Зубные буксировочные замки

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:
Re: Зубные буксировочные замки

Post by zheka » 15 Feb 2010 16:49

А нельзя вшить в петлю спицу и сделать её, таким образом, жёсткой?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by asterix20 » 16 Feb 2010 01:44

zheka wrote:А нельзя вшить в петлю спицу и сделать её, таким образом, жёсткой?
больно же будет. если спица и как-то неудачно приземлица. (:
или я не о тех спицах подумал? :?
Image

User avatar
zheka
Posts:222
Joined:17 Nov 2008 11:43
Location:Воронеж
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by zheka » 16 Feb 2010 10:54

Нуу... да. Теоретически больно может быть. Но вряд ли большее чем при приземлении на железный замок.
Я предлагаю в ту петлю, что прострочена N - нет, M раз, почти жесткая и т.д. - вшить жёсткий элемент.
Скажем, кусок велосипедной спицы. Она будет внутри, наружу не вылезет.
Или ты о вязальной спице ? :)

А сброс замка делают только зубному замку? Когда мы на перецепке, мы уже высоко и достаточно парашюта, да?
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by asterix20 » 16 Feb 2010 11:56

zheka wrote:Нуу... да. Теоретически больно может быть. Но вряд ли большее чем при приземлении на железный замок.
Я предлагаю в ту петлю, что прострочена N - нет, M раз, почти жесткая и т.д. - вшить жёсткий элемент.
Скажем, кусок велосипедной спицы. Она будет внутри, наружу не вылезет.
Или ты о вязальной спице ? :)
да, виноват, палюсь. :oops: при слове спица мысли возникают о вязальной спице =)
у замка площадь больше, чем у спицы, даже велосипедной. сравни коробок и иголку - что тебя сильнее проткнет? даже если пластиковое, гибкое, усиление вставить - сыкотно будет както (:
Image

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Зубные буксировочные замки

Post by aboutsam » 16 Mar 2010 22:13

У меня имеется небольшой опыт использования всех описанных выше схем перецепки и я спешу поделиться своими мыслями:
1) зубной замок по калужинской схеме можно методом подгона напильником настроить на самооткрывание при нулевой тяге.
2) для перецепки карабином было сложно нащупать этот карабин болтающийся на шнурке одной рукой, а пока я держался второй рукой возникала раскачка, для предотвращения этого мне очень понравилась идея держать карабин запазухой.
3) бочковый замок удобен только для перецепки, как это уже было описано выше. В моей практике приходилось отцепляться после перецепки по причине раскачки, на достаточной высоте (около 100м) и с тягой и без: с тягой было сложно быстро нащупать замок который висел где-то внизу; без тяги - приходилось придерживать буксировочный трос второй рукой, пока первой дёргаешь замок. Оба способа не были экстремальными ибо по природе перецепки происходили на приличной высоте и имелся большой запас по времени. Со временем приобрелась бы и сноровка.
4) Для аварийной отцепки зубного замка предпочитаю обычную чеку на плечевой петле.
5) Альбатросовский способ перецепки мне показался малоэффективным, при ограниченной длине дороги очень много высоты теряется на сброс и новое наращивание тяги, в итоге выигрыш от перецепки становится незначительным, а геморрой неоправданным. Перецепка карабином же не требует сброса тяги, не отдаёт в зубы, освобождает рот для возможного общения по рации пилота с оператором. Набирать таким способом получалось в среднем на 50...100м выше.
Окончательно на способе перецепки я ещё не остановился, продолжаю экспериментировать, одна из попыток отлично видна на этом видео:http://video.yandex.ru/users/aboutsam/view/22
6) на случай если вдруг придётся воспользоваться аварийной чекой и посеять замок в полях я предворительно привязал к нему на тонком белом шнурке длинную красную ленту, смотанную в клубок и вложенную в открытый карман подвески. При падени она должна будет указать место.

User avatar
Kalughin
Posts:49
Joined:18 Nov 2008 23:10
Location:Заречный

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Kalughin » 17 Mar 2010 06:22

aboutsam » Вт мар 16, 2010 10:13 pm wrote:У меня имеется небольшой опыт использования всех описанных выше схем перецепки и я спешу поделиться своими мыслями:
1) зубной замок по калужинской схеме можно методом подгона напильником настроить на самооткрывание при нулевой тяге.
Даже интересно стало, что там надо напильником подгонять что бы замок стал самооткрываться при нулевой тяге?

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Caustic » 17 Mar 2010 09:03

Kalughin » Ср мар 17, 2010 6:22 am wrote:Даже интересно стало, что там надо напильником подгонять что бы замок стал самооткрываться при нулевой тяге?
У нас у части замков прошлогодней партии была проблема с длинной пружинок, поэтому хода пружинки не хватало, чтобы открыть замок при нулевой тяге. Так что пружинки меняли, да. Напильником ничего не дорабатывали.

Dmitrij
Posts:28
Joined:05 Apr 2009 07:54
Location:Рязань

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Dmitrij » 17 Mar 2010 09:21

Можно вопрос не в тему к aboutsam , вижу вы пользуетесь Малинкой на асфальте , поделитесь сказывается ли это на ресурсе верёвки и какая у вас верёвка.(коломенская) :?:

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Зубные буксировочные замки

Post by aboutsam » 17 Mar 2010 13:10

Напильником можно снять заштрихованную часть фиксатора на картике:
Image
Точная геометрия может иметь место только в модели, на практике же при изготовлении возникают погрешности и шероховатости поверхностей. Не знаю как у Вас, а в моём замке этот угол определяющий. Заточка фиксатора в отрицательную зону неизбежно приведёт к самозаклиниванию, в положительную - к самооткрыванию. Но суть ведь не в поиске идеальной середины, а в делении нагрузки, чтобы зубы не сломать. Можно конечно более подробно расписать геометрию открывания, но думаю по картинке и так всё понятно.
На пружинку надежды я бы не возлагал, в мороз она может обледенеть, а в случае заклинивания она не спасёт, нагрузки всётаки не детские. Хотя признаюсь, на моём замке она установлена хотябы для того, чтобы было удобно одной рукой заправлять в замок буксировочное кольцо.
Верёвка у нас с осени, пока не износилась, поэтому о ресурсе судить сложно, а на асфальте она выкладывается только метров 50 перед пилотом, затем на обочине, и вообще мы предпочитаем стартовать с поля, просто сугробы в этом году намело.

User avatar
Kalughin
Posts:49
Joined:18 Nov 2008 23:10
Location:Заречный

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Kalughin » 30 Mar 2010 17:48

mikha » Пт фев 12, 2010 3:31 am wrote:Я в руках крутил только моесовские ручные замки, у них могут быть проблемы с открытием на малой тяге. Может, у тебя это как-то решено. Но совсем легко трубка ходить не может, а судя по фото петля справа (которой замок цепляется к подвеске) - она ведь мягкая всё равно, правильно?
Поправил и испытал:

Image

Image

http://deltazar.ru/image/tid/47

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Николай Рысухин » 30 Mar 2010 22:11

Еще один момент. При неблагоприятном стечении обстоятельств петля (которая на крайней фотке - справа) может зацепиться удавкой за кольцо, под тягой - хрен откроешь.
На таком замке стечение обстоятельств, как я понимаю, должно быть очень неблагоприятным ;)
Но все же вероятность есть.
На других показанных здесь замках вероятность побольше.
Будет время - сделаю и выложу фотку.
Исправляется просто - надо прошить петлю почти до конца, чтобы она без лишнего зазора одевалась на штырек кольца.

PS. Фичу показал мне один товарищ из нашего клуба на моем замке. Когда показал - мне немного не по себе стало :shock:

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Зубные буксировочные замки

Post by aboutsam » 31 Mar 2010 06:45

А меня эта фотка повергла в глубокие раздумия
Image

User avatar
Koala
Posts:2
Joined:20 Nov 2008 21:55
Location:Одесса
Contact:

Re: Зубные буксировочные замки

Post by Koala » 31 Mar 2010 08:01

aboutsam » Ср мар 31, 2010 6:45 am wrote:А меня эта фотка повергла в глубокие раздумия
Это кто-то пошутил, наверное. Зачем продевать буксировочный трос в петлю?

User avatar
aboutsam
Posts:146
Joined:07 Nov 2009 17:28

Re: Зубные буксировочные замки

Post by aboutsam » 31 Mar 2010 11:44

специально так , разумеется, делать никто не станет. но всякое может быть при спешке или тряске

mikha
Posts:185
Joined:27 Jan 2009 09:37

Re: Зубные буксировочные замки

Post by mikha » 31 Mar 2010 14:50

О! Вот это, я понимаю, подход! Да, судя по фото, стало надёжнее.

Post Reply