Зубные буксировочные замки

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:
Re: Зубные буксировочные замки

Post by Николай Рысухин » 31 Mar 2010 23:24

aboutsam » Ср мар 31, 2010 6:45 am wrote:А меня эта фотка повергла в глубокие раздумия...
Это же с какого перепою нужно быть, чтобы так собрать замок?

Тот вариант, о котором я писал - проще:
Image

Dmitrij
Posts:28
Joined:05 Apr 2009 07:54
Location:Рязань

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Dmitrij » 01 Apr 2010 20:47

Этот фокус у меня в руках случайно получился , иногда думаю как улучшить.
Пока на ум приходит только вот что , если ориентироваться на фото верёвочку которую цепляем за трос(белая) прошить тем образуя ушко - колечко чтобы его диаметр был меньше чем диаметр кольца шпильки ,тем предотвратив при трепыханиях наброс на шпильку как на фото.
На практике может подойдет вариант(так как верёвочка с карабином часто теряется) - взял новую верёвку завязал вдел карабин , а ушко степлером чпок :idea: ну для скорости , или иголка с ниткой несколько стежков ...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Николай Рысухин » 01 Apr 2010 23:16

Dmitrij wrote:Пока на ум приходит только вот что , если ориентироваться на фото верёвочку которую цепляем за трос(белая) прошить тем образуя ушко - колечко чтобы его диаметр был меньше чем диаметр кольца шпильки
Совершенно с Вами согласен.
Image
Тросик срощен и прошит.

А вот по поводу утери петельки - это как привязать.
Image
То, что я держу в руке - крепится к петелькам подвески. Карабин после отцепки улетает вместе с кольцом, но без веревки.
Главное - на участке от карабина до замка не наделать узелков, которые застрянут в карабине.
Очень неприятно получается, я проверял :oops:

Dmitrij
Posts:28
Joined:05 Apr 2009 07:54
Location:Рязань

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Dmitrij » 02 Apr 2010 07:55

Классно

User avatar
root
Posts:201
Joined:17 Nov 2008 01:22
Location:Аэроклуб "Горизонт", г.Жуковский
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by root » 02 Apr 2010 08:50

Колян, веревку бы по жесче :)
гадаю, помогаю в завоевании мест на соревнованиях, открываю таланты, кодирую от алкоголизма на сборах, избавляю от локаутов! дорого.гарантия. :)

ZhekaB
Posts:2
Joined:27 Jul 2009 10:04

Re: Зубные буксировочные замки

Post by ZhekaB » 02 Apr 2010 11:46

А при таком варианте зацепления (ушитой петлей за шпильку), усилие на сдергиванье колпачка не возрастает? Если например трос под тягой килограмм на 40?

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Николай Рысухин » 05 Apr 2010 08:29

Возрастает наверное. У меня на этом замке были самоотцепы и в варианте и с петелькой и без.
Все - в момент перецепки, т.е. на большой нагрузке. На затяжке самоотцепов не было, хотя там у нас усилия, думаю, килограмм за 60 бывают.

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by svinopterix » 29 Aug 2011 14:51

Обнаружил на собственном опыте нюанс в эксплуатации перецепки, где верхний замок зубной трёхкольцевой, а нижний - тот который с трубкой и шпилькой, когда нужно в полёте карабин под спидбаром пристёгивать.

Итак, у меня был первый полёт на новом для меня замке (до этого летал с перецепкой когда жесткая петля идет вокруг спидбара и над ним зачековывается петлевым замком; перецепка ручная, аварийный отцеп - достаточно открыть рот и оба замка раскрываются). В полёте оказалось, что нижний замок коротковат немного, и карабин дотягивается до буксировочного кольца внатяг. Но я дотянулся, карабин встегнул, рот открыл, и обнаружил, что карабин "наделся" на зубной замок и заблокировал кольца на нём. Т.е. верхний зубной замок не открывался. Попопытался притянуть к себе трос, несколько раз ударил по замку, в итоге всё расцепилось, но было сильно неприятно, т.к. аппарат уже сильно голландил.

Вывод: лучше если карабин ручного замка поменьше размером, чтобы он не мог "надеться" на зубной замок.

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by DeeR » 29 Aug 2011 16:22

svinopterix wrote:Вывод: лучше если карабин ручного замка поменьше размером, чтобы он не мог "надеться" на зубной замок.
Вывод: надо смотреть на карабин и на замок и на все т.п. при перецепке, чтобы не надеть карабин куда не надо

User avatar
svinopterix
Posts:57
Joined:27 May 2009 11:20
Location:Москва (T.T.F.)
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by svinopterix » 29 Aug 2011 16:28

DeeR wrote:Вывод: надо смотреть на карабин и на замок и на все т.п. при перецепке, чтобы не надеть карабин куда не надо
Это универсальное правило. Но человеческий фактор никто не отменял. В описанном случае проблема была не в том, что карабин куда-то не туда оделся. Проблема была следствием двух факторов: слишком короткая веревка (удлинить) и слишком большой карабин (уменьшить). Первое не обсуждается, а второе, имхо, не очевидно.

User avatar
DeeR
Posts:81
Joined:17 Nov 2008 10:58
Location:Рязань
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by DeeR » 29 Aug 2011 17:12

у меня пару раз было, что перецепка после перевязки замков не дотягивалась до кольца. Я отцеплялся, садился, перевязывал замки, взлетал второй раз. Проблема в том, что нельзя отцепиться при ситуации, когда что то пошло не так - надо ещё денег платить (или типа того)?
У нашего супер пилота тоже было, он двумя руками перецеплялся (пока я на ручке сижу и седею от поведения крыла) и дальше летел.

Щербак Г.А.
Posts:135
Joined:18 Nov 2008 19:58
Location:Минводы

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Щербак Г.А. » 30 Aug 2011 05:59

У меня замок по схеме, похожей на Калужинский. Обратил внимание на крючек , чтоб пальцем раскрывать, подумывал тоже нечто подобное сделать, потому что казалось, что на аэробуксировке замок срабатывал с задержкой. При изготовлении и расчете углов применял таблицу коэффициентов трения из справочника авиатехника (больше ничего тогда не было). а в в этом году выяснилось, что замок явно под нагрузкой не открывается. В интернете нашел http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics ... Friction3/ и офигел!!!!! Кэффициент трения - величина НЕПОСТОЯННАЯ!!! При полировании может увеличиваться. Изменяется при изменении температуры, давления в паре трения и т.д. Никакой подбор материалов не поможет. В моем случае, наверное было достаточно пыли. Поэтому сейчас применяю пластичную смазку в зоне контакта замка - перед каждым вылетом. (НК-50, она густая и термостойкая, ЛИТОЛ, ШРУС тоже подойдут). Задержек нет.

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: Зубные буксировочные замки

Post by mikha » 30 Aug 2011 06:13

Щербак Г.А. wrote:У меня замок по схеме, похожей на Калужинский. Обратил внимание на крючек , чтоб пальцем раскрывать, подумывал тоже нечто подобное сделать, потому что казалось, что на аэробуксировке замок срабатывал с задержкой. При изготовлении и расчете углов применял таблицу коэффициентов трения из справочника авиатехника (больше ничего тогда не было). а в в этом году выяснилось, что замок явно под нагрузкой не открывается. В интернете нашел http://www.dpva.info/Guide/GuidePhysics ... Friction3/ и офигел!!!!! Кэффициент трения - величина НЕПОСТОЯННАЯ!!! При полировании может увеличиваться. Изменяется при изменении температуры, давления в паре трения и т.д. Никакой подбор материалов не поможет. В моем случае, наверное было достаточно пыли. Поэтому сейчас применяю пластичную смазку в зоне контакта замка - перед каждым вылетом. (НК-50, она густая и термостойкая, ЛИТОЛ, ШРУС тоже подойдут). Задержек нет.
Новый отрегулированный калужинский замок отлично открывается в пределах всех эксплуатационных нагрузок, и ресурс у него при этом довольно большой. У меня сейчас второй замок, этот уже два года (прошлый был дольше), год проблем не было, потом начались "тормоза", которые прошли после однократного проливания баудена WDшкой.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Khromushin » 19 Sep 2011 22:22

Не забываем держать в чистоте замки, ...применяя "легкие" смазки которые тонким слоем наносятся на поверхность мы неизбежно провоцируем налипание мелкой пыли на открытых узлах... Густые смазки дольше не дадут проникнуть частицам, но так же не панацея, холодной погода и вязкость совсем не на руку. У себя применил графитовую смазку.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Caustic » 20 Sep 2011 08:47

Лучшая смазка - это зазор (люфт) в узле :)

По опыту использованию замков не рекомендую применять никакие смазки. Иначе гарантирвано замок в пыли и песке, подвеска в этом же г..не, руки тоже в нем же.
В хорошем боудене обычно пластиковая трубка внутри, которая отлично скользит. если тросик ходит туго, значит скорее всего что то деформировалось, порвалось и боуден с тросом лучше поменять.

Post Reply