк он в тех же воздушных условиях, что и пилот, а когда буксир штырит на +7 то и пилот с ним в одной связке и все проходит нормально. Более того более тяжелый дельталет штырит слабее и выровнять эту ситуацию означает сделать удобнее буксируемому.
Прям чайником себя сразу почувствовал.
Тему в "анекдоты" пора переносить. Хрень какая-то началась уже.
UPD
Не думал, что это скажу, но очень не хватает в этой теме Вовы Леуськова. Он бы нашел проникновенные слова.
Re: БПЛА АБ?
На старом handgliding.ru что-то такое уже было. Только тему переносили не в анекдоты, а в баяны. Кажись, Артур, он умеет характеристику дать. Жаль, старый архив куда-то делся, ни здесь, ни на НДВ, ни даже в поисковике открыть неpyankov_v wrote:Тему в "анекдоты" пора переносить. Хрень какая-то началась уже.
смог. Администрация, эта потеря безвозвратная? Надо было сохранить, всё же история.
Свят! Свят! Свят!pyankov_v wrote:Не думал, что это скажу, но очень не хватает в этой теме Вовы Леуськова. Он бы нашел проникновенные слова.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: БПЛА АБ?
pyankov_v » Да, из личной практики. Не стоит сразу в чайники случай редкий что бы так плюсило. Хотя выглядело забавно - дельталет уходит вверх, а мне понятно что через 70 метров и меня это ожидает и успеваю подготовиться. Пилот дельталета был удивлен больше моего, но вверх это же не вниз
И главное, к чему вся эта риторика - у буксируемого всегда есть возможность обеспечить свою безопасность, учитывая, что буксировщику в подобном случае совсем не до буксируемого. Можно рассматривать как сложную ситуацию если бы тянул беспилотник.
И главное, к чему вся эта риторика - у буксируемого всегда есть возможность обеспечить свою безопасность, учитывая, что буксировщику в подобном случае совсем не до буксируемого. Можно рассматривать как сложную ситуацию если бы тянул беспилотник.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: БПЛА АБ?
Буксировка за мультикоптером интересна тем, что для старта не нужна большая площадка как для мотодельты. Тем более не нужна дорога как для малинки или пассивки. Это значит, что резко расширяется выбор мест пригодных для старта. Да и есть надежда обойтись без стартовой тележки. По сути, нужно место для разбега пилота, ну и желательно для посадки прямо перед собой на случай прерванного взлёта. Мультикоптер может подняться тут же рядом с дельтой, растянуть против ветра буксирный фал, и зависнуть пока пилот готовится к старту. А висеть то он может над чем угодно. По-хорошему лучше бы над каким ни будь полем, куда пилот может приземлиться на случай прерванного взлёта.
По поводу потребной тяги. На нанотрайке я летаю с тягой всего 42 кг, тоскливо конечно, но для скороподъемности 1 м/с худо бедно хватает. И это с крылом Студент-16 под которое подвешена довольно не аэродинамичная мототележка. Для тех же Студентов с пилотами до 70 кг весом усилие буксировки малинкой 60 кг даёт примерно 4,5 м/с скорополъёмнсти. При чём стоит заметить, что тяговое усилие имеет значительную составляющую направленную вниз. А мультикоптер можно постараться заставить тянуть или находясь в горизонте перед буксируемым, или, если понадобиться несколько выше. Посадить мультикоптер можно опять же хоть на багажник авто, что проще чем подбирать подходящую площадку для посадки довольно тяжёлого буксировщика самолётного типа.
Тут есть о чём поразмыслить. Я бы не рассматривал такой вариант буксировки как многократно повторно цикличную. Скорее как индивидуальную или для малой группы нацеленных на улёт пилотов. По крайней мере на настоящий этап развития этой техники.
По поводу потребной тяги. На нанотрайке я летаю с тягой всего 42 кг, тоскливо конечно, но для скороподъемности 1 м/с худо бедно хватает. И это с крылом Студент-16 под которое подвешена довольно не аэродинамичная мототележка. Для тех же Студентов с пилотами до 70 кг весом усилие буксировки малинкой 60 кг даёт примерно 4,5 м/с скорополъёмнсти. При чём стоит заметить, что тяговое усилие имеет значительную составляющую направленную вниз. А мультикоптер можно постараться заставить тянуть или находясь в горизонте перед буксируемым, или, если понадобиться несколько выше. Посадить мультикоптер можно опять же хоть на багажник авто, что проще чем подбирать подходящую площадку для посадки довольно тяжёлого буксировщика самолётного типа.
Тут есть о чём поразмыслить. Я бы не рассматривал такой вариант буксировки как многократно повторно цикличную. Скорее как индивидуальную или для малой группы нацеленных на улёт пилотов. По крайней мере на настоящий этап развития этой техники.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Re: БПЛА АБ?
Обратите внимание на такое вот использование мультикоптера.
http://vk.com/wall-17357574_5680
Конечно, буксировка лыжника не требует такой тяги, которая нужна для набора высоты на дельтаплане, но почему бы не сделать мультикоптер достаточной мощности, и не использовать его для буксировки дельтаплана? С точки зрения мощности это не проблема. Сейчас уже не так мало электрических нанотрайков и электрических москито, называемых “E-Help”, которые используют один электродвигатель, а у мультикоптера их четыре или больше. Так что с наличием двигателей особых проблем нет. Потребная ёмкость аккумулятора для мультикоптера, даже обладающего нужной для нас тягой куда меньше чем для нанотрайка. Ему ведь не нужно возить сам трайк, всей массы - собственно двигатели, аккумуляторы, контроллер и рама. Буксировка за мотодельтами, это как минимум накладно, и требует подходящей площадки. Мультикоптер конечно тоже денег стоит, но всё же поменьше, чем современный серьёзный мотодельтаплан. Но что самое главное его эксплуатация несравненно менее хлопотна. Кто имеет некоторый опыт, тот в курсе, что цена приобретения/изготовления это далеко не всё. Главное это хлопотность последующей эксплуатации.
http://vk.com/wall-17357574_5680
Конечно, буксировка лыжника не требует такой тяги, которая нужна для набора высоты на дельтаплане, но почему бы не сделать мультикоптер достаточной мощности, и не использовать его для буксировки дельтаплана? С точки зрения мощности это не проблема. Сейчас уже не так мало электрических нанотрайков и электрических москито, называемых “E-Help”, которые используют один электродвигатель, а у мультикоптера их четыре или больше. Так что с наличием двигателей особых проблем нет. Потребная ёмкость аккумулятора для мультикоптера, даже обладающего нужной для нас тягой куда меньше чем для нанотрайка. Ему ведь не нужно возить сам трайк, всей массы - собственно двигатели, аккумуляторы, контроллер и рама. Буксировка за мотодельтами, это как минимум накладно, и требует подходящей площадки. Мультикоптер конечно тоже денег стоит, но всё же поменьше, чем современный серьёзный мотодельтаплан. Но что самое главное его эксплуатация несравненно менее хлопотна. Кто имеет некоторый опыт, тот в курсе, что цена приобретения/изготовления это далеко не всё. Главное это хлопотность последующей эксплуатации.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: БПЛА АБ?
ANT » Абсолютно так. Все комплектующие в свободной продаже, мощи можно задать с серьезным избытком. Цена вопроса примерно 150-250 тыс руб. Исхожу из очень приблизительных прикидок для 27/12 дюймовых пропеллеров.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: БПЛА АБ?
Олег, если реализуешь за такие деньги - это будет бомба в области аэробуксировки.