Page 1 of 2

Мощный зубной замок

Posted: 02 Jan 2016 17:18
by ANT
Замок буксировочный зубной.

Image

Image

Image


Замок предназначен для буксировок с большими усилиями, которые свойственны наземным буксировкам.
Высокая надёжность работы замка обеспечивается размещением подвижных элементов (запятой и крюка) на втулках скольжения и их расположением между боковыми шайбами. То есть, подвижные элементы замка нигде не трутся непосредственно о неподвижные (корпусные) детали.

Image

Замок спроектирован и собран с подобранными зазорами между подвижными элементами (крюком и запятой), втулками скольжения, осями и шайбами в 0,1 – 0,2 мм. Выбранный размер зазоров позволяет замку функционировать в условиях сухого трения с учётом возможных загрязнений, неизбежных в условиях полевой эксплуатации замка, и легко вымывать или выдувать эти загрязнения при обслуживании замка в полевых условиях.

Материал боковых щёчек замка, зубной прищепки и шайб скольжения – нержавеющая сталь 12Х17; втулок скольжения, распоров и пистонов – нержавеющая сталь 12Х18Н10Т; осей, болтов и заклёпок – нержавеющая сталь А4. Материал подвижных элементов - запятой и крюка - Сталь 40Х. Детали из чёрного металла подкалены и отникелированы.
Ось крюка (фиксатора) 4 мм, втулка скольжения 6 мм.
Ось запятой 8 мм, втулка скольжения 10 мм.


Зубная прищепка снабжена винтом для регулировки длины троса в боудене.

Image

На зажимаемые в зубах части прищепки надеты полиэтиленовые защитные трубки с толщиной стенки 1,5 мм.

С целью повышентя безопасности эксплуатации в верхней части запорного крюка выполнен уступ для пальца, с помощью которого возможно выполнение ручного открытия замка.

Image

В уступе просверлено отверстие, через которое при возникновении желания можно выполнить крепление вспомогательного тросика, предназначенного для того же ручного открытия замка.

При изготовлении замков использована лазерная резка, аргонная сварка и гальваническое никелирование. В отдалённой перспективе предполагается внедрение штамповки взрывом, клёпки газом и сборки трезвым.

Испытания прототипов предлагаемой модели замка проведены пилотами дельтапланерного клуба ХАИ в сентябре и октябре 2015 г.

Замок может быть поставлен в нескольких исполнениях:
1. С боуденом, подходящим к корпусу замка. Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вниз;
Image
2. С боуденом, подходящим к крюку.
Image
Обычно комплектуется зубной прищепкой с выходом боудена вперёд;
Image

Предлагаемый замок является некоторой (не глубокой) переработкой буксировочного замка, последние несколько лет мелкими партиями изготавливаемого в дельтаклубе ХАИ. Ниже на снимке несколько клубных замков, эксплуатируемые в основном при буксировках малинкой и иногда на аэробуксировке.
Image

Цена замка в полной комплектации, в которую входит верёвка, карабинчики и запасные защитные трубки на прищепку – 40 Евро.

Лирическое отступление.
Некоторые особенности в конструировании буксировочных замков являются скорее “вопросом веры”, чем технической целесообразности. Таким спорным моментом является способ подсоединения к замку боудена с тросом.
Или к крюку, с выходом боудена почти в направлении пилота.
Или к корпусу замка, с выходом боудена слегка вперёд или почти перпендикулярно корпусу замка, но увы, никак не в сторону пилота.
Поэтому мы делаем замки с обоими вариантами подхода боудена с тросом – кому как нравится.
Image

В стандароном исполнении длины боудена и соединительного звена выбраны из условий старта с применением стартовой тележки, таким образом, что бы при разгоне на тележке, когда пилот упирается руками в спидбар, и при этом неизбежно отлоняется назад, замок оставался нмного впереди спидбара, а в полёте был бы доступен для вытянутой вперёд руки.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 12 Jan 2016 13:43
by евгений 377
Здравствуйте !!!есть ли такие замки и сколько стоят?????

Re: Мощный зубной замок

Posted: 12 Jan 2016 13:55
by Khromushin
Вопрос - при таких сглаженных углах какова величина отдачи по зубам на прищепке?

Re: Мощный зубной замок

Posted: 12 Jan 2016 23:49
by ANT
Парни не жаловались.
Я сам сделал с прототипом всего несколько полётов (в основном буксирую), и тоже ничего плохого не заметил.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 13 Jan 2016 14:01
by Khromushin
Будет заметно при отцепе на большой тяге, особенно если пилот неспешно будет зубы разжимать.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 14 Jan 2016 01:34
by DиVнЫй
Конечно, практика покажет, но выглядит очень достойно и создает впечатление надежности конструкции.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 16 Jan 2016 20:05
by ANT
Вчера засняли испытания нескольких замков на максимальную нагрузку, на открытие под штатной нагрузкой примерно в 60 – 70 кг, и под собственным весом. Максимально прикладывали до 100 – 120 кг. Отдачи в зубы не замечено. Собственно на замках предыдущих серий, которые последние полтора десятка лет используются в клубе радиусы на кончиках крючка и запятой примерно те же что у тех, что на снимках - 1-1,5 мм. Судя по тому, что понятие "Отдача в зубы" оказалось для нас незнакомым термином, значение которого и мне, и клубным пилотам пришлось объяснять, никто на наших замках с чем-то подобным не сталкивался.

На максимальное усилие.
http://vk.com/video?gid=45432630&z=vide ... _-45432630
Открытие без нагрузки
http://vk.com/videos-45432630?section=a ... _-45432630

Re: Мощный зубной замок

Posted: 16 Jan 2016 21:08
by Khromushin
Поясню.
На самой границе раскрытия все усилие будет направлено "в прищепку" соотношение рычагов между замком и прищепкой примерно 1:7.
те прищепка в этот момент дернется с учетом всяких люфтов на 3-4мм со значительной силой, в этот момент зубы могут пострадать, если попадутся на пути.
Обычно ни кто этого не замечает тк еще при обучении принято широко открывать рот для открытия замка +демпфирует защитная ткань (у вас пластиковые насадки), но несколько случаев порчи зубов известно.
Тут речь только о пассивной безопасности для данного случая.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 16 Jan 2016 23:18
by ANT
Khromushin wrote:Поясню.
На самой границе раскрытия все усилие будет направлено "в прищепку" соотношение рычагов между замком и прищепкой примерно 1:7.
Спасибо, собственно, всё и с первого раза понятно было.
Khromushin wrote:но несколько случаев порчи зубов известно.
Тут речь только о пассивной безопасности для данного случая.
Ну что ж, прекрасно. Поскольку вам известно, а нам за много лет эксплуатации наших замков не известно, то напрашивается вполне логичный вывод – вам пора замки менять.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 16 Jan 2016 23:33
by Khromushin
У меня замок аналогичной конструкции, такой конструктив предпочитаю прочим вариантам. Описанное выше свойство справедливо для всех подобных замков.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 19 Jan 2016 14:24
by An.Petrovich
Имею мнение, возможно ошибочное, так как многолетним опытом эксплуатации таких замков не обладаю. :)

Использование относительно мягких кембриков на прищепке (или, ещё хуже, всяких резин или намотанных изолент непременно синего цвету) иногда приводит к "залипанию" зубов в прищепке, и при её абсолютно неожиданном (как снег зимой) выдёргивании из пилота в случае обрыва чаво-нибудь - зубы улетают вместе с замком.

По этой причине считаю использование грубой ткани (за исключением наждачки) более экологически санитарным. Ну да, менее приятно на прикус. И можно стесать эмаль если шо. Но зато новые зубы вставлять не придётся.

Хотя иногда новые зубы взамен старых - даже приятно.
Тока дорого.
:twiddle:

Re: Мощный зубной замок

Posted: 19 Jan 2016 15:41
by Валерий С
В общем, есть такая фобия - замок отрывается и прищепка вылетает вместе с передними зубами.
На прищепках калужинских замков одета жесткая тряпочка, из которой прищепка должна бы выскользнуть с наименьшим ущербом для прикуса :). Кто-нибудь имел удовольствие проверить?
Кстати, меньшая вероятность обрыва замка, на мой взгляд, - одно из достоинств схемы с уздечкой. Хотя у меня единственный случай обрыва замка был именно на этой схеме. Правда, зубы не участвовали - обрыв был при рывке в момент перецепки, когда плюнул прищепку. Так меня старательно буксировали малинкой. По ощущениям, тяга за 100 кг была и при перецепке не выдержала потертая буксировочная петля подвески.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 19 Jan 2016 15:48
by Khromushin
да, имел удовольствие остаться с тряпочкой в зубах и видеть как замок не смог выпарить и теперь ждем когда вырастет дерево с замочками...
прищепка исчезает из зубов так же быстро как чемодан на Деребасовской :)
Так к чему это - прищепка должна иметь легкоотделяемую "тряпочку".

Re: Мощный зубной замок

Posted: 19 Jan 2016 23:35
by ANT
Khromushin wrote:да, имел удовольствие остаться с тряпочкой в зубах и видеть как замок не смог выпарить и теперь ждем когда вырастет дерево с замочками...
прищепка исчезает из зубов так же быстро как чемодан на Деребасовской :)
Так к чему это - прищепка должна иметь легкоотделяемую "тряпочку".
Собственно да, всё правильно. У нас так же бывали случаи "ухода" замков. Поэтому стараемся подбирать диаметр ПХВ трубки такой, что бы она надевалась не слишком туго, и снималась с прищепки, не то чтобы свободно, но с не слишком большим усилием.

Re: Мощный зубной замок

Posted: 20 Jan 2016 01:22
by Khromushin
ANT » пвх решение не лучшее, челюсти посильнее сомкнуть и зубы долой (прищепку будет тянуть под углом), надо предполагать самые разные случаи в эксплуатации +далеко не все пилоты вдумчиво относятся к матчасти и дорабатывать под свои потребности не станут. Не редкость намотанная изолента и прочее, что точно зубы не сбережет. Колечко как на "калужинском" уже лучше, но неудобно в эксплуатации, тут есть о чем покумекать :)