Есть разница между "рассказать, как я это делаю", другое-открыть "курсы по обучению аэробатике".cherny wrote:люди, увлекшиеся дельтапланеризмом всегда оценят красоту взлета и посадки и полета и ПИЛОТАЖ безусловно! И вот ситуация, когда у пилота, летающему аэробатику другой пилот спросит - КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ? Мне интересно и смешно - как многие здесь смогут заткнуть рот обоим![]()
Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
оба-на!!!отлично!!!нашли точку непонимания! - НЕТ РАЗНИЦЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СПРАШИВАЮЩЕГО ЭТО И РЕАЛЬНО СТРЕМЯЩЕГОСЯ К ЭТОМУ!!!! Один мой друг научился летать на спидике по советам сахалинских пилотов в интернете!!!vagabondo wrote:Есть разница между "рассказать, как я это делаю", другое-открыть "курсы по обучению аэробатике".
Игорь научился сам- по книжкам и интернету!!! для серьезных стремлений - живой пример и советы - неоценимая помощь!!!А курсы или деньги - это второй вопрос...

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
пилот не может думать о каждом своем движении...пилот думает о траектории...а движения выполняются автоматически - на подсознании, если они отработаны... конечно,в начале обучения пилот думает о движениях, стараясь следовать правильной технике их выполнения...а психоделика дает толчок или кураж для совершенствования и расширения возможностей человека... - Твои перлы?cherny wrote:про термины - повторяться не буду... про процесс обучение я вообще ничего не излагал - это ты что-то за меня додумал...ну а про трупы - ты нелогичен совсем - устал похоже..."начало дельтапланеризма" - и вообще и для каждого в отдельности...такие сетенции, кои ты здесь нагромоздил были у тебя в голове перед первым серьезным стартом???
тем более что сейчас кто-то наверное может повторить, что экстрим - это не про аэробатику...
Я и вправду устал бороться с тупой решимостью "расширить психоделическую составляющую" за счёт чужих жизней и здоровья.
Про трупы"-этот результат и цена самообучения (я кстати, тоже прошёл через этот процесс)
Экстрим-это про дурачков и понты, зачастую.
Обсуждение подвязываю, ибо, всё уже сказано, а нагромождать флуд, надоело.

-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Методика будет) А маршрутики полетать FAI. Да с удовольствием. Я Вас в Крыму жду вот второй год подряд. В Украину не могу въехать, уж звеняйте )))vagabondo wrote:Дайте методику-будем говорить.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Будет?-Отлично. А маршрут ты можешь в Крыму пролететь, и трек выложитьsyndicate13 wrote:Методика будет) А маршрутики полетать FAI. Да с удовольствием. Я Вас в Крыму жду вот второй год подряд. В Украину не могу въехать, уж звеняйте )))

-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Честно? Разницы нет вообще) Я же не дедушка Сталин, не хотят - не делают. Страшно - нафиг пилотажку.vagabondo wrote:Есть разница между "рассказать, как я это делаю", другое-открыть "курсы по обучению аэробатике".
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Их даже в фейсбуке посмотреть можно)))vagabondo wrote:Будет?-Отлично. А маршрут ты можешь в Крыму пролететь, и трек выложить
Но не все есСесно.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Игорь, есть мысль все - же померить скорость в пикировании перед петлей. И вообще режимы в пилотаже, отписать трек. Если помнишь - я в мае спрашивал сколько сек. разгоняешь перед петлей (у нас вес, площадь и тип аппарата почти одинаковые). Когда я впервые делал петлю на пилотажнике у инструктора была четкая установка - скорость в пике, сколько ручки "на себя", траектория вывода и т.п.syndicate13 wrote:Методика будет)
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
По поводу скорости пикирования - ее можно только добавить, но ни в коем случае не меньше.sfx wrote:Игорь, есть мысль все - же померить скорость в пикировании перед петлей. И вообще режимы в пилотаже, отписать трек. Если помнишь - я в мае спрашивал сколько сек. разгоняешь перед петлей (у нас вес, площадь и тип аппарата почти одинаковые). Когда я впервые делал петлю на пилотажнике у инструктора была четкая установка - скорость в пике, сколько ручки "на себя", траектория вывода и т.п.
А так - все опишу, все тексты, которые можно составить - это будет октябрь. Но методу точно не буду писать. Писать не чего - 2 страницы на все про все.
-
- Posts:865
- Joined:04 Sep 2013 11:29
- Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Все ребята, извиняйте кому не ответил, буду через 2 недели.
УмчалСо в Чегем!
УмчалСо в Чегем!
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Немного классики...

На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Вопрос Игорю, но тоже отвечу.sfx wrote:Игорь, есть мысль все - же померить скорость в пикировании перед петлей. И вообще режимы в пилотаже, отписать трек. Если помнишь - я в мае спрашивал сколько сек. разгоняешь перед петлей (у нас вес, площадь и тип аппарата почти одинаковые). Когда я впервые делал петлю на пилотажнике у инструктора была четкая установка - скорость в пике, сколько ручки "на себя", траектория вывода и т.п.syndicate13 wrote:Методика будет)
В отличие от самолётного пилотажа, на дельтаплане скорость ввода в манёвр должна контролироваться не по прибору, а по ощущению. Потому, что динамика дельтаплана гораздо более скоротечна, и смотреть на прибор некогда - пока будешь на него глядеть и соображать что ты там видишь - "потеряешь" ввод. Именно по этой причине весь пилотаж на дельтаплане выполняется "на ощущениях", без контроля по приборам.
Ощущения - должны давать понимание, на какой манёвр хватит той или иной скорости, и как можно набранной скоростью распорядиться. Эти ощущения вырабатываются практикой. Очень важно: регулярной! Т.е. тренируется не только мозг, но и тело (координация, точные ощущения перегрузки, пространственная ориентировка и пр.). При перерывах в полётах - соответственно, ощущения растренировываются. Это ответ на вопрос, почему нельзя летать на пилотаж не летая на пилотаж регулярно.
Тем не менее, очень важно знать заранее, до какой скорости ты разгоняешь аппарат тем или иным способом.
Т.е. ПЕРЕД тем, как приступать к любым восходящим манёврам (например, к выполнению к/петель с углами откренивания менее 90°) помимо всего прочего, чего я сейчас перечислять не буду, т.к. вопрос не об этом, необходимо провести контрольные замеры скоростей - по прибору и по треку (с вертушкой или Пито). Эти замеры дадут понимание - достаточно ли кинетической энергии вы набираете, чтобы переходить к тем или иным вертикальным/наклонным манёврам.
Если было бы возможно идеально реализовать скорость (как меру кинетической энергии) в высоту (в вакууме, без потерь энергии) то прирост высоты (как меры потенциальной энергии) вычисляется по формуле: Н = (V^2)/(2*g), если скорость брать в [км/ч], то формула приобретает вид: Н[м] = 0.004 * V^2. То есть, если вы разогнали дельт до 90км/ч - то "в идеале" вы наберёте 32м, остановившись при этом до нулевой скорости. На практике, верхнюю точку вертикального или наклонного манёвра вы должны пройти с запасом скорости, допустим не менее 30км/ч. Тогда набор высоты можно уточнить по формуле: Н[м] = 0.004 *(Vвв^2 - Vвт^2), где Vвв - скорость ввода в [км/ч], Vвт - скорость в верхней точке. Кроме того, всё это справедливо для вакуума, мы же летаем в атмосфере, где будет дополнительная потеря энергии из-за сопротивления воздуха. В итоге набранные 90км дадут нам всяко меньше 29м (в реальности, думаю, не больше 15), а вот набранные 110км/ч уже дадут по формуле 45м, в реальности - метров 20-25. Вот и думайте, уместите ли вы в этот набор высоты косую петлю, и с каким углом откренивания, или может быть уместите даже прямую петлю.
Я летаю на сильно недогруженном Дискасе 14, ниже нижней вилки на ~5кг. На зажатой ручке, со взведённым полиспастом, в установившемся (!) снижении разгоняюсь до 105-110км/ч. С динамическим вводом (с "подныривания") - до ~120км/ч. С этих условий ввода выполняю только косые петли, с углами откренивания 30° и более. На прямую иду только после косой, затягивая вывод из косой на 4-ой четверти (от отрицательной вертикали) для разгона. В верхней точке - не менее 30-40км/ч по ощущениям.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Собственно цель вопроса была - чтобы Синдикат тринадцатый задумался над только что написаннымAn.Petrovich wrote:Вопрос Игорю, но тоже отвечу.


На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Ну чтоб не просить человека похвастаться похвалите его сами, ответьте пожалуйста на вопросы. А то от вашего поста создается впечатление, что вы тщательно скрываете ответы...cherny wrote:я отвечу, так как зачем просить человека похвастаться? Вы, если интересно, посмотрите его видео, а маршруты не маршруты - это дело вкуса...уровень мастерства владения крылом - вот что главное, когда смотришь его полет и по видео или вживую(вместе летали)...есть у него и преключеньческие маршруты и пр Маршрутчиков у нас - достаточно, а аэробатику летающих - так я знаю только двоих - Андрей Соломыкин и Игорь Снисаренко...chuffed88 wrote:Игорь, может это и мало отношения к делу имеет, но все же...сколько лет вы вообще в целом летаете? а какой у вас налет? Часто летаете маршруты, и насколько далекие? (Раз уж разговор про маршруты зашел, просто любопытно стало)
а что так Дима Vagabondo взвился - я не понимаю, если люди стремятся летать аэробатику и научить ЖЕЛАЮЩИХ - так разве это плохо??? заметьте - ЖЕЛАЮЩИХ с более 100часов налета. Я понимаю, если бы Игоря вдруг закритиковала аналогичная толпа акропилотов или уже собравшихся к нему на обучение!!! А так со стороны большинства это просто критика без понимания самого предмета критики.
Если почитаете мои посты увидете, что я не являюсь ярой противницей Игоря, так что не понимаю, что вы мне пытаетесь доказать. Мне кажется вполне естественно поинтересоваться опытом инструктора

А про маршруты спросила потому что было тут высказывание, что кто летает дальние маршруты не интересуется аэробатикой, вот и стало любопытно)
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане
Пардон, Вы правда про "Дискас" пишете? Вы разгоняете его до 120, да ещё и с недогрузом? Всерьёз утверждаете, что для выполнения петель, нужны такие скорости?An.Petrovich wrote:... Я летаю на сильно недогруженном Дискасе 14, ниже нижней вилки на ~5кг. На зажатой ручке, со взведённым полиспастом, в установившемся (!) снижении разгоняюсь до 105-110км/ч. С динамическим вводом (с "подныривания") - до ~120км/ч. С этих условий ввода выполняю только косые петли, с углами откренивания 30° и более. На прямую иду только после косой, затягивая вывод из косой на 4-ой четверти (от отрицательной вертикали) для разгона. В верхней точке - не менее 30-40км/ч по ощущениям.
