Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16
Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by sashas » 19 Jun 2018 20:42

Для наших пилотов теперь есть возможность заказа напрямую приборов:

Digifly Air BT c трубкой Пито за 480 Евро.
Digifly Air BT без Пито за 400 Евро.

Прибор обсуждается в теме viewtopic.php?f=2&t=4393
Сайт производителя: http://www.digifly.com/en/air/

При наличии интереса пишите, пожалуйста, в личку.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by sashas » 30 Oct 2019 22:18

Господа, цена поднялась на 3 евро. Инфляция однако.

Digifly Air BT c трубкой Пито за 483 Евро.
Digifly Air BT без Пито за 403 Евро.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by sashas » 25 Nov 2019 16:39

Всем кто думал заказать прибор, но до сих пор не сделал этого - самое время решиться. На следующей неделе, 6 декабря, буду проезжать через Болонью, где будет возможность выкупить необходимое количество на фабрике Диджифлаев.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by sashas » 24 Aug 2021 20:32

Уважаемые пилоты, если есть желающие купить прибор Диджифлай, то самое время определиться. В середине сентября у меня будет возможность заехать к производителю.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by Николай Рысухин » 24 Aug 2021 22:32

Ага, надо будет качнуть новую прошивку, посмотреть исправил ли он баг с расчетом долета. Если не исправил - попрошу тебя лично передать ему привет )))

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by Николай Рысухин » 29 Aug 2021 12:44

Обновился до свежей версии 610d, почитал мануал, посмотрел настройки. Похоже, все осталось как прежде, а именно (из мануала):
---------
10.4.6 DISTANCE & HEIGHT OVER THE ARRIVAL WAYPOINT (GOAL)
* DST A (DA): Shows the distance to the goal along the optimized route.
* ALT HA (HA): Shows the estimated height above the goal , along the optimized route.
This height is calculated using the following data:
o ALT A1 : current barometric altitude A1
o DST A : distance to the goal along the optimized route
o Altitude of the goal waypoint
o Average Efficiency, which is updated in real time while gliding and stored while thermalling, to change
the average time (in seconds) modify the ADVANCED SETUP \ n.9 EFFA parameter
---------
То есть, расчетная высота над точкой (или финишем), рассчитывается исходя из текущей высоты, высоты точки (финиша), расстояния до него (пока все ок), и, внимание! Некоего Average Efficiency, который как то там обновляется в реальном времени, пока мы на переходе.
По сути дела - это наше качество в реальных условиях. Как же оно обновляется?
Я нашел только п. 6.11:
---------
* ADVANCED SETUP \ n. 9 EFFA, to set the time to be used to calculate the average efficiency (glide ratio) to be
used for the glide calculation to WP (altitude upon arrival, etc.).
* The average efficiency value is very important because it is the value used by the glide computer.
---------
Ну да, very important. Похоже что считается как среднее качество за заданный промежуток времени, который может быть до 99 секунд (1.5 минуты). При этом, естественно, выкидываются точки, в которых мы "в наборе", то есть спиралим, а не на переходе. Задумка наверное хорошая, но есть одно но.
Давайте сначала немного математики. У нас есть высоты 2 точек (текущая высота и цель) и расстояние между ними. Точность этих параметров весьма высокая, погрешность от силы метров 50 и у высот и у расстояния.
Теперь мы хотим получить более-менее точную оценку высоты над целью, используя наше качество.

H1 - наша текущая высота
H2 - высота точки
X - на какой высоте мы придем к точке
D - расстояние до точки
K - качество

X = H1 - D/K - H2

Какие погрешности? Нужно взять частную производную от этой функции по каждой из входных переменных и умножить на погрешность этой переменной. Очевидно, что погрешности по H1 и H2 составляют те же 50 м, т.к. производная = 1. По дистанции погрешность еще меньше, 50м/K. Теперь по качеству.
dX/dK = D/K^2
Так, уже интереснее. Пусть у нас качество 15 (ну, в мечтах))). До финиша лететь... Ну пусть 15 км.
dX/dK = 15 000 / 225 = 1000 / 15 = примерно 67 метров, то есть ошибка на 1 единицу качества дает ошибку в определении
высоты прибытия примерно 70 метров. Вроде немного.
Только вот из практики, погрешность определения качества усреднением за 1.5 минуты - гораздо больше 1. Я бы даже сказал радикально больше. Самый простой пример - когда летишь под улицей по прямой, иногда в наборе, иногда со слабым снижением. Digifly (по крайней мере с версией 506а) это все, естественно, считает переходом, и все 1.5 минуты усредняет мое фактическое качество. А оно у меня получается как у планера, не меньше. И прибор мне начинает обещать, что я на финиш прилечу аж на километре или на полутора...
Но я то знаю, что через пару км улица кончится, и полечу я по голубой дыре с минусами с качеством 8, а не 25 (как считает Digifly)))
И приходится мне самому, в уме, прикидывать, а сколько же мне, хоть примерно, высоты еще набрать, чтобы хоть как то долететь?
Нет, я только за, чтобы башкой поработать, я даже иногда вообще без прибора летаю, это тоже интересно.
Но у нас же век высоких технологий )))
А тут - вроде прибор есть, функция есть, но показывает погоду на Марсе.
Может кому то так и нравится, но я бы предпочел расчет высоты прибытия исходя из моего качества из поляры на наивыгоднейшей скорости (или на оптимальной по маккриди, но это совсем необязательно, притопить всегда можно и на глаз) и текущей оценки ветра. Если ветер будет запоминаться по высотам - вообще шикарно, но тоже совсем не обязательно, можно только текущий (на своей высоте) учитывать.
Эта оценка будет в разы точнее, потому что качество по поляре может и имеет какую-то погрешность, но уж точно не болтается в диапазоне от 5 и 25, и кроме того его можно подстроить поточнее. Ну а оценка ветра - работает более менее прилично, на мой взгляд.

Я писал насчет этой функции в Digifly в 19 году, мне ответил товарищ Donato, очень интересно ответил.
Что то вроде "все уже 20 лет летают и не парятся", но "мы наверное сделаем и так, как ты просишь".
Ну что то пока не видно. В браунигере, кстати, если мне память не изменяет, как раз по качеству из поляры сделано.

В общем, Саша, буду рад, если ты попробуешь донести эту пространную мысль до создателей и они поправят это недоразумение.
А то я уже подумываю, может другой прибор взять, или самому начать делать )))

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by Николай Рысухин » 29 Aug 2021 12:49

А, вдогонку. В этом году мы ставили на ЧР большие стартовые цилиндры на выход, и на ППМах тоже. И я заметил, что оптимизированная точка выхода из цилиндра считается от центра этого цилиндра, а не от моего текущего положения. Может это так и надо, но мне показалось не очень удобно, разница между этими точками иногда километров по 5 была, ну и дистанцию до выхода из цилиндра он считал неправильно (именно до точки, а не от моего положения до границы). И та же фигня с ППМ-ами вроде как.
Может в новой прошивке это исправлено, но я еще не проверял.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Digifly Air BT c Pito tube, 480 Евро

Post by sashas » 29 Aug 2021 15:33

Коля, спасибо за замечания, твои мысли я при случае передам. Чтобы тем временем не страдать, высчитывая вторые производные во время полета под улицами, можно летать по двум параметрам l/d ground и l/d needed, и будет тебе счастье. Если так скучно, то активизируй speed to fly, он тебе будет пищать в соответствии с твоей полярой.

Насчёт оптимизированного выхода из цилиндра странно, у меня обновляется в актуальном времени, вот только что такой таск в Толмине летала, где это было важно. Моя прошивка намного давнишнее твоей, посмотрю.

А вообще да, сделай уже, пожалуйста, нормальный конкурентоспособный идеальный прибор за адекватные деньги, и чтобы без косяков. Мы все его сразу же купим. Ждём!

Post Reply