Page 8 of 11

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 14 Dec 2015 13:56
by Khromushin
vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 14 Dec 2015 20:03
by Олег из Саратова
vagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке? :shock:
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромку
Image
А в общем замок хороший. :)

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 14 Dec 2015 22:45
by vagabondo
Олег из Саратова wrote:
vagabondo wrote:Какую петлю. на каком язычке? :shock:
Я имею ввиду верёвочную петлю уздечки и вот эту кромку
Image
А в общем замок хороший. :)
Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 14 Dec 2015 22:52
by vagabondo
Khromushin wrote:vagabondo » Собственно я задал вопрос. Уточню - если была практика пользования обоими замками, то в чем нюансы?
Вижу что были проблемы с нераскрытием и конструктор сделал даже лишнего...
Спрашивали-отвечаем. :)

Про проблемы с нераскрытием, я не в курсе. Конструктивными особенностями, повышающими надёжность являются: 1. То, что в отличии от "калужинского" (с которым я летаю :) ) , ось курка, не является осью крепления, рычаг трения, в разы меньше 2. Наличие втулок 3. Замена пружины на магнит.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 15 Dec 2015 00:13
by makros
vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 15 Dec 2015 00:21
by vagabondo
makros wrote:
vagabondo wrote:Вообще-то, туда вкладывают буксировочное кольцо :)
Все правильно. Но некоторые используют следующую схему:
К одной буксировочной петле крепится замок. Ко второй крепится уздечка, которая проходит через буксировочное кольцо и дальше на конце уздечки петля, на которую надевается указанная Олегом "петля", "запятая". В итоге, нагрузка на замок уменьшается в 2 раза.

1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 15 Dec 2015 00:35
by makros
1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 08:41
by birukobu
makros wrote:1. Использую такую схему при буксировке на тандеме. Там хочешь не хочешь, а нагрузка на замок запредельная.
2. Решается установкой аварийной ручной отцепки со стороны этой веревочной уздечки-поводка.
Именна, а края "запятой" ничто не мешает обработать наждачной бумагой

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 09:47
by Khromushin
vagabondo wrote: 2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
Что еще бывает кроме чего то стального, кольца или карабина, на буксирах всех типов? Что вы называете запятой :)

Магнит - интересное решение!

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 11:04
by Валерий С
vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
1. С точки зрения инженерной эстетики. Решение, в два раза снижающее нагрузку на узел - лучше.
С точки зрения практического опыта. У наших пилотов бывали самоотцепы калужинских замков. Схема с уздечкой вылечила полностью.
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее. И нет ограничений на толщину кольца - хоть в палец.
И вообще, сравнение двух схем по удобству и безопасности - уже было. Если надо - вспомню. Наш клуб полностью перешел на эту схему уж лет восемь как. То есть практика в пользу такой схемы - убедительная.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 11:16
by Валерий С
Кстати, а кто-нибудь знает, откуда вообще пошли эти зубные замки? Я лично пользуюсь такими замками с 1988г. То были замки производства Кировского завода. В точности, как нынешние калужинские, только с курком на запирающей скобе для ручного открытия. И курок под палец был, как положено, рифленый. Не как у Тиховского :)
А для аварийного отцепа между кольцом и тросом ставили замок от автомобильного ремня безопасности. Которых по клубу валялось в избытке. Ибо ремни безопасности были основным легальным источником ремней для шитья подвесок. :)

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 11:40
by Khromushin
:) рассказываю... на дворе был примерно 1988 год в Тульском дельтапланерном жизнь кипела и когда я там появился, а у меня вечная тяга что то помастерить, мне были даны инструкции, что нужна штуковина, что бы пилот как то отцеплялся от троса, на тот момент как раз делалась лебедка из какогото мотоцикла...
взрослые пришли к мнению что кроме зубов больше нечем отцепляться.
Покумекав у меня получился замочек конструктивно аналогичный "Калужинскому", эта идея вероятно лежит на поверхности, с разницей в форме открывающего язычка для максимального снижения нагрузки на прищепке (кольцо не касалось корпуса, а сразу было на язычке).
Далее из титана сделал и со слов Миши Кривова он до сих пор с ним летает.
Историю появления "Калужинского не знаю", вряд ли было какое то общение и к этой схеме все пришли самостоятельно.
Любопытно как появился "Калужинский".

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 11:48
by Валерий С
Помнится, что говорили про чертежи из Моделиста-конструктора...

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 12:08
by sergDubna
Чертежи мех. замка у нас впервые были опубликованы в Крыльях Родины №1 1986г. в статье о белорусской лебедке.
Хотя, мне кажется, что минчане содрали его у буржуёв - в изредка привозимой сюда зарубежной периодике были фото
таких же замков. А вообще было бы интересно посмотреть тамошние тогдашние ГОСТ-ы на подобные скобяные изделия,
не удивлюсь, если такие замки уже применялись для чего-нибудь, а дельтапланеристы не стали изобретать, а просто
пошли и купили. Шариковые фиксаторы, в просторечии именуемые квик-пинами, тоже вполне себе стандартные штучки со
своим DIN-ом. Мы на работе пользовали как-то такие диаметром 10мм.

Re: Зубные буксировочные замки

Posted: 16 Dec 2015 20:58
by vagabondo
Валерий С wrote:
vagabondo wrote:1.Честно говоря, мне не совсем понятен смысл, уменьшения нагрузки на замок.
2. С точки зрения безопасности, КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую, надевать на "Запятую" что-либо, кроме стального кольца.
1
2. С точки зрения безопасности пофигу, что надевать на скобу замка. Хотя, нет, уздечка лучше. Как минимум, зубам безопаснее.

Совершенно не пофигу. Существует практическая возможность блокировки верёвочной петли в конструкции замка (лично попал). С кольцом, такая возможность исключена. Нормально отрегулированный замок, без проблем держит нагрузку.