Сколько надо троса для активки

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:
Сколько надо троса для активки

Post by DeeR » 15 Dec 2013 21:31

Возник вопрос к эксплуатантам активок.
Склько троса наматывается на барабан в процессе затяжки на высоты 50, 100м и т.п.?
Скороподъемность тоже разная бывает, допустим 1мс, 1,5мс и т.д. Хотелось бы типа таблички что то получить. на вроде, если тянем 2мс на 100м, то уйдет столько троса.
Понятно, что от погодных условий зависит, сейчас интересуют максимальные числа, типа штилякА и слива при этом от циклона.

Опытные операторы должны примерно знать сколько метров троса на это уходит.

ЗЫ размер барабана посчитать хочу.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by makros » 15 Dec 2013 22:41

Если активка через блок (оператор находится рядом с учлетом), то километра троса хватает в ветер 3-6м/с на затяжку в ~150 м при скороподъемности +3...+7. В штиль на 100м при тех же скороподъемностях. От типа крыла зависит. Учебные дельты помедленней, их выше можно затянуть. Данные очень ориентировочные.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by DeeR » 15 Dec 2013 23:08

Ненене :)

Вропрос про то, сколько при этом на барабан намотается.

Не интересует, что по полю 1000м троса расстелено, интересует сколько в барабан попадет при самых фиговых погодных условиях за затяжку

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by makros » 15 Dec 2013 23:13

Задача какая? ТЗ озвучь. Готовой таблички для дельтиков скорее всего нет. Есть в планерной литературе расчеты с формулами и оптимальными высотами затяжки в разных условиях.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Khromushin » 16 Dec 2013 01:06

Если считать размер барабана, то проще не думать о табличках и условиях (условия будут разными, а барабан один), грубо всего 2 варианта: учебная или "большая", если учебная, то для всех задач хватает 1000 метров, при условии, что через блок надо запустить учлета на круг; во втором случае основным ограничением становятся реальные поля, где размотать активку, это дело очень индивидуальное, но, исходя из практики разматывая 1600 этого уже достаточно и будет еще на 50-100 метров затяжка выше или нет не так принципиально.
Когда делал себе барабан для "большой" активки если бы не был сдержан габаритами конструкции, то рассчитывал на длину 1500-1700.
Для просчета важным параметром будет сечение троса, например коломенский или лирос.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by DeeR » 16 Dec 2013 09:25

makros wrote:Задача какая? ТЗ озвучь
Ну вот уверен, что в данной конструкции 1000м троса не влезет. Есть мысль, что эти 1000м и необязательно должны влезать, ведь во время затяжки сматывается не весь трос, а только его какой то процент, вот хочется узнать какой процент :)
Т.е. хранить трос где то на внешнем барабане, а на лебеку его наматывать только на затяжках.


Затяжки учлетовские.

User avatar
Alexandr
Posts:250
Joined:26 Oct 2010 11:18
Location:КДС МИИТ

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Alexandr » 16 Dec 2013 09:50

Разрешите представиться- "Сертифицированный " оператор большой лебедки))) Примерно так: при выкладывании 1000 м. по полю в ветер 3-5 затягиваем на 250-380 скорость-3-5 м/с ( есть перецеп или нет,аппарат тип,пилот тип. Всегда получается по разному,да же на одном аппарате в одну погоду разные пилоты тянутся на разные высоты.))
Вот и посчитай- высота отцепа известна,угол ,примерно 45-60 градусов. -этот трос остается в небе после отцепа,остальное - смотано на барабан.
Но все равно тебе надо расчитывать барабан под всю длину троса,т.к. один хрен его весь придется смотать по окончании полетов( если ,конечно нет рогатины,на которую можно смотать то,что не влезло на барабан.)
З.Ы. Лучше имет трос с хорошим запасом. Иногда встречаются поля под 1500-2000м.
Мотать трос более 1500м- это уже совсем другая тема,т.к. при такой длине из-за веса-площади к нему,а соответсвенно и к аппарату будут приложены силы,тянущие аппарат вертикально вниз и т.д,и тп,но это уже другая тема)))
Улыбайся чаще — и чаща улыбнётся тебе![/color]
[color=#0000BF][/color]
Когда начинаешь всматриваться в бесконечность - бесконечность начинает всматриваться в тебя))

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by makros » 16 Dec 2013 09:54

Если исходить из общей длины троса 1000м и активка через блок, то максимально может смотаться до 500м. Это когда подлеты на небольшую высоту 5-20м. Тогда учлета под тягой везут прям до блока, а он правит крена. При более высоких затяжках на барабан попадает 200-300м троса, от погодных условий.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Khromushin » 16 Dec 2013 09:58

Тогда логично было бы сделать барабан максимально большим, и просчитать сколько, и какого, троса на него влезает.
Учебная задача, когда используется много троса это полет по кругу, но его можно уже осуществлять не контролируя старт пилота тк это уже почти финал обучения и делать не равные расстояния лебедка-блок / пилот-блок, а так же выбирать погодные условия, когда длинны троса хватит для набора 100 метров (достаточных для полета по кругу). Грубо рассчитывать высоту затяжки к длине троса можно как соотношение 1/3.
Для основных упражнений: пробежка под тягой, подлет полет по прямой хватит 500-600метров веревочки.
Еще можно в начале барабана поставить лирос, он дороже но тоньше, а с середины поставить коломенский, что увеличит общую длину.
Самое неприятное это сход троса с барабана, поэтому набивать барабан битком не стоит.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Hang
Posts:60
Joined:29 Dec 2008 05:27

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Hang » 17 Dec 2013 16:17

Активка на базе мокика, на барабан входит 700 м. Раскладываем по прямой две бухты сращивая по 750 м. Пилот отцепляется на высоте 280 м без перецепки, т.к. веревка уже лежит на спидбаре. На барабане в этот момент бывает намотоно до 500-600 м веревки. С перецепкой еще не пробовали, но 100-200 м веревки не сильно добавят высоту. Мокик хорош для учебы через ролик до 100 м высоты.

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by DeeR » 17 Dec 2013 16:35

а у Вас какой трос?

Aleksi
Posts:29
Joined:17 Nov 2008 06:54
Location:г.Якутск
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Aleksi » 18 Dec 2013 09:04

Такой
http://kanat-kolomna.ru/component/optio ... /catid,92/

Размер барабана, максимально возможный(в разумных приделах). Много не будет.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Валерий С » 22 Dec 2013 11:16

Есть смысл рассчитывать барабан на всю длину троса. Иначе придется городить еще какой-то смотчик для наращиваемого куска. Если этот кусок будет достаточно длинным, то сматывать/разматывать его каждый раз будет хлопотно, если наращивать основной трос небольшим куском, тогда экономия габаритов барабана будет небольшой.
Мы используем 1300м троса, больше на барабан не лезет, да обычно и не надо. Маловато в полный штиль, но это проблема мощности мотора.
На нашей лебедке стоит советский УД-25, 12л.с. при 3600 об/мин, бурановский вариатор и понижающая цепная передача. При штиле "в спину" мощности не хватает, пилот прилетает к лебедке на высоте метров 150. Можете посчитать, сколько при этом на барабан сматывается троса, если угол подъема троса перед отцепом градусов 45, а то и больше (особо жадные переднее колесо лебедки от земли отрывают). Зимой, при ровном плотном ветре 6-7 м/с на 1000м тросе набирали больше 500м, барабан при этом почти останавливается.
Кстати, обратите внимание, что снять с мотора паспортную мощность - задача, требующая расчета трансмиссии. Если повесить барабан на выход вариатора (т.е. вместо заднего колеса скуттера), мотор не раскрутится и паспортную мощность вы с него не получите. После вариатора обязательна понижающая передача, особенно для скуттерных моторов (маломоментных, оборотистых). В общем, задачка для механика - согласовать скорость/тягу/мощность/обороты/передаточные числа.
Кстати, а какой барабан планируете использовать? Правильнее - широкий (меньше инерция, меньше изменение диаметра намотки, увеличивающее момент). Но для широкого барабана потребуется тросоукладчик.
В качестве троса мы используем 3-мм синтетику Дайнема (переняли опыт у парапланеристов). Легкая, похожа на шнурок для ботинок.
могу ошибаться

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Сколько надо троса для активки

Post by DeeR » 22 Dec 2013 11:57

Валерий С wrote:Кстати, а какой барабан планируете использовать? Правильнее - широкий (меньше инерция, меньше изменение диаметра намотки, увеличивающее момент). Но для широкого барабана потребуется тросоукладчик.
В качестве троса мы используем 3-мм синтетику Дайнема (переняли опыт у парапланеристов). Легкая, похожа на шнурок для ботинок.

Мы пытаемся скопировать вот такую схему
Image

Широкий барабан как раз не хочется из за необходимости укладчика

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Сколько надо троса для активки

Post by Валерий С » 22 Dec 2013 12:40

Да я уж понял, что речь про скуттерную недолебедку :) Есть у нас и такая, считается учебной. Мотор при буксировке просто жалко. Тык-пык, еле-еле пару тысяч оборотов, а у него максимальная мощность - тысяч на 7-8 об/мин. И это (неиспользование мощности мотора) - принципиальный недостаток такой схемы. Понятно, что просто, а смысл? Нормальная лебедка и в качестве учебной - через блок - лучше, и взрослые пилоты могут летать.
Наша лебедка выпуска конца 80-х, строилась малой серией. Спроектирована грамотно, инженерами, даже тех.документация по ГОСТу была. Этим летом подошел к парапланерной лебедке, полюбопытствовать, и удивился - принципиальная схема один в один! Мотор - вариатор - понижающая цепная передача - барабан - тросоукладчик. Ну, еще тормоз барабана и тросоруб. Понятно, что конструктив другой - мотор Хонда, другие рама, тросоукладчик, торомоз - но общая схема та же. У парапланеристов, кстати, скуттерных лебедок я не видел. Оно и понятно - там тяга буксировки в разы больше.
У Вас вначале был вопрос про расчеты барабана, зависимости расхода троса от скороподъемности - забудьте. Оптимизация и прочее умничанье - не для скуттерной лебедки. Здесь основной принцип - как-нибудь, на коленке, чтобы что-нибудь крутилось и как-то тащилось, авось сотню метров набрать получится. :)
могу ошибаться

Post Reply