Учись учить летать на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Первые шаги начинающего дельтапланериста.
Смотрим первую часть "Под одним крылом." Вторую тоже не возбраняется.
http://russia2.tv/video/show/brand_id/10921
Смотрим первую часть "Под одним крылом." Вторую тоже не возбраняется.
http://russia2.tv/video/show/brand_id/10921
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Учись учить летать на дельтаплане
http://vk.com/video-52845463_166624348 с 3-ей минуты. Продолжение съемок этой же компании через год Собственно чем мы и продолжаем заниматься...
Re: Учись учить летать на дельтаплане
Первые подлеты в Воронеже
http://ok.ru/video/64711093690497-0?fromTime=15
http://ok.ru/video/64711093690497-0?fromTime=15
Re: Курсы маршрутных полетов?
А мне вот как раз на этом хотелось бы сделать акцент.Andrew wrote:Дима, трупы (не дай Бог конечно) будут... как и травмы с участием учлетов у любого, кто занимается обучением, тут увы ничего не поделать...
Они были у меня, того же Хейни и остальных... Думаю, что на это не нужно делать акцент... (((
Это что же? Каждый кто пойдет учиться дельтапланеризму должен быть готов к тому, что инструктор видит его трупом? или с травмой?
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Курсы маршрутных полетов?
В любом спорте может случиться подобное. В экстремальном спорте - вероятность всегда выше чем обычно. Каждый должен осознавать степень риска. И никто не говорит, что инструктор видит учлета с травмой.Чалдон wrote: А мне вот как раз на этом хотелось бы сделать акцент.
Это что же? Каждый кто пойдет учиться дельтапланеризму должен быть готов к тому, что инструктор видит его трупом? или с травмой?
Re: Курсы маршрутных полетов?
Почему же не говорит, как раз и говорит.syndicate13 wrote:
В любом спорте может случиться подобное. В экстремальном спорте - вероятность всегда выше чем обычно. Каждый должен осознавать степень риска. И никто не говорит, что инструктор видит учлета с травмой.
Дельтапланеризм экстремальный вид спорта? Все еще? Что надо сделать, чтоб он перестал быть экстремальным?
Не учлет должен осознавать степень риска, а инструктор должен свести риск к минимуму. И это возможно.
А то репутация как у самоубийц..
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Курсы маршрутных полетов?
Уважаемы Чалдон. Спорт все равно опасным остается. А инструктор сводит это к минимуму. А пилот все равно летит сам. Как сказал М.Л. - от инструктора все зависит процентов на 15, остальные 85% от пилота зависит. (Может не точно передал, но примерно так и есть).Чалдон wrote:Почему же не говорит, как раз и говорит.syndicate13 wrote:
В любом спорте может случиться подобное. В экстремальном спорте - вероятность всегда выше чем обычно. Каждый должен осознавать степень риска. И никто не говорит, что инструктор видит учлета с травмой.
Дельтапланеризм экстремальный вид спорта? Все еще? Что надо сделать, чтоб он перестал быть экстремальным?
Не учлет должен осознавать степень риска, а инструктор должен свести риск к минимуму. И это возможно.
А то репутация как у самоубийц..
Re: Курсы маршрутных полетов?
Уважаемы syndicate13. Если спорт остается опасным, может стоит задуматься все ли сделано лично Вами, чтобы он опасным быть перестал?syndicate13 wrote:
Уважаемы Чалдон. Спорт все равно опасным остается. А инструктор сводит это к минимуму. А пилот все равно летит сам. Как сказал М.Л. - от инструктора все зависит процентов на 15, остальные 85% от пилота зависит. (Может не точно передал, но примерно так и есть).
Бюсь Вы не точно передали слова М.Л. Если всего 15% БЕЗОПАСНОСТИ полета зависит от инструктора, то данный инструктор не ставит ее своей первоочередной целью.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Чалдон, мне кажется вы склонны переоценивать возможности людей. Вы как переоцениваете возможности инструкторов, так и недооцениваете упрямство, самоуверенность и др. качества обучающихся. Я наблюдаю за обучением уже 4-го (кажется) набора учлётов, да и своё обучение помню достаточно хорошо, чтобы уверенно сказать, что не всё так радужно, как вы, видимо, себе представляете. У нас люди ломали ноги бегая по ровной поверхности с крылом без ветра, и обходились без единого синяка влетая в свалку авто-мусора. Непосредственно в полёте пилот принимает решения сам, даже если инструктор орёт в рупор. Кто-то может попасть в ступор и начать тупить, кто-то слишком самоуверен и в какие-то моменты игнорирует слова инструктора, а у кого-то в ответственный момент рация вместо слов инструктора передала "пш-пш-пш", а сам сделать правильный вывод не смог. Инструктор не способен предугадать очередную ошибку учлёта, т.к. не всемогущ.
Вспомнилось мне тут, что некоторые пилотесы СНГ летают с выпадающими в случайный момент суставами руки, и тут становится уже совсем грустно.
Вспомнилось мне тут, что некоторые пилотесы СНГ летают с выпадающими в случайный момент суставами руки, и тут становится уже совсем грустно.
Re: Курсы маршрутных полетов?
faiwer , нет, отнюдь не склонен переоценивать возможности людей. Наоборот, мне хорошо известно такое понятие, как лень. Лень подумать, лень загрузить себя дополнительной работой головы.
Я глубоко убежден, что если любой инструктор (если, конечно, не полный кретин) поставит целью добиться безопасных для учлетов полетов, то он этого добьется. Он будет думать КАКв это сделать, и он найдет решение.Такие примеры мне известны.
Я себе обучение себе не радужно представляю, а активно участвую в нем, поэтому реальное положение вещей мне хорошо известно.
Если люди ломают себе ноги бегая с крылом без ветра, значит, инструктор не озаботился физической подготовкой пилотов, а также пилотесс, у которых вылетают суставы в полете.
Если инструктор орет в рупор пилоту в полете, то этому инструктору нужно сесть и подумать об эффективности своего собственного метода обучения. Пилот в полете, даже на высоте в полметра должен четко знать что ему делать. И делать это спокойно, хладнокровно, уверенно. Основа этого закладывается в наземной подготовке легко.
Если инструктор не способен предугадать очередную ошибку пилота, то ему стоит повспоминать свои ошибки и подумать как их обезопасить. Пилоты совершают не какие-то исключительные ошибки, но каждый набор одни и те же. Но и пилот должен в процессе обучения совершить все ошибки, которые могут быть. Но эти ошибки должны быть в таких условиях сделаны, чтобы избежать не то что травм, а ушибов.
Поставьте себе, как тренер, как инструктор такую задачу и я ГЛУБОКО УБЕЖДЕН, что Вы найдете решение
Я глубоко убежден, что если любой инструктор (если, конечно, не полный кретин) поставит целью добиться безопасных для учлетов полетов, то он этого добьется. Он будет думать КАКв это сделать, и он найдет решение.Такие примеры мне известны.
Я себе обучение себе не радужно представляю, а активно участвую в нем, поэтому реальное положение вещей мне хорошо известно.
Если люди ломают себе ноги бегая с крылом без ветра, значит, инструктор не озаботился физической подготовкой пилотов, а также пилотесс, у которых вылетают суставы в полете.
Если инструктор орет в рупор пилоту в полете, то этому инструктору нужно сесть и подумать об эффективности своего собственного метода обучения. Пилот в полете, даже на высоте в полметра должен четко знать что ему делать. И делать это спокойно, хладнокровно, уверенно. Основа этого закладывается в наземной подготовке легко.
Если инструктор не способен предугадать очередную ошибку пилота, то ему стоит повспоминать свои ошибки и подумать как их обезопасить. Пилоты совершают не какие-то исключительные ошибки, но каждый набор одни и те же. Но и пилот должен в процессе обучения совершить все ошибки, которые могут быть. Но эти ошибки должны быть в таких условиях сделаны, чтобы избежать не то что травм, а ушибов.
Поставьте себе, как тренер, как инструктор такую задачу и я ГЛУБОКО УБЕЖДЕН, что Вы найдете решение
Re: Курсы маршрутных полетов?
Это вообще как? Инструктор должен лично за руку водить учлётов в спортзал, следить за их диетой и кормить с ложечки? Или тупо недопускать всех, кто не пройдёт ВЛЭК?инструктор не озаботился физической подготовкой пилотов
Или у нас с вами разное понимание слова безопасность, или мы с вами живём в разных реальностях.поставит целью добиться безопасных для учлетов полетов, то он этого добьется
то этому инструктору нужно сесть и подумать об эффективности своего собственного метода обучения
oO, вы сами то в это верите? Учлёт... хладнокровно, уверенно, "закладывается легко".Пилот в полете, даже на высоте в полметра должен четко знать что ему делать. И делать это спокойно, хладнокровно, уверенно. Основа этого закладывается в наземной подготовке легко.
Тут уже действующие пилоты не знают какую ошибку сейчас совершат, а вы про учлётов. О чём вы вообще говорите?Если инструктор не способен предугадать очередную ошибку пилота, то ему стоит повспоминать свои ошибки и подумать как их обезопасить.
А вот это уже чистая фантастика. Переломаться можно на ровном месте. О чём я выше и писал.Но эти ошибки должны быть в таких условиях сделаны, чтобы избежать не то что травм, а ушибов.
Такое ощущение, что спорю с теоретиком.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Мы говорим о дельтаклубе или частном инструкторе?Это вообще как? Инструктор должен лично за руку водить учлётов в спортзал, следить за их диетой и кормить с ложечки? Или тупо недопускать всех, кто не пройдёт ВЛЭК?
В любом случае : раз в неделю ОФП в спортзале полтора часа. Укрепление мышц, связок, суставов. Тренировка вестибулярного аппарата, координации движений. На сборах – каждое утро: разминка в любой день в любую погоду без исключений.
Хорошо, давайте уточним термины: что Вы понимаете под безопасностью?Или у нас с вами разное понимание слова безопасность, или мы с вами живём в разных реальностях.
Мое определение: обучение должно пройти как минимум без травм, в идеале – без ушибов.
Какое Ваше?
Мне не нужно в это верить. Я этого – добивась. Пилот стартует только в том случае, если он хладнокровен, уверен и знает что будет делать и как будет делать. Иначе, на упражнение вниз.oO, вы сами то в это верите? Учлёт... хладнокровно, уверенно, "закладывается легко". .
Действующий пилот не знает какую ошибку сейчас совершит??? Я в таком случае, выхожу в нормальный режим и иду на посадку. Делаю разбор со своим тренером что произошло, в чем я ошибся и что нужно делать в таком случае. А уж ошибки учлета все прогнозируемы. И корни их видны заранее. Еще на пробежках.Тут уже действующие пилоты не знают какую ошибку сейчас совершат, а вы про учлётов. О чём вы вообще говорите?
Ничего не фантастика. В первую очередь должно быть превосходное учебное место, например, Большеустьикинское. Во вторую – подходящие для данного упражнения погодные условия. В третью - самый лучший учебный аппарат. Малибу , например, или из мне известных лично – Фокс.А вот это уже чистая фантастика. Переломаться можно на ровном месте. О чём я выше и писал.
Нет, Вы спорите не с теоретиком. Одна практика. Просто цель неожиданная)))Такое ощущение, что спорю с теоретиком.
Re: Курсы маршрутных полетов?
Чалдон, вы не обижайтесь уж, но смешно читать. Ваши слова сейчас мне очень напоминают нашего одного инструктора, Сергея Иваныча. Он из соображений безопасности учит учлетов по 2 года и всем говорит, что у его учлетов всегда идеальные посадки, даже стойки не ломаются, не то что руки... у всех его учлетов все идеально и безопасно... но, к сожалению, это неправда ((( видела неоднократно.
А с вашими требованиями большей части клубов бы не было! На нашем дельтадроме вообще тогда обучать нельзя, вот только вчера учлет пролетел посадочную площадку, потому что не смог повернуть, впал в ступор и не слышал в рацию инструктора, оравшего на весь дельтадром... такая уж у нас короткая посадочная прощадка, а что делать ((( а на Клеммухе при их бесконечно просторной площадке учлет, уже не совсем новичок, умудрился влететь в Таргет, который был на 90 градусов от курса))) или вы считаете, что на Клеммухе плохие инструктора?
Не, я конечно согласна, что безопасность сильно зависит от инструктора, больше от чутья, чем от правил. Но не до таких же крайностей)))
А с вашими требованиями большей части клубов бы не было! На нашем дельтадроме вообще тогда обучать нельзя, вот только вчера учлет пролетел посадочную площадку, потому что не смог повернуть, впал в ступор и не слышал в рацию инструктора, оравшего на весь дельтадром... такая уж у нас короткая посадочная прощадка, а что делать ((( а на Клеммухе при их бесконечно просторной площадке учлет, уже не совсем новичок, умудрился влететь в Таргет, который был на 90 градусов от курса))) или вы считаете, что на Клеммухе плохие инструктора?
Не, я конечно согласна, что безопасность сильно зависит от инструктора, больше от чутья, чем от правил. Но не до таких же крайностей)))
Re: Курсы маршрутных полетов?
абсолютно в точку!!!Чалдон wrote:Почему же не говорит, как раз и говорит.syndicate13 wrote:
В любом спорте может случиться подобное. В экстремальном спорте - вероятность всегда выше чем обычно. Каждый должен осознавать степень риска. И никто не говорит, что инструктор видит учлета с травмой.
Дельтапланеризм экстремальный вид спорта? Все еще? Что надо сделать, чтоб он перестал быть экстремальным?
Не учлет должен осознавать степень риска, а инструктор должен свести риск к минимуму. И это возможно.
А то репутация как у самоубийц..
Травматизм у опытного инструктора, минимален (Взять хотя-бы, статистику М.Л,), и будет максимальным у человека малограмотного и бестолкового.