Байки от потапыча.Опасные случаи.

Вопросы техники пилотирования, а также различных методик и подходов в обучении

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Greg
Posts:399
Joined:25 Mar 2009 01:30
Location:Москва
Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by Greg » 03 Feb 2014 14:59

potapovich62 писал(а):.Главное не делать резких движений-хороший дельт сам вывезет.


Два-три раза вывезет, а если дальше судьбу испытывать - гипс и кроватка.
Или гранит и оградка.

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 04 Feb 2014 06:48

В случае с деревьями не было ни одного чтобы садился потому что так захотелось.Просто так выходило.У нас много деревьев в сибири и на горе в том числе.Бывало даже заходя на посадку пролетая мимо одиночного большого дерева попадали в его турбулентную зону(спутную зону) притягивало и было очень трудно вырваться.Бывало при старте рядом с полосой деревьев когда ветер несколько боковой с их стороны дельт разворачивало в их сторону и не успевал отвернуть.Здесь как и в случае с подветренным ротором важно время принятия решения.В случае с ротором обычно уходил без особых проблем с 70-100м над горой и то бывало потряхивало.Конкретно плющило когда при ветре8-10 м\с не доходя до вершины метров 30-35 опустился ниже линии когда гора закрыла горизонт.Первого удара хватило.Развернулся,полетел обратно.Практически тут же схлопотал удар той же силы.И уже отлетев достаточно там где гора выполаживается-третий удар,но уже чуть слабее.Вообще каюсь-в случае с ротором просто решил поиграть с судьбой-такая Русская рулетка.Оценив свои шансы остаться живым как примерно 70\30-внизу были деревья.Больше так не играю,и ни кому не советую.В случае с деревьями время принятия решения- это время которого вам должно хватить( после неудачной попытки увернуться),чтобы направить дельт точно в середину дерева.Хотя конечно после посадки на такие неприветлевые деревья как на Юце придется выколупывать шипы из разных мест,зато убережете с большой вероятностью кости.Ну на сосны садиться не приходилось,но вообще ребята потом просто спиливали ветки,чтобы снять дельт.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by cherny » 04 Feb 2014 08:18

о какой горе в сибири все время упоминается в байках потапыча?

Avallon
Posts:52
Joined:17 Mar 2012 16:01

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by Avallon » 04 Feb 2014 10:50

Вот тоже интересно стало)

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 04 Feb 2014 11:07

Прошу пардону.В моих случаях упоминаются в основном 2 горы.Они далеко не лучшие,зато рядом.В случаях с Миниторнадо и попаданием в ротор-Караканский хребет в Кузбассе.На юго-запад перепад макс.80м достаточно крутой,на северо-восток 100-150м довольно пологий.Длина хребта весьма большая.Немного напоминает Аскараво в миниатюре.Потому летаем в основном в"динамике".Но бывает обычно в Мае на северо-восток удается выпаривать и в слабый ветер.Именно поэтому когда увидел большой вихрь с юго-западной стороны-понял что это шанс и полетел в него.В случаях со шквалами-разные горы(Аскарово.Каракан и Кр.яр возле Кемерово).Во всех трех случаях зона очень сильной болтанки 200-400м и очень сильный ветер внизу.

Дмитрий
Posts:171
Joined:24 Dec 2012 15:21

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by Дмитрий » 04 Feb 2014 15:11

potapovich62 wrote:В случае с деревьями время принятия решения- это время которого вам должно хватить( после неудачной попытки увернуться),чтобы направить дельт точно в середину дерева.Хотя конечно после посадки на такие неприветлевые деревья как на Юце придется выколупывать шипы из разных мест,зато убережете с большой вероятностью кости.Ну на сосны садиться не приходилось,но вообще ребята потом просто спиливали ветки,чтобы снять дельт.
Эдак, ещё немножко и на деревья садиться будет привычнее..., чем на землю... :hihi:
:fly:
Чтобы легкой мысль, всегда, была в полете, Проверяйте силу тяжести при взлете.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by cherny » 04 Feb 2014 17:21

potapovich62 wrote:Прошу пардону.В моих случаях упоминаются в основном 2 горы.Они далеко не лучшие,зато рядом.В случаях с Миниторнадо и попаданием в ротор-Караканский хребет в Кузбассе.На юго-запад перепад макс.80м достаточно крутой,на северо-восток 100-150м довольно пологий.Длина хребта весьма большая.Немного напоминает Аскараво в миниатюре.Потому летаем в основном в"динамике".Но бывает обычно в Мае на северо-восток удается выпаривать и в слабый ветер.Именно поэтому когда увидел большой вихрь с юго-западной стороны-понял что это шанс и полетел в него.В случаях со шквалами-разные горы(Аскарово.Каракан и Кр.яр возле Кемерово).Во всех трех случаях зона очень сильной болтанки 200-400м и очень сильный ветер внизу.
что ж а с Толстухи в Солоновке неужели не стартовал??? там много кемеровских париков и новосибирских дельтов встречал...еще есть Голубцово такое - один раз там был - не понравилось... а солоновка - супер!!!

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 05 Feb 2014 06:20

Согласен,мне тоже понравилась.Но привязан к работе.Выходные-2 дня,а ехать550км.Отпроситься-подмениться стало сложно-все забюрократили.К тому же там пока трудно улететь,но это дело думаю поправимое.Было бы желание.Поэтому в частности дельт лучше-легче пробивать коридоры.На одном месте скучно.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by cherny » 05 Feb 2014 07:35

potapovich62 wrote:.К тому же там пока трудно улететь,.
Неправду пишешь, уважаемый...место весьма улетное... :fly:

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 05 Feb 2014 09:58

Рискуем скатиться к словесным перебранкам.Как я понял,полеты пока получаются в Солоновке вдоль гор в сторону Алтайского в основном.Маршрутный автобус ходит к Солоновке мимо Белокурихи.Это около 40км.Новосибирцы вроде пробились в другую сторону хребта.Как там с транспортом-не знаю.Основной маршрут ходит через Бийск,т.е.надо выходить в долину.Я видел как парики пробивались от горы вперед-их садит.Надо искать коридоры выходить в долину.Уходы в горы чреваты в т.ч.проблемой поиска и подбора.У нас я улетая возвращаюсь общественным транспортом.Это привязка к дороге,зато не требует организации.Правда теперь с 5-метровым пакетом еще и нужно куда-то спрятать дельт до приезда на машине.Лучше всего кооперироваться.Я готов,но пока не получается.

User avatar
cherny
Posts:747
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by cherny » 05 Feb 2014 15:44

кооперироваться надо обязательно!!! и связь должна быть постоянно!!! одному на полеты выезжать нельзя!!!

Sergey Lipatov
Posts:48
Joined:11 Jul 2012 23:22
Location:Новосибирск

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by Sergey Lipatov » 05 Feb 2014 17:10

А с какой высоты на маршрут уходили в Солоновке?

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 05 Feb 2014 17:53

я не спрашивал.Знаю что улетали парапенты до Алтайского.И новосибовцы в прошедшем году приехали большим десантом-неплохо полетали.Обычно высоты около 1000м.Выше наверно уже над горами,а туда мало кто суется.Вообще лучше у Володи Митина спрашивать.Склон основной на Северо-Запад - Северо-восток.Есть возможность стартовать на запад - Юго-запад,но там зона парения сложная и узкая.К тому же обычно юго-запад - это дождь.А при солнце видно на юго-запад как внизу крутит деревья из-за впереди расположенного горба.

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 14 Dec 2014 09:06

Пардон,уже 4-й раз пишу и все сбрасывает.Это попытка отправить по-другому.

potapovich62
Posts:721
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Байки от потапыча.Опасные случаи.

Post by potapovich62 » 14 Dec 2014 10:24

у вроде получилось.Итак: ранее уже упоминал как один из самых опасных случаев попадание в предгрозовые(преддождевые)шквалы.Не хотел напрягать народ подробностями,но после 26 июля в Курае решил описать один случай.Особенно полезно тем кто спешит обвинять судей и организаторов.Итак:обычный летный день,дельтадром кр.яр в Кемерово.Основной перепад 76м,внизу дорога,затем небольшое поле и обрыв к реке 10м.Ветер комфортный 5-6м\с,в воздухе 3-4 дельта,небольшая облачность.Постепенно небо затягивает и начинает накрапывать небольшой дождик.Основная толпа садится,я решаю пройтись напоследок над речкой-проверить будет ли держать засчет контраста между температурой реки и берега.Вылетаю над рекой там где береговой обрыв подходит близко к основному склону,над рекой подхожу к месту напротив старта и на высоте чуть выше старта(метров 100 над водой) цепляю +2м\с подъем.С радостью(ну наконец-то) вкручиваюсь в него до высоты 500м.По мере набора замечаю на противоположном берегу поднимающуюся кверху пелену-будто кто-то метет метлой и поднимает пыль.Было похоже что падающие капельки падая на нагретую землю испаряются и поднимается пар вместе с пылью.На высоте 500м планерный ЛУН-5 упирается в максимальное значение +5м\с.Почуяв неладное решаю облететь вдоль реки город до места где подъем послабее.Двигаю боком к ветру,сзади километров 7 по ветру начинает погромыхивать.Старенький Дедал сначала несильно прибираю ручку,но по мере роста высоты постепенно жму до положения"попугай на жердочке".Прибор не реагирует.Внизу пролетает последняя жилая деревня-далее до горизонта тайга.Пролетев от деревни несколько километров уже начинаю входить в тучу и когда темная пелена почти закрывает землю таки выскакиваю из-под тучи.Адреналин зашкаливает,двигаю дальше уже понимая что садиться придется в тайгу в гости к голодным медведям и волкам(май месяц).Пролетев еще несколько километров таки нахожу -3м\с и полный энтузиазма в темпе начинаю скручивать высоту: -3м\с; -2м\с; 0; +0.5м\с.Прокляв все на свете,двигаю дальше.Пролетев еще несколько километров,вижу внизу поляну с пахотой,понимаю что если есть пахота значит должна быть дорога к какому-нибудь жилью.Решаю садиться здесь,пролетаю еще с километр чтобы не маневрировать в шквалах,с замиранием сердца сбрасываю высоту и разворачиваюсь в сторону поляны.Хотя скорость снижения начинает уменьшаться,слава богу успеваю,но внизу дельт вперед не пробивается.На высоте около 300м начинает плющить,имея опыт стараюсь расслабиться,не делать лишних усилий чтобы не раскачать дельт.Перед самой землей удары ослабевают и дельт начинает двигаться вперед.Тяну к приглянувшейся березовой роще,но на пути попадается торчащая из тайги ель.Попадаю в ее спутную струю,понимаю что не вырвусь,целю в ее центр,разгоняю дельт и влетаю в нее.Пытаюсь удержаться за ветки,но они тонкие,дельт скатывается взад с высоты 15м над нижним лесом,затем начинает двигаться вперед и в этот момент приземляется на черемуху.2 сломанных консоли,сам невредим.Разбираю дельт,беру подвеску и начинаю двигаться к той поляне,метя свой путь поломанными ветками и кустами.Через 2 болота выхожу к небольшой поляне,где нахожу столбик с цифрами,залажу там на высокую сосну и с нее вижу ту самую поляну.Ну далее перетаскиваю к поляне под сосну свои подвеску и дельт и двигаю до дому.Затем 2 дня занимаюсь эвакуацией дельта.Начальник лесхоза потом обматерил водителя трелевочника,сказав что мог бы придумать более правдоподобную сказку чем то что занимался эвакуацией дельтапланериста с дельтапланом из тех мест.Позже по карте лесхоза нашел тот столбик-обозначение владений.По нему определил что сел в более 20км от места полетов.После этого стал понимать масштаб этой опасности и стал ее уважать.Своим ребятам при похожих условиях стал говорить: больше 300м не небирать и более +3м\с не крутить.Если не получается-убегать по ветру пока подъем не ослабнет и уже там крутить если есть куда дальше лететь.

Post Reply