Вот такое категоричное утверждение, что в раскачке всегда виноват только пилот.... по-моему это примерно как рассуждать, от чего зависит периметр, от длины или от ширины... я так поняла, что есть голландский шаг, а есть PIO. И это самое ПИО часто является результатом инертности аппарата. Т.е. аппарат не сразу начинает реагировать на управляющие воздействия, и пилот висит в углу в откликании отклика, когда же отклик этот происходит пилот понимает, что крен слишком сильный и пытается отвисеться в другом углу, но очевидно не понимает, что происходит, что нужно сместиться и вернуться и подождать. Опытный пилот коечно все это знает и легко сориентируется, а вот новичок, привыкший к моментальной реакции, да еще и в криической ситуации просто потеряется. Но ведь сама по себе такая инертность аппарата является его неправильными настройками/сборкой! Если эта сильная инертность на обычных режимах полета или несильно превышающих скорость наилучшего качества. К примеру тот Ламинар, на котором качался Степа начинал качаться на скорости больше 50, в то же время, как я такой же разгоняла значительно побыстрее. Уж не думаю что у меня опыта появилось побольше Лены со Степой
Прибора не было, трек еще не смотрела, точных цифр нет. Ленка тоже жаловалась, что аппарат "голландит", вероятно все же дело в ее аппарате.
Так вот, такими темпами можно взять неправильно настроенный аппарат, с которым сложно справиться новичку, но с которым справляется опытный пилот, и сказать: "а так и надо, я ж летаю ровно, и ты летай!" Или вообще сказать, что можно летать на неустойчивом аппарате, ведь некоторые пилоты же справляются!
То есть да, к аппарату с неправильными настройками пилот может быть не готов, но это не означает, что его надо сразу отправлять летать на аппарате классом ниже. Может он готов к нормально настроенному аппарату?