Научите садится!
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Совершенно верно
https://youtu.be/99OqD1GUfuw?t=53
Но повторять это крайне не рекомендую.
В посадочном срыве крыла важны две вещи: диапазон перемещения цт пилота и ускорение перемещения цт пилота. Чем выше эти показатели, тем качественнее посадочный срыв крыла.
https://youtu.be/99OqD1GUfuw?t=53
Но повторять это крайне не рекомендую.
В посадочном срыве крыла важны две вещи: диапазон перемещения цт пилота и ускорение перемещения цт пилота. Чем выше эти показатели, тем качественнее посадочный срыв крыла.
Re: Научите садится!
Понимать следует так:faiwer wrote:Arche, я правильно понимаю вас в том, что ......
для срыва крыла нужно ЦТ (центр тяжести) системы перенести максимально далеко назад.
Как ты это сделаешь значения не имеет.
Если ты ПОСТАРАЕШЬСЯ "лягнуть" (хорошее слово) килевую, то поверь мне, точно вытянешься в струнку.
И крыло сорвется и остановившись о поток воздуха, инерцией развернет твою тушку вертикально. Скорее всего. Если не проспал сильно
Думать о слишком многих параметрах особенно на первом этапе обучения очень сложно.
Где находится верх или них когда ты летишь в наклоненном положении я бы не рекомендовал. (Есть и другие мнения)
Потому предлагаю думать о "лягании" килевой. Этого будет достаточно.
Берись за стойки на уровне плеч-лица, рисовать схемы сейчас неохота, но помнится где то в том районе находится точка позволяющая максимально отодвинуть ЦТ при распрямляении рук. (руки будут в итоге перпендикулярны стойкам)
Если руки на спидбаре ЦТ в сумме отодвинется меньше, кажись( но стоит проверить на схеме)
Как минимум неудобно дежать аппарат уже стоя на земле, держа за спидбар ))) Мне удобнее на плечах, держась за стойки
Позже появится "уверенность" что все получится, что крыло 100 пудов сорвется, и ты сможешь уже более расслаблено подумать о более тонких настройках
Всегда красиво и нарядно сесть,
лениво вытянув вертикально руки и мягко опустив аппарат на плечи. Научить этому я не берусь. У меня получается так не всегда.
Не всегда срабатывает почему то. ТУт начинаешь думать о том вверх ты руки поднимаешь или не вврех, достаточно ли плавно ты поднимаешь руки чтобы дельт типа плавно останавливался , а ты при этом практически не шевелился...
Сложно и непрактично в обучении.
А вот если думаешь об ударе ногами по хвосту, то срабатывает всегда. Даже уже полузавешенный аппарат , с волочащимися по траве ботинками пилота висящего почти параллельно, находит силы поднять нос и поставить конечности пилота вертикально на землю.
Попробуй! Расскажешь потом
P.S. в этом способе "думания"на посадке меня как то убедил Ковалев (не помню ника его тут), посмотрев на мои старания поломать стойки в Толмине
Он в свою очередь вычитал это где-то на Озрепорте кажись
Ну и нет тут ничего нового физика очевидна, просто акценты думания ...
Re: Научите садится!
Arche, ух как много Но правда я уже не учлёт... Меня больше сама механика интересует. И, кажется, я её понял.
Затем, если срыв таки не удался... Например поздно выдал. Встаёт вопрос - или пихать ноги вперёд, встречая землю, или уже с усилиями выдерживать себя параллельно килевой. Проанализировав я пришёл к выводу, что зависит от высоты взмывания и от того сколько недосорвал. При достаточно большой высоте крыл будет увеличивать угол атаки дальше, из-за ЦТ пилота в задней части ДП. К моменту встречи с планетой может успеть сорваться до конца . Опять же, при достаточно большой высоте, любое прослабление приведёт к энергичному клевку с вероятными травмами... Т.е. при взмывании удержание обязательно.
Если же высоты мало, сильно зависит от того, насколько сорвал. Если сорвал почти хорошо, то лучше додержать, и в самый последний момент выкинуть ноги вперёд, при необходимости. Если же срыв был ну совсем печальный, то удержание приведёт к пузопосадке... И вполне возможно, что лучше сделать хороший спринтерский разбег.
Честно говоря, чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что правильный срыв наименьшая из проблем. В то время как время срыва наибольшая. Начитался тут разных вариаций о том, как можно прочувствовать момент. Буду экспериментировать.
Первый раз когда наткнулся на статью про лягание, я думал, что дело в выносе ног за спину... Теперь понимаю, что не самая хорошая аналогия. Ноги инерцией сами уносятся куда нужно, и нефиг их вообще трогать. Не на то акцент ставится. Всё что нужно это быстро распрямить руки за уши на полную длину. Тогда получается как раз пилот параллельный килевой трубе, вытянутый в струну. Самая простая часть посадки, как мне кажется.Если ты ПОСТАРАЕШЬСЯ "лягнуть" (хорошее слово) килевую, то поверь мне, точно вытянешься в струнку.
Затем, если срыв таки не удался... Например поздно выдал. Встаёт вопрос - или пихать ноги вперёд, встречая землю, или уже с усилиями выдерживать себя параллельно килевой. Проанализировав я пришёл к выводу, что зависит от высоты взмывания и от того сколько недосорвал. При достаточно большой высоте крыл будет увеличивать угол атаки дальше, из-за ЦТ пилота в задней части ДП. К моменту встречи с планетой может успеть сорваться до конца . Опять же, при достаточно большой высоте, любое прослабление приведёт к энергичному клевку с вероятными травмами... Т.е. при взмывании удержание обязательно.
Если же высоты мало, сильно зависит от того, насколько сорвал. Если сорвал почти хорошо, то лучше додержать, и в самый последний момент выкинуть ноги вперёд, при необходимости. Если же срыв был ну совсем печальный, то удержание приведёт к пузопосадке... И вполне возможно, что лучше сделать хороший спринтерский разбег.
Честно говоря, чем дальше, тем больше я прихожу к выводу, что правильный срыв наименьшая из проблем. В то время как время срыва наибольшая. Начитался тут разных вариаций о том, как можно прочувствовать момент. Буду экспериментировать.
Если бы. 1000м над уровнем моря, термичка на полях, частенько слабый попутный ветер, и, самое главное, полное неумение определить момент срыва приводят именно к падениям, а не красивым и нарядным посадкам Точнее даже к страху и дрожи на каждой посадке. А срыв... да нифига не помогает хороший срыв, если у крыла закончилась энергияПозже появится "уверенность" что все получится, что крыло 100 пудов сорвется, и ты сможешь уже более расслаблено подумать о более тонких настройках. Всегда красиво и нарядно сесть,
При наличии скорости или высоты (что плохо).Даже уже полузавешенный аппарат , с волочащимися по траве ботинками пилота висящего почти параллельно, находит силы поднять нос и поставить конечности пилота вертикально на землю.
Re: Научите садится!
Да тут есть психологическая проблема, нога одна часто норовит вперед занесисть "на всякий случай"и там и остаться во время пиха.faiwer wrote:
Затем, если срыв таки не удался... Например поздно выдал. Встаёт ... И вполне возможно, что лучше сделать хороший спринтерский разбег...пилота вертикально на землю.
При этом вся схема рушится и приходится действительно в итоге бежать или носом в землю.
Я стараюсь себя заставлять, даже если поздно кажется срывать.
После тройки нормальных посадок в таком режиме , приходит уверенность и по другому уже не можешь ..
Бывало конечно и растянешься на травке в итоге.
Артем.
Re: Научите садится!
см. с 2:00 (первая посадка там целиком не правильная, я про вторую) магия сработала, и крыл не стал клевать. лучше правда от этого не стало, наверноеБывало конечно и растянешься на травке в итоге.
хз почему тег ютуба не работает
Last edited by faiwer on 26 Mar 2015 14:21, edited 2 times in total.
Re: Научите садится!
OMG!!! какая жесть...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Научите садится!
Дорогой HoMeR !
Много раз пересмотрел твой ролик . На полном серьёзе его можно использовать в качестве наглядного пособия для обучения новичков. В каждом эпизоде у тебя разная причина креша. То рано пихнул, то поздно пихнул, то высоко пихнул, то зашёл с большим углом на малой скорости и слишком плавно пихнул. Однако, на второй минуте у тебя вполне приличная посадка. На мой взгляд, у тебя небольшой комплекс ошибок при заходе на посадку. И главная ошибка неправильный выбор скорости пиха. Советую поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК
Много раз пересмотрел твой ролик . На полном серьёзе его можно использовать в качестве наглядного пособия для обучения новичков. В каждом эпизоде у тебя разная причина креша. То рано пихнул, то поздно пихнул, то высоко пихнул, то зашёл с большим углом на малой скорости и слишком плавно пихнул. Однако, на второй минуте у тебя вполне приличная посадка. На мой взгляд, у тебя небольшой комплекс ошибок при заходе на посадку. И главная ошибка неправильный выбор скорости пиха. Советую поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Научите садится!
А мне понравилось название "Посадки с мая по июнь" на фоне январского пейзажа
могу ошибаться
Re: Научите садится!
хаха, точно, с марта по июнь хотел написать у нас сезон в марте начинается с 30ки летать, с сердины апреля с макушки горки можно, если туда после расставившего снега заехать можно будет, не каждый раз 4вд дельтавоз найти можно.Валерий С wrote:А мне понравилось название "Посадки с мая по июнь" на фоне январского пейзажа
Re: Научите садится!
У меня сейчас IQ BASIC/GPS где мне на него найти вертушку?!Олег из Саратова wrote:Дорогой HoMeR !
Советую поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК
Re: Научите садится!
Когда-то пытался отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на посадке - не получилось... Либо прибор начинал голосить на выравнивании (и отвлекать от посадки) либо уже на земле. imho: плохо вырабатывать рефлекс на сигнал от прибора. Да и вертушка, кстати, вешь не дешевая.Олег из Саратова wrote:...поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Научите садится!
Не знаю, почему у тебя не получилось, там сложного ничего нет. Уже года четыре летаю с самодельной вертушкой из консервной банки, ни разу не подводила.avv wrote:Когда-то пытался отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на посадке - не получилось... Либо прибор начинал голосить на выравнивании (и отвлекать от посадки) либо уже на земле. imho: плохо вырабатывать рефлекс на сигнал от прибора. Да и вертушка, кстати, вешь не дешевая.Олег из Саратова wrote:...поставить прибор с вертушкой и отрегулировать сигнализацию минимальной скорости на правильный момент пиха. И пихать когда загудит , тогда всё будет ОК
Прибор должен соответствовать поставленной задаче на полёт. Если летишь по маршруту, нужны одни функции. Если отрабатываешь посадку - должны быть другие...
PS Посадку в термичку не отрабатывают.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Научите садится!
Как мне кажется, значимым является правильный выход "на экран" (снижение и подлет к земле с запасом скорости, а не на завешенном аппарате) и "резкость" выдачи... особенно в околоштилевых условиях... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)