Page 3 of 11

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 15 Feb 2010 16:49
by zheka
А нельзя вшить в петлю спицу и сделать её, таким образом, жёсткой?

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Feb 2010 01:44
by asterix20
zheka wrote:А нельзя вшить в петлю спицу и сделать её, таким образом, жёсткой?
больно же будет. если спица и как-то неудачно приземлица. (:
или я не о тех спицах подумал? :?

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Feb 2010 10:54
by zheka
Нуу... да. Теоретически больно может быть. Но вряд ли большее чем при приземлении на железный замок.
Я предлагаю в ту петлю, что прострочена N - нет, M раз, почти жесткая и т.д. - вшить жёсткий элемент.
Скажем, кусок велосипедной спицы. Она будет внутри, наружу не вылезет.
Или ты о вязальной спице ? :)

А сброс замка делают только зубному замку? Когда мы на перецепке, мы уже высоко и достаточно парашюта, да?

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Feb 2010 11:56
by asterix20
zheka wrote:Нуу... да. Теоретически больно может быть. Но вряд ли большее чем при приземлении на железный замок.
Я предлагаю в ту петлю, что прострочена N - нет, M раз, почти жесткая и т.д. - вшить жёсткий элемент.
Скажем, кусок велосипедной спицы. Она будет внутри, наружу не вылезет.
Или ты о вязальной спице ? :)
да, виноват, палюсь. :oops: при слове спица мысли возникают о вязальной спице =)
у замка площадь больше, чем у спицы, даже велосипедной. сравни коробок и иголку - что тебя сильнее проткнет? даже если пластиковое, гибкое, усиление вставить - сыкотно будет както (:

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Mar 2010 22:13
by aboutsam
У меня имеется небольшой опыт использования всех описанных выше схем перецепки и я спешу поделиться своими мыслями:
1) зубной замок по калужинской схеме можно методом подгона напильником настроить на самооткрывание при нулевой тяге.
2) для перецепки карабином было сложно нащупать этот карабин болтающийся на шнурке одной рукой, а пока я держался второй рукой возникала раскачка, для предотвращения этого мне очень понравилась идея держать карабин запазухой.
3) бочковый замок удобен только для перецепки, как это уже было описано выше. В моей практике приходилось отцепляться после перецепки по причине раскачки, на достаточной высоте (около 100м) и с тягой и без: с тягой было сложно быстро нащупать замок который висел где-то внизу; без тяги - приходилось придерживать буксировочный трос второй рукой, пока первой дёргаешь замок. Оба способа не были экстремальными ибо по природе перецепки происходили на приличной высоте и имелся большой запас по времени. Со временем приобрелась бы и сноровка.
4) Для аварийной отцепки зубного замка предпочитаю обычную чеку на плечевой петле.
5) Альбатросовский способ перецепки мне показался малоэффективным, при ограниченной длине дороги очень много высоты теряется на сброс и новое наращивание тяги, в итоге выигрыш от перецепки становится незначительным, а геморрой неоправданным. Перецепка карабином же не требует сброса тяги, не отдаёт в зубы, освобождает рот для возможного общения по рации пилота с оператором. Набирать таким способом получалось в среднем на 50...100м выше.
Окончательно на способе перецепки я ещё не остановился, продолжаю экспериментировать, одна из попыток отлично видна на этом видео:http://video.yandex.ru/users/aboutsam/view/22
6) на случай если вдруг придётся воспользоваться аварийной чекой и посеять замок в полях я предворительно привязал к нему на тонком белом шнурке длинную красную ленту, смотанную в клубок и вложенную в открытый карман подвески. При падени она должна будет указать место.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 17 Mar 2010 06:22
by Kalughin
aboutsam » Вт мар 16, 2010 10:13 pm wrote:У меня имеется небольшой опыт использования всех описанных выше схем перецепки и я спешу поделиться своими мыслями:
1) зубной замок по калужинской схеме можно методом подгона напильником настроить на самооткрывание при нулевой тяге.
Даже интересно стало, что там надо напильником подгонять что бы замок стал самооткрываться при нулевой тяге?

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 17 Mar 2010 09:03
by Caustic
Kalughin » Ср мар 17, 2010 6:22 am wrote:Даже интересно стало, что там надо напильником подгонять что бы замок стал самооткрываться при нулевой тяге?
У нас у части замков прошлогодней партии была проблема с длинной пружинок, поэтому хода пружинки не хватало, чтобы открыть замок при нулевой тяге. Так что пружинки меняли, да. Напильником ничего не дорабатывали.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 17 Mar 2010 09:21
by Dmitrij
Можно вопрос не в тему к aboutsam , вижу вы пользуетесь Малинкой на асфальте , поделитесь сказывается ли это на ресурсе верёвки и какая у вас верёвка.(коломенская) :?:

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 17 Mar 2010 13:10
by aboutsam
Напильником можно снять заштрихованную часть фиксатора на картике:
Image
Точная геометрия может иметь место только в модели, на практике же при изготовлении возникают погрешности и шероховатости поверхностей. Не знаю как у Вас, а в моём замке этот угол определяющий. Заточка фиксатора в отрицательную зону неизбежно приведёт к самозаклиниванию, в положительную - к самооткрыванию. Но суть ведь не в поиске идеальной середины, а в делении нагрузки, чтобы зубы не сломать. Можно конечно более подробно расписать геометрию открывания, но думаю по картинке и так всё понятно.
На пружинку надежды я бы не возлагал, в мороз она может обледенеть, а в случае заклинивания она не спасёт, нагрузки всётаки не детские. Хотя признаюсь, на моём замке она установлена хотябы для того, чтобы было удобно одной рукой заправлять в замок буксировочное кольцо.
Верёвка у нас с осени, пока не износилась, поэтому о ресурсе судить сложно, а на асфальте она выкладывается только метров 50 перед пилотом, затем на обочине, и вообще мы предпочитаем стартовать с поля, просто сугробы в этом году намело.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 30 Mar 2010 17:48
by Kalughin
mikha » Пт фев 12, 2010 3:31 am wrote:Я в руках крутил только моесовские ручные замки, у них могут быть проблемы с открытием на малой тяге. Может, у тебя это как-то решено. Но совсем легко трубка ходить не может, а судя по фото петля справа (которой замок цепляется к подвеске) - она ведь мягкая всё равно, правильно?
Поправил и испытал:

Image

Image

http://deltazar.ru/image/tid/47

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 30 Mar 2010 22:11
by Николай Рысухин
Еще один момент. При неблагоприятном стечении обстоятельств петля (которая на крайней фотке - справа) может зацепиться удавкой за кольцо, под тягой - хрен откроешь.
На таком замке стечение обстоятельств, как я понимаю, должно быть очень неблагоприятным ;)
Но все же вероятность есть.
На других показанных здесь замках вероятность побольше.
Будет время - сделаю и выложу фотку.
Исправляется просто - надо прошить петлю почти до конца, чтобы она без лишнего зазора одевалась на штырек кольца.

PS. Фичу показал мне один товарищ из нашего клуба на моем замке. Когда показал - мне немного не по себе стало :shock:

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 31 Mar 2010 06:45
by aboutsam
А меня эта фотка повергла в глубокие раздумия
Image

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 31 Mar 2010 08:01
by Koala
aboutsam » Ср мар 31, 2010 6:45 am wrote:А меня эта фотка повергла в глубокие раздумия
Это кто-то пошутил, наверное. Зачем продевать буксировочный трос в петлю?

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 31 Mar 2010 11:44
by aboutsam
специально так , разумеется, делать никто не станет. но всякое может быть при спешке или тряске

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 31 Mar 2010 14:50
by mikha
О! Вот это, я понимаю, подход! Да, судя по фото, стало надёжнее.