Анализ полета и иже с ним... )))
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А мне кажется есть более надежный способ определить получится стартануть или нет. Почти везде есть на старте площадка почти без уклона или ровная. Можно попробовать пробежаться. Если получается крыло на поток поставить по ровному - то с уклоном и взлететь получится. Если нет - то можно легко остановиться. Делала так, когда сомневалась в своих способностях.
А высчитывать в данном случае - вы же не знаете до какой точно скорости умеете бегать. И есть куча факторов: состояние не то, на высоте бежать труднее, еще что-нибудь.
А высчитывать в данном случае - вы же не знаете до какой точно скорости умеете бегать. И есть куча факторов: состояние не то, на высоте бежать труднее, еще что-нибудь.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Вот по этому лучше знать свои возможности до того как произойдет бум.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Очень правильная мысль. Привык так делать, когда летал с метлой. Там если не добежишь и попытаешься "запрыгнуть" на аппарат, наверняка завалишься (тяги не хватает вытянуть завешенный аппарат). А пробная пробежка позволяет определить, сколько надо бежать и какие усилия для нормального разбега надо прикладывать именно здесь и именно сейчас.chuffed88 wrote:А мне кажется есть более надежный способ определить получится стартануть или нет. Почти везде есть на старте площадка почти без уклона или ровная. Можно попробовать пробежаться. Если получается крыло на поток поставить по ровному - то с уклоном и взлететь получится. Если нет - то можно легко остановиться. Делала так, когда сомневалась в своих способностях.
Зависит, кстати, не только от внешних условий, но и от внутреннего состояния. То, что казалось легким по осени (в конце сезона), может потребовать значительно больших физических усилий по весне. А в памяти-то осталось, что это было легко...
могу ошибаться
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
А про Кориолиса опять забыли...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Вот чтобы их знать и надежнее сделать пробную пробежку. Она без бума даст возможность почувствовать на что вы способны в данный момент и в данных условиях, в отличие от расчетов. Если на то пошло человек вообще не способен разогнаться до 40 км/ч без дельтаплана.Khromushin wrote:Вот по этому лучше знать свои возможности до того как произойдет бум.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Нарисую такую картинку - просаживает в горах или срочное желание сесть..... Высоты 3 тыс и есть площадка для посадки. По каким критериям надо оценивать возможность старта с этой площадки если предварительно учитывать, что ну да старт будет интенсивнее, а на сколько не думать. Сесть и пробовать смогу ли поднять крыло не вариант тк если не смогу то сидеть на горе с крылом пока спасатели не придут...
В итоге степень риска становится слишком большой. Бежать придется долго... а если не хватит площадки для разбега и уже обрыв, запаску кидать? ))
Старое доброе правило все что можно сделать делается на земле - и это не сложно.
В итоге степень риска становится слишком большой. Бежать придется долго... а если не хватит площадки для разбега и уже обрыв, запаску кидать? ))
Старое доброе правило все что можно сделать делается на земле - и это не сложно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Опять забыли про Кориолиса, точно. А ведь у силы Кориолиса есть еще и вертикальная составляющая, тоже зависящая от направления полета и широты, и чем ближе к экватору, тем больше эта составляющая! Причем если стартовать на восток, то сила Кориолиса будет направлена вверх, а если на запад - то вниз. Поэтому, если у вас сферическая гора в стандартной атмосфере, да еще на экваторе - в штиль смело стартуйте на восток, и сила Кориолиса вам поможет! А если ветерок все же дует - не стоит спешить и сразу стартовать против ветра, нужно оценить силу Кориолиса в зависимости от направления, получить поправки изменения взлетной скорости в зависимости от этой силы и уже тогда выбирать направление взлета, с учетом этих поправок.
PS. Посмотрел тут видео стартов в Казахстане... Я дико извиняюсь, но мне кажется что некоторым участникам нужно сначала просто научиться бегать, потом научиться бегать по ровному месту с Таргетом (так менее травматично), потом в ветерок с крылом побыстрее, и только потом уже ехать на старт. Топтание клавы на форуме физподготовки и навыков старта не прибавит.
PS. Посмотрел тут видео стартов в Казахстане... Я дико извиняюсь, но мне кажется что некоторым участникам нужно сначала просто научиться бегать, потом научиться бегать по ровному месту с Таргетом (так менее травматично), потом в ветерок с крылом побыстрее, и только потом уже ехать на старт. Топтание клавы на форуме физподготовки и навыков старта не прибавит.
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Вот здесь прочитал высказывание, удивительным образом отражающее мои мысли:
Примерно так:It doesn’t take superhuman powers of observation to see that many among the free-flight community have poor launches or landings… or both. I don’t mean to be inflammatory, but sadly it’s the truth. To continue this stretch of brutal honesty, I’ll add that it’s pretty amazing there aren’t MORE injuries during launching and landing. I guess guardian angels catch pretty well.
Капитан Очевидность утверждает, что у большинства пилотов весьма хреновая техника старта или посадки... или и того и другого. Да и вообще удивительно, что ТАК МАЛО народу бьется на старте и посадке. Это просто чудо какое-то, наверное очень мощное колдунство
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не гони, все знают, что сила Кориолиса направлена в бок. Поэтому хлыстатые аппараты проще управляются - гибкие хлысты компенсируют паразитное влияние Кориолиса.Николай Рысухин wrote:Причем если стартовать на восток, то сила Кориолиса будет направлена вверх, а если на запад - то вниз.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Кориолис Кориолис....... у каждой частицы есть спин и когда дельт бомбардируется частицей она не отскакивает от поверхности перпендикулярно тк она вращается,, часть энергии вращения передается бомбардируемому объекту... Получаем что пропомбардированные миллионами частиц мы иногда не осознаем, с чего вдруг крыло полетело боком....
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Все знают... Вот то-то и оно, что все знают только часть правды. Я же приоткрываю завесу над древними тайными знаниями, постичь которые удается далеко не всем...Caustic wrote:Не гони, все знают, что сила Кориолиса направлена в бок.
А про хлысты да, ты пожалуй прав. В повороте из=за силы Кориолиса они изгибаются в разные стороны, помогая крутить левую спираль в северном полушарии и правую в южном.
... А еще это все происходит на Марсе и для эвакуации на Землю нужен спасательный модуль.Khromushin wrote:Нарисую такую картинку - просаживает в горах или срочное желание сесть..... Высоты 3 тыс и есть площадка для посадки.
Олег, если ты для себя перед полетом в горах допускаешь такие варианты - то лучше не лететь вообще (или не лететь туда, где такое возможно). А если такое вдруг, внезапно и неожиданно, приключилось прямо в полете - думать надо только о том, как сесть безопасно для организма.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Мне любопытно: это шутка или вы серьезно можете сесть на гору 3000 м, да еще с которой возможно стартовать? Или подразумевается, что гору вы не перелетаете и чтобы снова стартовать нужно еще далеко пройти?))) Тогда если площадка достаточна для посадки - она достаточна и для пробной пробежки а вроде сидеть и ждать спасателей с целым крылом лучше, чем делать то же, но со сломанными крылом или костями... Кстати стартовать в одиночку запрещено по технике безопасностиKhromushin wrote:Нарисую такую картинку - просаживает в горах или срочное желание сесть..... Высоты 3 тыс и есть площадка для посадки. По каким критериям надо оценивать возможность старта с этой площадки если предварительно учитывать, что ну да старт будет интенсивнее, а на сколько не думать. Сесть и пробовать смогу ли поднять крыло не вариант тк если не смогу то сидеть на горе с крылом пока спасатели не придут...
В итоге степень риска становится слишком большой. Бежать придется долго... а если не хватит площадки для разбега и уже обрыв, запаску кидать? ))
Старое доброе правило все что можно сделать делается на земле - и это не сложно.
Согласна целиком и полностью: нужно зимой не только на форуме общаться, но и старты-посадки отрабатывать. А ты, Коля, посмотри еще видео посадок в цель! Ржачное видео))) плохо садились по ветру, глядя при этом на колдун... у нас многие садятся плохо из-за большей высоты и старты и посадки надо отрабатывать в штиль на высоте)
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
chuffed88 wrote:у нас многие садятся плохо из-за большей высоты
Кстати, старт на восток имеет ещё одно неоспоримое преимущество: вращение Земли придаёт дополнительную скорость на старте, этим давно уже пользуются при космических запусках (если уж мы тут про Марс). А мы чем хуже?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
)) это гротеск конечно, хотя... ну если вдруг приспичило так что ну.... надо же знать что ждет в дальнейшем.
Какие то измерения про скорость бега и тд на самом деле метла заставила произвести, что бы доработать физуху и не гадать получится или нет... Хуже мне от этого точно не стало
Какие то измерения про скорость бега и тд на самом деле метла заставила произвести, что бы доработать физуху и не гадать получится или нет... Хуже мне от этого точно не стало
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ну ок. Например возможно ли стартовать при ветре 2 м/с в хвост? Нужно бежать на 7,2 км/ч быстрее, то есть со скоростью ближе к 40 км/ч. Возможно это? Вот практика показывает, что возможно, если есть уклон. Для того, чтобы эти расчеты были верными нужно еще и включить уклон в расчеты, предварительно измерив его транспортиром)
А каким образом измерения скорости помогли доработать физуху? Вы прикинули, что нужно разогнаться до 40 км/ч. И потом дорабатывали физуху, измеряя, до какой скорости теперь получается разогнаться, доведя эту скорость до 40?
А каким образом измерения скорости помогли доработать физуху? Вы прикинули, что нужно разогнаться до 40 км/ч. И потом дорабатывали физуху, измеряя, до какой скорости теперь получается разогнаться, доведя эту скорость до 40?