Пообщавшись с духами я, кажется, смог прикоснуться к сакральному знанию, и провести реверс инжинеринг Жениных мыслей, и, кажется, даже понял, что Женя пытается рассказать. Получилось как-то так:
1. Игнорируем возможную "приземную продольную устойчивость", предположив что оная или не существует, или пренебрежимо мала.
2. Крыло до ЭФ летит устойчиво и прямолинейно. Все силы сбалансированы. Это выражается ещё и в том, что скорость фиксирована.
3. Подлетая к земле, крыло продолжает лететь по тем же самым принципам, что и до этого.
4. Но ввиду того, что начинает действовать ЭФ, у крыла повышается подъёмная сила (Y). И чем ближе к земле крыл оказывается, тем оная сильнее
5. Всё остальное не изменяется. Меняется только Y. Скосами потоков, лопухами, вихрями и пр. пренебрегаем.
6. За счёт повышения Y, без изменения остальных составляющих полёта, у крыла меняется Аэродинамическое Качество (АК). И чем крыло ближе к земле, тем оно больше.
7. Тут и всплывает угол планирования.
8. В итоге если крыло изначально летело прямолинейно, под углом к горизонту, то, из-за ЭФ, оно начинает лететь по кривой.
9. Чем сильнее выполаживается кривая полёта, тем большее влияние на данный тип крыла оказывает ЭФ.
10. Всё остальное несущественно.
В итоге выходит, что, на экране крыло скорость не теряет (или таки теряет? у нас ведь Cy/Cx изменилось), а скорость снижения замедляется до тех пор, пока крыло таки не втыкается в землю. Я правильно понял твою логику, Женя? Своё мнение по этому поводу и некоторые выводы из этих 10 пунктов распишу позже, если, внезапно, окажется, что понял я тебя правильно.
Граждане пилоты, не расслабляемся, февраль ещё не закончился!