Полеты в Непале

Дельтаклубы, дельтапланеристы и места полетов на просторах нашей необъятной Родины

Moderators:SysTry, lea, Andrew, Greg

Post Reply
Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09
Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 10 Jun 2015 07:35

Большая просьба к спецам , кто в теме -дайте пожалуйста ссылки и иную информацию на буксировочную лебёдку на базе скутера (описание ,видео ,фото , опыт эксплуатации , пожелания ) Насколько это реально работает ? Имеются ввиду учебные
подлёты , полёты (?) Буксироваться сурьёзно уже есть за чем :good: ;)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Полеты в Непале

Post by sfx » 10 Jun 2015 11:03

отправил ЛС
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Полеты в Непале

Post by Валерий С » 10 Jun 2015 12:00

Это реально и вполне работает. Но - для учебных полетов, т.к. тяга (и след. скороподъемность) невелика.
По опыту нашей скуттерной лебедки, на километровом тросе набор порядка 100м. А в штиль и вообще - десятки метров, не всегда хватает высоты, чтобы вернуться на старт.
Хотя мощности мотора, вроде бы, должно хватать и на большее.
На мой взгляд, проблема в несогласованности трансмиссии, когда барабан просто ставится вместо заднего колеса. Моторчики у скуттеров - оборотистые, крутиться должны за 9000 об/мин, тогда они выдают мощность. А при буксировке дельтаплана мотор не может выйти на обороты достаточной мощности, следовательно, тяги не получить.
Если очень-очень грубо, то скуттер разгоняется до - пусть будет - 80 км/ч, а скорость сматывания - порядка 20 км/ч (прошу цифры буквально не принимать, только как иллюстрацию). Таким образом, скорости вращения заднего колеса отличаются в разы.
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
Т.е. надо увеличивать передаточное отношение - ставить облегченные грузики на вариатор, если цепь - большую ведомую звездочку, барабан - широкий со шпулей малого диаметра. Может, добавить понижающий цепной редуктор (раза в два). В общем, всячески увеличивать обороты мотора на скоростях буксировки.
могу ошибаться

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by 423 » 10 Jun 2015 13:22

О скутерной буксировке лучше всего спрашивать у самих авторов этой системы: Blue Sky http://www.blueskyhg.com/
У нас на сайте где-то есть перевод статьи об этом методе.
Используем скутер Хонда-Дио 5 л.с. с 2007г. Отлично себя зарекомендовал. Американцы рекомендуют 5-сильный использовать для запусков учебного дельтаплана Кондор, а для запусков типа Фалкон ( такого же типа и Таргет) более мощный 125 куб см. Мы и Таргет запускаем с Хонды, но тогда необходим ветер не меньше 2-3 м/c для набора необходимой высоты. При тяжелых пилотах это самое главное условие.
У нас, кстати, при высокой затяжке скутер работает как раз "ж-ж-ж" При полете на Кондоре хватает и "тр-тр-тр"
При ветре 4-5 м/с приходится тянуть даже на меньшей тяге.
Вот как летал в прошлую субботу при ветре 3-5 м/с пилот весом 96кг. на Таргете.http://www.youtube.com/watch?v=SpPqJgnBNP8
При ветре больше 6 м/с лебедка при наборе пилотом высоты, где ветер сильнее, может перейти в режим размотки троса, поэтому при ветре больше 6 -ки мы уже на ней не запускаем.
Если вы хотите серьезно заниматься обучением учлетов в ваших, как я понял, безветренных и маловетренных непальских краях, то лучше использовать две лебедки, как рекомедуют американцы. Тогда нужно использовать и все составляющие метода скутерной буксировки: дельтаплан типа Кондор (сейчас появился его продолжение - Альфа), буксировочную V-уздечку и остальные составляющие подробно описанные BS в их методе. На основном этапе обучения используется Фалкон или Таргет. Т.к. пилоты бывают разных весов, мы используем два Таргета для тяжелых и легких. На Кондоре просто висят две лямки подцепа для аналогичных целей.
Если будут вопросы - пиши в личку.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by root » 10 Jun 2015 15:35

гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: Полеты в Непале

Post by NikolayD » 10 Jun 2015 16:14

Валерий С wrote:...
Если обратиться к экспериментальным данным. Мотор скуттера, когда он более-менее развивает мощность, должен работать "ж-ж-ж-ж". А при буксировке он работает "тык-пык-тык-пык". Какая уж тут мощность. :)
...
Вполне себе "ж-ж-ж-ж" делает.

:)

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by 423 » 10 Jun 2015 23:53

Мы еще делаем следующее, что бы быстрее перевести его в режим "Ж-Ж-Ж". Перед первым запуском прогреваем двигатель скутера со снятым с барабана тросом. Это сделать просто,т.к троса там обычно в это время несколько витков. Даешь полный газ до вывода на макс. режим на 2-3 сек. несколько раз.
Если троса на барабане много, используем второй способ: кто-то берется за буксировочный трос ( мы хватаемся перед парашютиком) и упирается пока я газую. Когда человек уже не может удержать трос, то отпускает или трогается с места, это является сигналом мне к сбросу тяги. И так тоже раза три подряд. Но это менее эффективно первого способа.
Надо быть готовым, что первые одна-три затяжки могут быть с затяжным стартом, пока лебедка не прогрелась. Далее, если затяжки идут без перерыва, двигатель скутера выходит на рабочие обороты очень быстро.

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by root » 11 Jun 2015 09:56

Поправка: тока сразу не надо раскручивать барабан без троса на максимум.
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 15 Jun 2015 12:40

Спасибо всем неравнодушным! Бум изучать и наверное делать на месте , оч-ч-ень неплохая идейка для наших условий !

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 15 Jun 2015 17:06

На практике получили, что скутерная лебедка слабовата.
В общем, берется китайский общепромовский движок аналог Хонды, 15л.с.
Бурановский вариатор (работает не очень правильно, но терпимо).
Цепная передача и барабан.
На барабан помещается 1500м троса ф4мм, блок в конце поля, длина троса на затяжку получается 700м. Высота затяжки в штиль всегда больше 100м, в ветер до 350м было. Это наша практика. Такая лебедка позволяет тягать и совсем зеленых учлетов на 1-3м и зрелых, с полетом на круг.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 15 Jun 2015 17:31

Спасибо makros а фото не поделитесь ? Отдельные узлы , общий вид ? И в деле можно посмотреть и по какому адресу?

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Полеты в Непале

Post by makros » 16 Jun 2015 08:22

Например, вот:
Лебедка сконструирована Марковым Олегом.
Image
Image
Много фоток полетов, тренировок, процесса тут:
http://albatross.ru/gallery/4
http://albatross.ru/gallery/5

Ну а сейчас у нас уже БОЛЬШАЯ активка, могущая затягивать тандем :)
Image
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Полеты в Непале

Post by potapovich62 » 16 Jun 2015 09:12

По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.

Old Max
Posts:161
Joined:28 May 2014 13:09

Re: Полеты в Непале

Post by Old Max » 16 Jun 2015 09:20

Класс!!! А на Юцу не планируете в июле ? Мы собираемся немножко потренироваться в аэробуксировке ;)
Оказавшим содействие в познании лебёдочных полётов скидка ! :D

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Полеты в Непале

Post by birukobu » 16 Jun 2015 09:27

potapovich62 wrote:По буксировке я чайник.Хотя склонялся завести себе активку-есть поляна,но сложная для езды и хотел опробовать на горе-добавить высоту.Но комментарии здесь охлаждают.Что-на спортах на скорости максимального качества со скутерной лебедкой 125 см3 на расстоянии 600-700м сколько можно набрать? Я так понял что здесь в-основном набирают на скорости минимального снижения и это сильно грузит мотор лебедки,т.к.сопротивление возрастает.
Я думаю, что скутербедкой с длинной троса 600-700 метров по штилям можно вытащить дельт метров на 150, если без перецепки и метров на 200, если с оной. Моторчик слабоват. Товарищи, поправьте, если преувеличил))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Post Reply