Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Объявления и обсуждение производителей и дельтапланерных школ

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply

При продаже дельтаплана Вы будете узнавать КОМУ собираетесь продать крыло?

Нет, мне всё равно, главное, чтобы купили.
5
7%
Да, узнаю что это за человек, но всё равно продам.
13
19%
Да, подробно соберу информацию о пилоте, зачем он покупает крыло и насколько он адекватен. Решение о продаже будет принято исходя из полученной информации.
52
74%
 
Total votes: 70

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:
Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by SysTry » 05 Feb 2017 00:19

Возможно, этот вопрос покажется праздным, но мне хочется выяснить уровень ценности моральных норм принятых в нашем дельтаклубе «Пятый Океан». Как не трудно догадаться, мы исповедуем третий подход к вопросу продажи крыла. Приведу его более подробное описание:
• Дельтаплан является довольно опасной в неадекватных руках.
• При продаже этой опасной штуки, мы чувствуем моральную ответственность за того, кто собирается купить крыло, т.к. если дать обезьяне гранату, то она может полгода колоть ей орехи, но потом всё равно додумается выдернуть чеку.
• Нам не трудно спросить у потенциального покупателя о том, какой у него опыт, где он учился, зачем ему именно это крыло, с кем он летал, попросить их контакты, найти общих знакомых и переговорить с ними, чтобы узнать, а ему вообще можно продавать крыло или нет.
• Мы рассматриваем вопрос продажи прежде всего с точки зрения общечеловеческих ценностей и с точки зрения профессиональной этики.

Что меня сподвигло поднять эту тему? Недавно у нас в городе случился инцидент продажи крыла неадекватному учлёту. После покупки крыла он занялся самообучением. В одиночку. Выяснив, у кого он купил крыло, я высказал этому человеку своё «недоумение» тем, что при продаже крыла им не была собрана информация о том, кому он продает дельтаплан.
Чтобы не превращать тему в «срач», я не хочу называть ники, имена, даты и прочее. Я хочу понять, имею ли я вообще какое-то моральное право высказывать человеку своё осуждение таким его действиям?

Может я не прав? Может аргументы продавца справедливы:
«... ... ...» По просьбе, я удалил выдержки из переписки.
Суть аргументов состоит в том, что покупатель взрослый человек и сам несёт ответственность за свои решения, в том числе и за решение о покупке дельтаплана и все дальнейшие последствия.

С формальной точки зрения продавец абсолютно прав. Каждый волен поступать так, как хочет и волен сам принимать решения. Хочет купить дельт – пусть покупает, а всё остальное никого не касается.
Однако, у такой «формальности» существует и обратная сторона. Я убеждён, что применение исключительно формального подхода к таким вопросам, только увеличит количество ЛП и, в конце концов, аукнется вообще на всех пилотах в целом. Нас и так сейчас статистически сильно просаживают по количеству ЛП мотодельты, а общественность и чиновники не разбираются в таких нюансах как мотодельтаплан, дельтаплан и параплан. Если ещё и мы сами будем способствовать росту печальной статистики, то наши «законники» могут возбудиться, а у них реакция всегда одна и та же: лишь бы прикрыть свою ж@пу, т.е. запретить всё нахрен.
Если уж мы погрузились в формалистику, то мне, как руководителю региональной федерации, не нужно, чтобы в случае ЛП этого учлёта, ко мне пришли с вопросами. А ко мне обязательно придут, т.к. о нас знают и транспортная прокуратура и минспорта. Я что, им буду объяснять, что он сам по себе и имеет право убиваться как хочет? Что у нас каждый может купить себе любую «хрень» и летать где угодно и как угодно подставляя других? А них возникнет резонный вопрос «А вы тогда на что? Вы что не можете сами между собой договориться? Не можете между собой разобраться и объяснить, что так делать нельзя?» Это не просто праздные размышления. Например, у нас несколько лет назад зимой кайтеры решили покататься на поле рядом с аэропортом. Нашего главного парапланериста ОЧЕНЬ быстро нашли по телефону с вопросом «а почему парапланы летают в створе посадочной полосы аэропорта?» Тогда конфликт удалось погасить только благодаря человеческим отношениям (РП аэропорта вспомнил, что общался с нашим главным парапланеристом полгода назад), а ведь их могло и не быть. Или вот ещё один показательный пример. На склоне летают парапланеристы и дельтапланеристы. Парочка парапланеристов улетели и повисли в районе третьего разворота местного аэродрома, чем нарушили схему воздушного движения. Приезжает полиция на склон для выяснения (спасибо РП аэродрома, что вызвал полицию, а не транспортную). Наш главный парапланерист и я объясняем им, что это самостоятельные пилоты и мы с ними ничего сделать не можем, как думаете, что нам сказали полицейские – см. выше. В результате мы больше не летаем на этом склоне.
У региональной федерации нет никаких контролирующих или надзорных функций, но при разборе инцидента это мало кого интересует. Но… Хватит «фантазий на тему».

Может, всё-таки должен быть наш внутренний общественный контроль? Может, лучше мы сами начнём себя контролировать изнутри сообщества сейчас, чем потом нас начнут контролировать снаружи? Может, мы начнём повышать нашу безопасность сами, чем её начнут повышать за нас те, кто в этом ничего не понимает?

Как это сделать и как этот контроль будет функционировать – это вопрос других тем и обсуждений.

Вопрос текущей темы:
Есть ли необходимость подобного инструмента?
Должен ли каждый из нас занять позицию «моя хата с краю» или мы должны осознать себя сообществом и установить некие механизмы саморегулирования?
Last edited by SysTry on 05 Feb 2017 17:58, edited 1 time in total.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by Олег из Саратова » 05 Feb 2017 07:24

А я слышал, что в вашем городе какие-то кадры купили фирменный аппарат, который нифига не летает. Мы говорим об одном случае или о разных?Интересно, а фирмы-производители собирают такую информацию о потенциальных покупателях и как они это делают? Справку от психиатора кто-нибудь спрашивает?
В прошлом году у нас один крестьянин купил в одном очень известном месте у одного очень авторитетного товарища Таргет с целью поставить его на дельталёт. Хорошо наши моторщики его переубедили. Теперь крыло валяется у них в сарае.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by faiwer » 05 Feb 2017 09:47

Я хочу понять, имею ли я вообще какое-то моральное право высказывать человеку своё осуждение таким его действиям?
Более чем. На мой взгляд барыгам не место среди нас.
Есть ли необходимость подобного инструмента?
Мне кажется это утопия.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by Enot17 » 05 Feb 2017 10:45

Тема, по-моему, вечная.
Что до "инструмента контроля" - посмотрите на оборот гражданского оружия. Я не беру сейчас теневую часть. Но если не идти на откровенное нарушение закона, то вы не продадите свою двухстволку какому-нибудь типу без разрешительных документов. А если продадите, и он, например из нее застрелится из-за неумелого обращения (наш случай), то вы будете иметь для себя четко прописанные негативные последствия.
С другой стороны этот "инструмент контроля" у нас превратился в "кормовую базу" для чиновников. И если его внедрять в дельтапланеризм, наш и так не самый дешевый вид спорта станет еще дороже.

Что касается меня самого, есть два момента, которые лично меня останавливают в продаже своего (подчеркну) крыла непонятному челу:
а)во-первых это мое крыло, которое для меня сродни живому существу, и отдавать его в непонятные руки - жалко. Может у меня не так много своих крыльев было (если честно - одно), но к примеру машин у меня было под десяток, а сейчас вообще - служебная. Все равно не воспринимаю их как "кусок железа" (может поэтому они у меня и не ломаются ;) )
б)во-вторых не хочу чувствовать свою сопричастность к тому, что некто свернет себе шею.

Думаю, если посмотреть на причины, то я вижу две:
1)человек хочет летать, клуба или просто опытного дельтика, способного научить рядом нет. Когда он обращается к нам на форум - подскажите, что купить для обучения? ему совершенно справедливо говорят - "а инструктор есть? нет? давай, до свидания" ( :sad: утрирую).
2)даже если клубы будут в каждом городе, плюс как в лучшие советские времена - условно-бесплатные, все равно, найдется тип, для которого процесс обучения "слишком длинен и утомителен", а он сам - "нереально крут и талантлив" ("даже мотоцикл сам освоил: первый раз сел - и поехал!"- почти дословная аргументация с reea одного такого). А дальше законы рынка (неотвратимые как и физические): если есть один идиот, который несмотря ни на что хочет купить себе опасное для него крыло, всегда найдется негодяй (человек со сниженными моральными установками ;) ) который это крыло ему продаст. И ничего вы не сделаете.

Что делать? Думаю - только разъяснительная работа среди "нелетающих, но хотящих" снизит количество случаев покупки крыльев, до которых не доросли.

Резюмирую свой "словесный понос" (эк на меня нашло):
- процесс официального запретительства долог, дорог, и не факт что работать будет;
- сам не продам и осуждам;
- надо нести свет в темные массы (ну хотя бы на пальцах объяснить, что такого покупателя ждет)
:)
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by chuffed88 » 05 Feb 2017 16:39

Законодательно, как сказали выше - слишком сложно и дорого, мало того, бесполезно, т.к. следить за этим не будут.

Нести свет в темные массы хорошо, но эффективно ли? Вот такой чувачок увидел дельт у знакомого (или другим образом узнал) и захотел летать. Он не стал шариться по форумам, а спросил непосредственно у продавца: а можно? Ну продолжение думаю понятно

А вот если все пилоты осознают это и появится неписанное священное правило - другое дело. Все будут кричать "фу"и показывать пальцем. Если продавать людям без инструкторов будет считаться позором, возможно таких барыг станет меньше. Их надо просто не брать на полеты и выгонять из клуба до тех пор, пока не признают свою неправоту. То есть внутриклубное воспитание, причем довольно жестко.

Ну и еще момент. Возможно все же иногда сложно будет определить границу. К примеру можно ли покупать лысый аппарат 3-разряднику, только закончившему обучение. Это очень сложный вопрос и я не хотела бы разводить здесь демагогию на эту тему. Но есть несколько очень удачных пересадок на лысые с Таргетов. Поэтому считаю, что вести себя так нужно только в однозначных случаях. Тогда, когда человек продает крыло тупо наплевав на последствия, только ради денег.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by sergDubna » 06 Feb 2017 14:18

Enot17 wrote:...даже если клубы будут в каждом городе, плюс как в лучшие советские времена - условно-бесплатные, все равно, найдется тип, для которого процесс обучения "слишком длинен и утомителен", а он сам - "нереально крут и талантлив" ("даже мотоцикл сам освоил: первый раз сел - и поехал!"- почти дословная аргументация с reea одного такого). А дальше законы рынка (неотвратимые как и физические): если есть один идиот, который несмотря ни на что хочет купить себе опасное для него крыло, всегда найдется негодяй (человек со сниженными моральными установками), который это крыло ему продаст. И ничего вы не сделаете.
Пожалуй, первым шагом для недопущения подобных случаев стала бы наша общая, но пока еще не выработанная, привычка называть
вещи своими именами, сиречь не скрывать в нашем сообществе имена таких барыг.
Окончательного искоренения подобных сделок ждать не приходится, дураков на сто лет запасено, а был бы дурак - негодяй всегда
найдется. Пока набивал этот текст один такой и в опросе отметился. Некоторых мы даже знаем - у собратьев-париков некий Лахнов
(кстати, попавший в конечном итоге под суд), у нас - один из киевских кутюрье (надо сказать, тип все же не без таланта, и таки тоже
побывавший на скамеечке) и особь из глубины сибирских руд, не раз продававшая откровенный хлам, хорошо хоть не чайникам.
Наша задача - гарантировано дистанцироваться (в первую очередь в глазах родимой власти) и от идиотов, и от негодяев-барыг. Вот тут
без бюрократизьму ни куды! :pardon: Если заняться выработкой каких-то обязательных правил - это надолго. А их еще утвердить надо.
Когда-то нам в помощь был ДОСААФ, но он являлся одновременно и гирей на ногах, и спасательным кругом - в зависимости от ситуации.
Как-то уже предлагал в близкой теме - рассмотреть как всё это решается у буржуёв с их, блин, дебильными свободами и еще более
дебильными законами и запретами. Как-то ведь живут там наши коллеги, сумели ведь они решить все вопросы. В том числе и о продаже крыльев кому ни попадя без боязни возможных в последствии массовых репрессий. По причине их невозможности.
Знатоки, что скажете? Но, плизззз, по деловому, кратко и без лишней философии.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by faiwer » 06 Feb 2017 15:15

Жаль опрос анонимный. Интересно было бы узнать этих двоих, кто за 1-й вариант. Наверное кто-нибудь вроде Нины К.
не скрывать в нашем сообществе имена таких барыг.
:good:

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by Олег из Саратова » 06 Feb 2017 17:34

Подброшу дровишек
И ещё . Лет пять назад у нас один сельский житель купил в Самаре дельтаплан за 7тр. Приступ ностальгии нахлынул на меня, когда я увидел этот аппарат. Я его уже видел на соревнованиях в 88-м на Юце.
Своих-то продавцов мы можем прославить, а как этих остановить https://www.avito.ru/krasnodar/sport_i_ ... _782510545
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by SysTry » 07 Feb 2017 01:32

Года два назад в нас в области (Нижегородская область) появился человек, который купил себе Градиент и начал на нём "кататься". Когда он позвонил мне первый раз, я, честно говоря долго не мог понять, кто это, откуда и как вообще он смог образоваться как пилот. Он один или два раза приезжал в дельтаклуб у нас в НН (к нашим соседям), потом пропал, а потом стал мне звонить и спрашивать как летать на Градиенте. Самое печальное было то, что он выходил летать вдалеке от нас пунктов, т.к. только там был склончик и выходил всегда один. На все мои увещевания и предостережения он отговаривался и отшучивался.
Давать удалённые советы подобным "учлётам" я не готов, о чём я ему постоянно каждый раз и сообщал. К концу сезона он опять набирает мне и грустно говорит, что будет продавать крыло и уходить из дельтапланеризма.
Вот что он мне поведал:
"Выхожу я на склон. Ветерок чувствую сильный. Кое-как собрал аппарат с таким ветром и осторожно выхожу на старт. Стою и понимаю, что ветер слишком силён, т.к. аппарат всё время задирает нос и я его никак не могу удержать. Ну, думаю, ерунда какая-то, так не стартанёшь. Ну, я взял и отцепил одну пару тросовых антипик. Выходу опять на старт - стало гораздо лучше! Аппарат нос не рвёт, можно стартовать. Стартую. Сразу закладываю направо, потом разворачиваюсь на лево и вдруг бах! И я лежу под крылом. Рука болит, вторая болит. Проверил - одна рука не работает. Попробовал дотянуться, чтобы отцепиться - не получается. Тут-то я тебя вспомнил и понял, что действительно одному выходить нельзя. Лежу, думаю... Дороги все далеко, кричать бесполезно, тут сроду никто не ходит. Полежал немного и через силу кое-как отцепился - повезло. Оставил аппарат и пошёл до людей. Результат: увольнение, т.к. работал не официально и три месяца неработоспособен."

До этой истории он провёл ряд других интересных действий. Например, ему показалось, что узел поперечки "какой-то слабоватый" и он его усилил, что-то там отпилив, что-то там заменив на "более надёжные вещи". Мда... А потом, когда он сломал одну консоль, то просто забил внутрь деревянный буж, соединил обломки и продолжил "кататься".

В общем, пишу и даже сейчас сам не верю, что такое может быть. Однако, этот прецедент случился.
Хорошо, что всё обошлось. Он говорил, если бы вторая рука была чуть хуже, то отцепиться от крыла он бы не смог вообще.
И ведь, он тоже где-то купил крыло. Я не утверждаю, что он его купил у знающего человека. У нас на просторах есть случайные люди, которые продают крылья сами не зная, что они продают.
-----------------------------------------------------------------------------
Размышления на тему аргументов из разряда "человек взрослый и может сам принимать за себя решения".
Вот если подумать, чем отличается продажа ружья от продажи дельта? Если я продам кому-то ружьё и он из него случайно застрелится, то я не буду чувствовать себя виноватым. И ружьё я продам любому у кого есть право его купить (лицензия). А вот крыло нет, не продам. В чём же разница? И то и то одинаково опасные штуки.
По моему мнению тут дело в том, что опасность ружья очевидна всем. Она явно очевидна даже из самого его предназначения - наносить урон. А вот опасность дельтаплана не очевидна. Предназначение дельта - приносить радость и удовольствие, а все сопутствующие этому меры предосторожности скрыты и совершенно не видны. Именно поэтому человек может быть и взрослым и ответственным и серьёзным и иметь любой опыт в любых областях, но при этом он просто не может знать и не может видеть всего, что "прилагается к дельтаплану".
Поэтому отсылки к тому, что каждый отвечает за себя сам я считаю в этом вопросе неуместными.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by Urry » 07 Feb 2017 16:27

Грань настолько тонкая и хрупкая, что сложно найти бескомпромиссный способ довести до человека всю серьёзность вопроса. С одной стороны, спасаем от несчастья, с другой-- делаем себе антирекламу. Нужно найти бесспорные аргументы. Человек такое существо, что очень многие, пока на своей шкуре не прочувствуют, не поймут всей опасности. Хоть кол на голове отёсывай. Это касается всего, любых бытовых ситуаций. Только в нашем случае очень часто случаются увечья и смерть. У украинских братьев на сайте есть подборка по безопасности. Там все ЛП за 10лет минимум с летальными и со счастливыми исходами. Считаю, что необходимо поднять все катастрофы и обьединить в статью на самом доступном месте, с начальными словами: чтобы научиться летать, надо-( делаешь клик, а там: вот к чему приводит невыполнение и нарушение правил полётов). Да ещё можно указать финансовую сторону оздоровительных процедур-- хирургических операций, восстановления, и напомнить, что если выживешь, всё это время будешь без работы и без зарплаты. Акцентировать внимание. Ведь всё равно найдутся индивидуумы, верящие в свою исключительность и талант. Нужно помнить хотя бы три правила: СОМНЕВАЕШЬСЯ, ИЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ОТВЕТА НА ВОПРОС---НЕ ЛЕЗЬ НА РОЖОН
НЕ БОЙСЯ БОЯТЬСЯ---БОЙСЯ БЫТЬ СЛИШКОМ СМЕЛЫМ
НИКОГДА НЕ ВЫПЕНДРИВАЙСЯ
Last edited by Urry on 07 Feb 2017 17:01, edited 2 times in total.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by chuffed88 » 07 Feb 2017 16:40

Согласна со всем кроме 3го: можно и продумать на земле то, к чему не готов. Лучше просто оставить: "не выпендривайся ни перед кем!"
И еще кстати автор темы вот говорит, что могут без разбора запретить чуть ли не спорт. На самом деле плохо продавать дельты кому попало... но сколько вы знаете переломавшихся новичков без инструкторов? По сравнению с переломавшимися прошедшими обучение пилотами? Короче пресекать такие продажи нужно конечно, но явно не ради спасения спорта)))

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by Urry » 07 Feb 2017 16:54

Я именно указываю на то, что уже летающие ломаются, а самоучки и подавно! Чтобы человек первым делом осознал, что убиться может любой, но сообща предотвратить или избежать ЛП гораздо легче, чем в одиночку. Да, Женя, согласен насчёт третьего...

ПЕЛИКАН
Posts:96
Joined:12 Jan 2013 00:54

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by ПЕЛИКАН » 07 Feb 2017 17:58

Urry wrote:Я именно указываю на то, что уже летающие ломаются, а самоучки и подавно! Чтобы человек первым делом осознал, что убиться может любой, но сообща предотвратить или избежать ЛП гораздо легче, чем в одиночку. Да, Женя, согласен насчёт третьего...
...да, да насчет третьего пункта.В книжке Ордоди, тоже есть такой пункт "...никогда не летайте на зрителя...." :yes:, хоть это и не по теме1

User avatar
SysTry
Posts:255
Joined:17 Nov 2008 11:00
Location:Нижний Новгород
Contact:

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by SysTry » 07 Feb 2017 18:44

Продолжу размышления на тему (завершающие уже).

Попробую представить себя в роли того кто ответил положительно на первый пункт опроса и объективно подумать в этой роли:
Ну, вот все кричат: "нужно пресекать", "нужно пресекать". А чего мы хотим добиться пресечением? Чтобы не ломались, чтобы аппараты не попадали к неадекватным людям? Т.е. отказывая человеку в продаже ему крыла, мы берём на себя миссию по спасению его "убогого" от его же глупости. А не мала ли шапка? Другими словами, а если я не хочу принимать решение за того другого человека. У меня есть отличное летающее крыло и появился взрослый человек, который по определению способен самостоятельно принимать решения, почему я должен брать на себя бремя принятия решения о том, летать ему или нет? Почему я должен ограничивать его право в покупке хорошего крыла. Вот тут некто под ником "SysTry" писал "при этом он просто не может знать и не может видеть всего, что "прилагается к дельтаплану". Конечно, он может этого не знать, но тогда это означает, что он сам дурак раз лезет в воду не зная броду. Почему я обязан спасать дураков? Я, конечно, обязательно скажу ему, что самому учиться нельзя, что нужно идти в дельтаклуб и прочее, но отказывать в продаже я не буду. Лучше пусть он купит заведомо летающее крыло у меня, чем пойдёт на avito или ещё куда и купит там всякий хлам.

Размышляя на эту тему, я пришёл к странному для самого себя выводу, что, в принципе, это позиция, которая имеет право на существование. Никто не обязан кого-то спасать и ограждать от чего бы то ни было.
Да, человек имеет право продать крыло, без "пробивки" покупателя. Я с таким подходом не согласен, но это мои личные тараканы (главное, чтобы не продавали убитые или не летающие крылья).
В то же время, если продавцом буду я, то я в свою очередь имею полное право "пробить" покупателя по всем доступным мне каналам и отказать ему по любой субъективной причине.
--------------------------------------
Тут прозвучало много дельных мыслей и результат опроса меня лично порадовал. Думаю, что если повсеместно будет тихо и не навязчиво вестись соответствующая воспитательная работа в каждой ячейке нашего сообщества, то через несколько лет эта тема просто отпадёт.
А пока, лично я, буду чуть спокойнее реагировать на аналогичные "продажные" события. Повторюсь, главное, чтобы не продавали убитые или не летающие крылья.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Продажа аппарата и профессиональная этика пилота

Post by chuffed88 » 07 Feb 2017 20:08

Ну нет, конечно с одной стороны люди сами дураки. А с другой просто очень многие, чуть ли не большинство, просто не понимает на что идут. И без объяснения не поймут. Помню когда я захотела летать мне казалось все очень просто и я полечу в первый день и сразу с какой-то высоты, а не по ровному. Так же думали очень многие наши учлеты. Просто потому, что некоторым вещам не придаешь значения, они и в голову не приходят! Это не отдельные индивидуумы дураки. Ну, некоторые правда узнают что к чему из разных источников, а некоторым могут легко впарить крыло и они решат, что смогут научиться сами. И увы, без инструктора и воспитания это становится слишком опасно. Я считаю, что позиция именно 1 "нет, мне все равно, главное чтобы купили" - неприемлема. Она предполагает, что человек не узнает ничего о покупателе, не предупреждает о возможных рисках и фактически продает ружье под видом палки бушмену или ребенку. Воможно позиция 2,с объяснениями, приемлема. Но не 1 никак.

И еще тихо и ненавязчиво этот вопрос уже давно висит. И не работает ничего. Только если все общество станет категорически против - тогда проблема почти уйдет (на авито и без нас справятся, с этим ничего не поделаешь)

Post Reply