Ростов-на-Дону

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 10 Oct 2015 04:33

Отлично полетали два дня!!!
Летали вчетвером: я, Анатолий Косолапов, Михаил Катков и Николай Рысухин.
Первый день летели вот так
01.jpg
Результат:
Я - 83км
Анатолий - 44км
Михаил - 83км (полетел без телефона, увидел меня приземлившегося и сел рядом, мог бы лететь дальше)
Николай - на Финише!!!

http://www.doarama.com/view/545805

(У Николая были проблемы с разряженным навигатором, он его выключал местами - его трек склеен, так что не пугайтесь "опупевшему" глайду )))
Не забываем про волшебную кнопочку
02.jpg
02.jpg (22.25KiB)Viewed 10960 times
Про свои полеты ребята расскажут сами...
А я расскажу про свой...
Дубарь!
03.jpg
04.jpg
Ветер на старте был боковой справа 90 градусов (Север) и сильный, с учетом сильного градиента затяжка была веселая... ))
Потоков было много, от 2м/с до 7м/с, я бы сказал, что погода была весенняя... )
В одном месте и я и Миша набирали над горящим полем, приходилось за спидбар держаться зубами!!! )))
Было ОЧЕНЬ холодно, под базой -2 -4 градуса, верх тела я укутал хорошо, а ноги в подвеске мерзли...
Выполнил классический бомбаут... залетел в голубую дыру (слева лес, справа "вода", Коля летел правее над "водой", а там была кучевка)...
Чуть позже приземлился рядом Миша...
05.jpg
05.jpg (31.46KiB)Viewed 10960 times
Коля пролетая надо мною дразня показывал по рации язык... :D
Но самая жесть началась когда село Солнце, пока подбор за нами ехал мы чуть не околели!!!
На второй день я оделся куда как теплее!!!

------

Второй день обещал быть интересней по прогнозу, а потому решили пойти ва-банк
06.jpg
И мы не ошиблись!!!
Результат:
Я - 159км
Анатолий - 9км (В первый день жутко замерз в воздухе, оделся столь тепло, что на старте вспотел и после взлета замерз еще сильнее... ))))
Михаил - 35км
Николай - 164км

http://www.doarama.com/view/545820
07.jpg
08.jpg
09.jpg
10.jpg
11.jpg
(93.34KiB)Not downloaded yet
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
Погода мне очень понравилась!!!
Только в полете чуть не "обделался", когда на меня неожиданно, будучи под базой в 100м, стало падать облако - оказалось это был снежный заряд!!!
Коля тоже встречал снег, но это он сам расскажет...
Перед финишем небо стремительно закрывало облачностью...
Коля хотя и стартовал позже меня - обогнал и пришел туда раньше, вот и смог пробиться дальше... Молодец!!!! :good:
А я протупил, метался между умирающих островков света, вместо того чтобы понять, что погода умерла и идти в долет на сколько смогу... ((
На посадке я был мудрее в этот раз!!!!
Я развел костер!!! )))

Позже добавлю еще немного фоток и видео, а ребята сами расскажут о своих впечатлениях!
Лично мне интересно, что скажет Николай о наших местах и погоде... ))))
Last edited by Andrew on 08 Jan 2017 13:00, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы

Re: Ростов-на-Дону

Post by Щербак Г.А. » 10 Oct 2015 09:18

Андрей, пожалуйста треки на параплан.ру - для меня самое интересное IGC файл , а с Трибуны его кажется не достать.....

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 10 Oct 2015 09:45

Щербак Г.А. wrote:Андрей, пожалуйста треки на параплан.ру - для меня самое интересное IGC файл , а с Трибуны его кажется не достать.....
Треки живут тут )))

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 10 Oct 2015 14:36



Image

Image
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Ростов-на-Дону

Post by Tehnik » 10 Oct 2015 21:41

Пару слов и от меня о нашем двухдневном выезде...
За день до выезда прошел холодный фронт с дождем. Привязывая дельтаплан посещали мысли типа "прогноз опять ошибается, но потусить поехать можно".
Прогноз сбылся, было ясно и холодно. Первый улетевший на вопрос "как погода?" сказал "жестко", чайники (я) напряглись))).
Кто с первой затяжки улетал, кто со второй, стартую я, нахожу нолик, кручу его блинчиком, сам себе говорю- не бросай, не бросай... Чуть снесся с ними на соседнее поле, и в одном месте появляется легкий плюс, протянул к нему, и вот уже +1...+2, на 700м резко похолодало, и подъем уже становился бодрее. На 1200 конкретно поколбасило, а дальше до 1500 было мягко, и крутить можно было "на расслабоне", любуясь красотами родины.
Небо приобретало сочную синеву, горизонт был не виден, он укрылся одеялом, с нарисованными на нем белыми облаками. Водоемы покрытые рябью волны блестели как будто были алюминиевыми. Река Дон, как лента, уходила вдаль и таяла в дымке, то исчезая, то появляясь... Красота...
Температура ноль градусов на тысяче. Мерзнет нос, остальное всё в тепле. Теплая балаклава (подаренная мне на день рождения семьей Гладышевых) была испытана в реальных условиях. Весч!!! Ушам тепло, шее тепло.
На 1500 начало изрядно потряхивать, бросаю поток, лечу по ветру. Облака были, но они как будто были из другого дня, как будто в матрице произошел сбой. Они были везде, только не надомной, и не по пути у меня. Дальше как по книжке, поток, набор, тряска, переход...
Потоки мягкие, в среднем +2..+4, впервые я так расслабленно крутил потоки. Эндорфины переполняли меня, я летел и кайфовал. Непередаваемые осчусчения. Кастанеда нервно курит за углом))) Счастья было больше, чем у рыбака, который поймал Язя.)))
Но любая сказка заканчивается, и вот у меня уже метров 200 высоты, лечу к перекрестку, расстегиваю подвеску, тут +1+2, становлюсь в очень непривычную мне правую спираль, набираю 500+ метров, расслабляюсь, застегиваюсь, вываливаюсь, ищу поток, а его и нет. Возвращаюсь к перекрестку, опять беру легкий плюс,узкий и расколбасный, в общем, поболтавшись между 200 и 500 и упустив этот паровоз , выбрал поле, сделал над ним виражик, определил направление ветра, и удачно приземлился. Довольный аки слон, гляжу в прибор- 44км за полтора часа. Ура, новое достижение!!!
Собрал снарягу, подтащил всё к асфальту,жду подбор. Навигатор в автомобиле показал 160 км наикратчайшего пути. (фак)
Сначала было холодно, а после заката стало ОООчень холодно(((. Почему-то не пришло в голову разжечь костер. Три с половиной часа ожидания, и "О чудо", машина приехала.
На следующий день, Когда стартовал, старт был закрыт большущим облаком, но я подумал, что что-нибудь да отыщу, погода же мощная, стартую... и... пройдясь по козырным местам ничего не нахожу, и сажусь у старта. Пока готовился ко второму старту, вспотеваю, аж из перчаток капает. Солнышко уже освещает большие площади,отцеп,тут же плюса, на 600 метрах плюс пять уже, и как-то моментально 1200метров.
Тут я чувствую, что я не мерзну, а занимаюсь моржеванием, и если полечу на маршрут, то преврвщусь в кусочек льда. Ищу минуса, их оказывается труднее найти чем плюса, а лететь сквозь потоки по прямой, гораздо сложнее чем их обкручивать. Всё с ног наголову, короче.
Дорога "к дому" оказалась очень длинной))) Обкрутив долгожданный минус, захожу на поле рядом со стартом. В этот момент с этого поля сходит пузырь. Посадка была в турбулентных условиях, и прощелкав момент выдачи, на пробежке споткнулся и нырнул меж стоек дельфиньчиком))) Остался очень недоволен посадкой, и собой в целом.
Вывод- улетай с первой затяжки, жди подходящего момента старта.
Собрались и поехали подбирать улетевших на маршрут . Результаты наши спортсмены показали великолепные- 150+ км. Улетели в Волгоградскую область. Браво.
P.S. По дороге домой думали, как убедить всех, что летать треугольники, и маршруты с возвращением, куда круче, чем на открытую дальность и полеты до заявленной цели, особенно до дальней)))

https://airtribune.com/anatoliykos/tracks__14563
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 10 Oct 2015 22:08

Tehnik wrote:...первый улетевший на вопрос "как погода?" сказал "жестко", чайники (я) напряглись)))...

Tehnik wrote:...по дороге домой думали, как убедить всех, что летать треугольники, и маршруты с возвращением, куда круче, чем на открытую дальность и полеты до заявленной цели, особенно до дальней)))...
Согласен, но и погода должна соответствовать... ) А вообще - улетай чаще и глупые мысли в голову не будут приходить! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Ростов-на-Дону

Post by Николай Рысухин » 11 Oct 2015 00:23

Очень круто полетали. Я до конца не верил, что в начале октября можно пролететь столько километров. Ну думаю, приеду, посмотрю что да как, может и полетать получится... Но ростовчане оказались очень суровы. "В полвосьмого выезжаем на старт", "Час на сборку аппаратов", "Сегодня летим вот такой маршрут"... Как говорится, дали мяч - khuyatch :D
Вот, пришлось лететь. 2 дня почти по 4 часа отмораживались на высоте от километра до двух, после чего в пятницу вечером я уже было обрадовался что в субботу не летаем. Но с вубботу, сидя в теплой машине глядя на небо, я горько жалел, что таки да, не летаем. Но ничего, вот утеплимся получше и глядишь где-нибудь на Новый Год жахнем ФАИшную соточку, а? ;)
Полеты:
08.10 - 2015-10-08: Полет на дальность, 134.044 км. Дельтаплан: Wills Wing T2C 136
Этот трек с разрывами, кончалась батарейка и я выключал местами навигатор. Улетел с 3-й попытки, раскрутив слабенький поточек метров с двухсот. Перелетел Дон - и понеслась... Потоки до +4.5 по усреднителю, забросы до 7. Лететь хотелось побыстрее и пониже, чтобы скорее сесть и погреться. И таки чуть не сел, возле Маныча. Но потом собрался и полетел дальше. К вечеру, конечно, пришлось лететь аккуратнее. Облака закончились, потоки стали пониже. Местами была мысль, что надо вцепиться в нолик и дрейфовать с ним на 20 километров :) В итоге прилетел на финиш и очень расстроился, что там никого - подбор-то ждать долго! Спички с собой не брал, о чем ближе к вечеру пожалел.
09.10 - http://www.xcontest.org/world/en/flight ... 2015/08:31
Тоже тяжело улетал, в первую попытку не нашел ничего внятного, а во вторую - собрал все минуса и опять пришлось вылезать с 200 метров. Но зато потом... За первый час пролетел чуть больше 30 км, за второй уже 50! А километров за 60 до точки подумал, что все, халява, финиш у меня в кармане. И допустил ошибку, не докрутил до кромки метров 300. С этого момента пошел по наклонной, все ниже и ниже. Облака начали расползаться и закрывать землю тенью, пара судорожных попыток догнать убегающий вверх паровоз - и я на земле. Был бы чуть выше - смог бы взять точку. В этот раз я взял с собой зажигалку, наготовил дров, но подбор приехал еще до заката. МТС не ловил, хорошо что у меня с собой был билайн.
Andrew wrote:Лично мне интересно, что скажет Николай о наших местах и погоде... ))))
Да что тут говорить? Треки + дата (начало октября) - красноречивее всех слов. А места очень красивые, это да. Надо у вас еще летом полетать, говорят погода вообще чудеса творит.
Кстати, вот что я заметил. В этот раз было так холодно, что даже орлы не летали, только листья кукурузные. Кто-нибудь видел хоть одного орла? ЗАМЕРЗЛИ :sneaky:
Снег я тоже видел, но немного и под ясным небом. Тоненькие такие белесые полосочки подо мной на солнце пару секунд поотсвечивали и пропали.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 11 Oct 2015 09:13

Николай Рысухин wrote:Кстати, вот что я заметил. В этот раз было так холодно, что даже орлы не летали, только листья кукурузные. Кто-нибудь видел хоть одного орла? ЗАМЕРЗЛИ :sneaky:
Да, правда, орлов не было... В одном месте ворон меня навел на поточек... ;)
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Mihael
Posts:16
Joined:02 Mar 2014 20:59
Location:Анапа

Re: Ростов-на-Дону

Post by Mihael » 11 Oct 2015 17:26

Хочу поблагодарить Андрея и остальных Ростовских парней за организацию и за то,что высмотрели в октябре улетную погоду.Я этот сезон практически не летал,так как был занят работой,и уже думал,что все,в этом году я не хапну термичку.Но благодаря Ростовчанам мне удалось даже бахнуть маршрутик в 83км. Конечно было очень холодно,мне показалось,что даже парус задубел и полиспаст работал очень тяжело. Я очень обрадовался,когда летя по маршруту увидел приземлившегося Андрея, и то что я забыл телефон это было второстепенная причина моей посадки.Ужасно с непривычки болели руки,а пальцы я вообще перестал чувствовать от холода.Мои перчатки оказались совсем негодными,даже химгрелки не помагли. На второй день Андрей мне одолжил свои перчатки и краги,вот это вещ! Удалось сразу зацепиться за +2 ,выбрался на 2200 залетел в космы,но там началась такая дискотека,что я от туда еле свалил. По курсу стояла голубая дыра,пытаясь ее облететь потерял много высоты и так и не найдя хорошего потока забомбился в 35 км от старта

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Ростов-на-Дону

Post by Николай Рысухин » 12 Oct 2015 00:02

Ну и про организационно-бытовую часть вопроса :)
Во-первых, отдельное спасибище ростовчанам, Андрею в частности за гостеприимство. Баня после таких морозных полетов была весьма кстати!
Насчет буксировок все организовано почти идеально (то есть, почти как на наших пассивных полетах в Горизонте :sneaky: )
К примеру, цикл буксировок на малинке 9-го числа в начале дня (когда стартовал я, потом Андрей, потом опять я) был что-то около 12 минут. То есть в теории можно летать командой из 6-7 пилотов, трое из которых смогут стартовать в начало погоды. Маршруты Андрей ставил вполне реальные, такие чтобы выжать погоду до конца. Я и сам себе ставлю такие же, так что мне понравилось. Еще понравилась бескомпромиссная решимость при постановке задач по ветру. Можно сдуться на 160 км - ок, летим. В принципе хороший подход, а чего тупить-то если летать приехали? Но, с другой стороны, подбор получается неоправданно затратным и долгим. Чтобы его оправдать, надо либо лететь рекорд, либо соревнования. Так что в следующий раз - минимум 300км. Ну или очный чемпионат OpenSkyPro :D
Да, еще тут жена идею подкинула. Самую быструю машину подбора (не будем показывать пальцем, но это Витя) разумнее отправлять за самыми далеко улетевшими. Но это уже такое, процесс возвращения пилотов с маршрута можно оптимизировать до бесконечности :)

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Ростов-на-Дону

Post by root » 15 Oct 2015 17:03

Николай Рысухин wrote:(то есть, почти как на наших пассивных полетах в Горизонте :sneaky: )
неужели и там есть старт-фюрер? :sneaky: )
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Ростов-на-Дону

Post by Николай Рысухин » 15 Oct 2015 23:22

root wrote:неужели и там есть старт-фюрер? :sneaky: )
То-то и оно! Старт-фюрера не хватает, он улетает первым :D

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 16 Oct 2015 23:06

KIPISH wrote:
Andrew wrote:А в это время в далеком Казахстане... )))
Ну не такой уж он и далекий. Россияне к нам ездят часто и стабильно. И вы к нам приезжайте и мы к вам в Ростов ооооочень хотим, особенно после того как ваши треки и отчеты посмотрим. Думаю у вас даже в следующем году ЧР могут провести. Толь придется всех учить буксироваться.
Что касается погоды в Ростове и почему ростовские пилоты гарантированно могут летать 6 дней в неделю... )))

Ростовская область входит в "зону рискованного земледелия"... это означает, что погода может непредсказуемо меняться в любое время года, то есть один и тот же месяц может быть очень не похож на такой же в другие года... Почему?
Ростов-на-Дону находится на стыке нескольких аэрологически/погодных районов и в какой момент передавит та или иная погода сказать трудно...
Мы испытываем влияние Черного и Азовского моря, гор Кавказа, астраханских и Калмыцких степей с Каспием, Цимлянского водохранилища и континентальной части материка...
Поэтому мы не в состоянии предсказать погоду даже на неделю вперед... НО!!!
Есть одно замечательное НО!!! )))
Все указанные аэрологически/погодные районы расположены на удалении не более 500км от Ростова-на-Дону!!!
Что делает их доступными для полетов, в ночь в машину баю-бай и утром весело летай! )))

Image

Некоторые затруднения представляет граница с Украиной, но при сильном восточном ветре не что не мешает отъехать от нее на 100-200-300-...-800км и лететь навстречу! )))
Зоны, где погода есть обязательно я указал ниже...

Image

Если будут вопросы по ним, по особенностям погоды в конкретном месте - спрашивайте и я отвечу!
В этом году и в начале следующего ростовско-краснодарская команда пилотов будет совершенствовать навыки маршрутных полетов и с середины лета начнет ЖЕЧЪНЕПОДЕТСКИ!!! )))
Всех желающих присоединиться в таком формате к полетам с организацией мини-сборов на 3-7 дней ВЭЛКОМ!!!
Старты: АБ с тележки, малинка с тележки, гидропассивка с тележки, гидропассивка с атола...
Приезжайте, треугольники, до цели с возвращением, на открытую дальность... 100+ 200+ 300+ - ЭТО В РОСТОВ!!! )))
Лично я хочу в будущем году пролететь 400+ в сторону Астрахани... )))

Image
Last edited by Andrew on 26 Sep 2016 16:29, edited 1 time in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Ростов-на-Дону

Post by sergDubna » 17 Oct 2015 00:17

Андрей, а чем характерны зоны 1, 2, 3, 4, 5? Уж если их выделил... :?

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Ростов-на-Дону

Post by Andrew » 17 Oct 2015 00:58

sergDubna wrote:Андрей, а чем характерны зоны 1, 2, 3, 4, 5? Уж если их выделил... :?
-----
- 1 -
-----

Север Ростовской области и Волгоградская область

Тут живет "континентальная" погода - чаще всего треугольная (ветер до 5м/с).
Если фон имеет северную составляющую, то погода очень сильная, в потоке стремно одну руку от спидбара оторвать очки поправить... ))
Если фон с южной составляющей, погода мягкая - очень кайфово лететь!!! (именно с такой я пролетел 221км)
Огромное количество посадок, легкий подбор, запреток почти нет...

-----
- 2 -
-----

На Запад от М4 Северней Ростова

Место "вкусное" своей близостью к дому... )))
При западном ветре сильное влияние Таганрожского залива.
Мягкая погода, есть сильная конвергенция, но часто переразвитие.
Есть горка под Запад в 15км от Ростова, но из дельтиков кроме меня никто еще не улетел с нее, всего 20м... ))
С Западным ветром можно улететь очень далеко отсюда...
Если ветер восточный, то есть 2 горки 110м под ЮВ и 60м под СВ-В улетные...
В треугольную погоду место очень интересное!
Посадок много, легкий подбор, запреток много... )))

-----
- 3 -
-----

Ростовская АВСТРАЛИЯ!!!

Все, что Восточнее Дона и между Волгоградом, Ростовом, Ставрополем и Астраханью - это, да-да-да!!! Вы не ослышались - это Ростовская АВСТАРАЛИЯ!!!
Когда там не дует чрезмерный Восток, а еще лучше, когда там штиль, то это бескрайние просторы для полетов!!!!!!
База в 4000+!!!! НИКАКИХ ЗАПРЕТОК!!! ШИРОЧЕННЫЕ И СИЛЬНЫЕ ПОТОКИ!!! (Наделы полей там в 3-5 раз больше, чем в других местах, что делает термики поистине ОГРОМНЫМИ!!!)
Это то место, где творят рекорды!
Посадок море... с подбором ШВАХ... лететь только над дорогами...

-----
- 4 -
-----

Западнее Краснодара

Уникальное место с максимально-стабильной маршрутной погодой!
Облетано краснодарскими пилотами (мы тоже там бывали)))) с атолом...
В перспективе там будет таскать Драгонфлай...
Летом реально 7-мь дней из 7-ми там есть погода!!!
Можно летать вкусные треугольники 100+, а можно на пляж в Анапу или Новороссийск... ))))
С посадками все непросто... на Юг - предгорья с лесами, в остальных местах - рисовые чеки... )))
Запреток немного...
УЛЕТНОЕ МЕСТО!

-----
- 5 -
-----

От Майкопа до Нальчика

Интересное летное место.
Погода частая и при северах сильная!!!
Я там много летал, термики широкие и мягкие в силу высокой влажности...
Редко бывают голубые термики, так что кто хочет "по дороге с облаками" это сюда! )))
Верю, что в сильную погоду можно сделать маршрут от Усть-Лабинска до Прохладного - 380км, ну и конечно тут рисуются классные треугольники...
С посадками по разному, где-то без проблем, а где-то очень грустно...
Много запреток, маршрут следует тщательно планировать...

---------------------

Ну и конечно куча бризов!!!
На Черном и Азовском морях!!! )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply