Page 2 of 7

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 09 Jul 2020 08:36
by Urry
Самолётчики про нас пальцем у виска крутят. Большинство диванные люди. Сейчас вот начали приобщаться к горным лыжам. Ещё в училище командир отряда нам внушал: спорт и авиация несовместимы! Мы скрывали свои занятия боксом, штангой и на лопингах тоже крутились втихаря. Впоследствии эти лопинги просто заварили по приказу начальства. Совковые правила и обычаи много вносят в быт. Если ты бухаешь и тд и тп— ты нормальный, а если ты летаешь на дельтаплане или параплане ( если честно, половина даже не различает эти средства полёта), значит идиот. Если врачи узнают, что у лётчика было сотрясение мозга, считай, не лётчик. Заипают исследованиями и тестами. Один знакомый, подпив, возмутился, когда его кто-то из летунов подколол. Он ответил: я живу как человек, а вы?! То нельзя, это—нельзя, на мотоцикле упасть можно, в футбол можно ногу поломать, драться нельзя..—ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! :facepalm:
А для меня лично— взлетел и только приборы. С 10км не особо рассмотришь, чего хотелось. А когда можно рассмотреть— тогда некогда, слишком загружен. Полёты только по определённым маршрутам. Шаг влево, шаг вправо,—побег, прыжок на месте— провокация. У военных тоже задачи боевые решать надо, некогда романтикой заниматься. Хотя у них поглазеть возможностей больше. Если нет команды, на дельте тяжело. Завоз на гору, подбор. Ты один.нужен водитель. Или оператор лебёдки. С планёром тут проще. Команду легче набрать. Потому что его таскать на горбу не надо и бегать быстро тоже не обязательно. И увечий меньше. Защищён кокпитом, и колёса опять-таки помогают. Буду совсем старым, или не смогу тягать дельт, перейду на самолёт. Уже сейчас думаю про задел на пенсию. А главное— на дельте как птичка, крылья на спине, и где хочу, там и летаю! И без мотора!!! Стихия и законы природы. :)

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 09 Jul 2020 12:42
by asterix20
lea wrote:
06 Jul 2020 16:53
Многие самолётчики вон имеют совершенное искаженное представление про нас
Это не только самолетов касается, но и вообще всех друг про друга в нашей авиации, у парапланеристов про дельты/планеры/самолеты, у планеристов про парапланы/дельты, у дельтапланеристов про самолеты/парапланы, у моторщиков про безмоторщиков и т.д... Ну понятно :)

Самолеты - клевая штука, интересная, совсем по-другому и тоже интересно. Только дорого што капец :)

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 09 Jul 2020 14:29
by Hotbird
Urry wrote:
09 Jul 2020 08:36
. С планёром тут проще. Команду легче набрать. Потому что его таскать на горбу не надо.
Ага конечно, все так и побежали, мы в своё время за бесплатно в клуб не могли созвать, а если свой клуб мутить ,то точно столько богатых буратин не найти.
Таскать не надо? Планер сам себя в поле не выкатит, а если попасть на массовую сборку перед соревнованиями то задолбаешься брёвна таскать, особенно 10метровую консоль от ЛАКа.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 09 Jul 2020 19:20
by lea
Отлично пишите! Зачитаешься :yes: Пишите ещё! Кто-то вообще хотел бы на самолетах летать :) ?

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 09 Jul 2020 21:37
by potapovich62
Поскольку в глубине души анархист-изначально в молодости понимал что не интересно летать по установленным маршрутам.Готов был летать на чем угодно,но по карману оказались дельтаплан и параплан.Предлагали уже взрослому попробовать планер или самолет.Но как уже опытный понимаю,что при аварии будут очень большие расходы и я их не потяну.А если простят-совесть замучает.На ракете в не известном направлении пока не предлагали.На дельталете 3 взлета и 2 посадки,причем не удачный был первый.Сбросил на автомате газ,а поскольку газулька была маленькая,не мог попасть пока падал примерно с 8-10 метров.В результате поломанный винт,сломанная мачта,порубленные винтом парус и трубы,прожженный от головки мотора парус и вишенка на торте-погнутый вал двигателя.Сделал ребятам новый винт,заштопал парус и отремонтировал каркас-тогда все за месяц.Вал простили,поскольку я сам продал им тот двигатель по цене посылторга,за которую сам купил.До сих пор в коттедже лежат детали недоделанной телеги и почти сшитый парус из штормового лавсана "Вектора".Доделать наверно не хватит уже жизни.Второй "буран РМЗ-640" уже поменял на мотоцикл,т.к. понял что пропадет.Остается дельт и парапент.Летаю на обоих.Дельт намного надежнее и дешевле полет (если подержанный).На падла при поломке не хватает летом времени на ремонт.Потому в последнее время больше на парапенте получается.Но таки дельт при наличие опыта гораздо предпочтительней.Попадал в передряги много раз и нормально выкручивался.На парапенте в тех передрягах вряд ли бы выкрутился.Так что приходится побздехивать при высоких тучах рядом,при попаданиях в вихри.При возможности вихрей не так уверенно ввинчиваешься в термики-а в результате нет дальних улетов.И уже не чувствуешь себя на равных с орлами,а лишь забитым воробьем-это грустно.Теряешь ощущение праздника от дальних перелетов.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 10 Jul 2020 04:47
by Urry
Hotbird wrote:
09 Jul 2020 14:29
Urry wrote:
09 Jul 2020 08:36
. С планёром тут проще. Команду легче набрать. Потому что его таскать на горбу не надо.
Ага конечно, все так и побежали, мы в своё время за бесплатно в клуб не могли созвать, а если свой клуб мутить ,то точно столько богатых буратин не найти.
Таскать не надо? Планер сам себя в поле не выкатит, а если попасть на массовую сборку перед соревнованиями то задолбаешься брёвна таскать, особенно 10метровую консоль от ЛАКа.
Что его таскать? Стоит зачехлённый на аэродроме, в собранном виде. Взял за крыло и покатил к старту... у нас на дельт было целых 10 потенциальных желающих, из кайтеров, виндсёрферов. Дальше, чем «позвоню» дело не продвинулось. Калинин тогда продал Тандем... А один товарищ устал, видать, от наших условий ( морская инверсия на 600-700, дульник дикий, ни стартов, ни посадок). Так он получил лицензию на планер и всю свою команду переманил на планер. Да и манить особо не надо было, сами побежали. На планере затяжка на 600 м занимает минуту, лебёдка дизель, Чехия, аццкий трактор. Если погода есть, на одном планёре успевают полетать все по полчаса минимум. Правда, крутят в радиусе 20 км от старта, чтобы долёт оставался. 7человек. Дельты распродали сразу все. ( правда, из них двое так и не смогли взлететь и сделать хотя бы слёт с учебной горки). Ещё один садился только belly land и летал только с колёсами. На планёре летают все с удовольствием. Я в Арсеньеве: доехать до горы 2,40. Подъём на гору на машине ещё 20 мин, это если её нещадно гробить, а так—30 мин. потом от машины по крутому склону со скальником ( ноги скользят по камням, которые катятся) на расстояние 300 м надо перенести дельт с подвеской, прибором, камерой ( обязательное средство объективного контроля). Потом разобрать пакет в полётное положение. Если не зацепился за поток ( динамик обычно никакой совсем, для париков только), надо уходить на посадку. От посадки до дороги, что на гору подыматься—3км. Машин там нет, пешкодралом. Мой дельт никто наверх не повезёт. Дохожу до дороги и вместе с париками еду на вершину. На своей машине еду вниз за дельтом и везу его наверх. Далее всё повторяется. Если понять, что человек не робот, и усталость берёт своё, то ко времени второй попытки взлететь желания абсолютно никакого не остаётся. Семья меня не понимает и не поддерживает. Езжу один. Парики зовут— переходи к нам! Не хочу... а на аэродром приехал за час, сел в планер и полетал. Правда, много времени ожидать приходится своей очереди. Вот такие пироги с котиками. Поэтому термиков не знаю, динамик или термодинамик...нет у нас людей. Есть горки, лебёдку никто не хочет. Здравый смысл мне говорит— брось, но мы такие люди, что лёгких путей не ищем.. :)

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 10 Jul 2020 05:57
by Hotbird
Это очень хорошо когда есть рядом аэродром с планером, а главное с буксировщиком или лебёдкой. У меня был, теперь нет, поэтому я был вынужден летать на всякой ерунде, на парике прям фу, на дельте ну такое.. потянет.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 11 Jul 2020 12:56
by Николай Рысухин
Вот, еще значит и от инфраструктуры и компании зависит, на чем лучше летать (можно добавить пункт в опросник, летаю на XXX потому что тут все на них летают, 1.5 часа от дома до старта, полчаса на сборы - и я в воздухе :crazy: )
Наверное если жить где-нибудь в Воронеже или Липецке, то на планере летать - самое то :geek:
Hotbird wrote:
10 Jul 2020 05:57
У меня был, теперь нет, поэтому я был вынужден летать на всякой ерунде, на парике прям фу, на дельте ну такое.. потянет.
Жесткокрыл не рассматриваешь? Качество/скорость немного побольше, а летать можно с той же компанией.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 11 Jul 2020 22:31
by Hotbird
Николай Рысухин wrote:
11 Jul 2020 12:56
Вот, еще значит и от инфраструктуры и компании зависит, на чем лучше летать (можно добавить пункт в опросник, летаю на XXX потому что тут все на них летают, 1.5 часа от дома до старта, полчаса на сборы - и я в воздухе :crazy: )
Наверное если жить где-нибудь в Воронеже или Липецке, то на планере летать - самое то :geek:
Hotbird wrote:
10 Jul 2020 05:57
У меня был, теперь нет, поэтому я был вынужден летать на всякой ерунде, на парике прям фу, на дельте ну такое.. потянет.
Жесткокрыл не рассматриваешь? Качество/скорость немного побольше, а летать можно с той же компанией.
Рассматривал, пока не решаюсь, долго собирать , с ремонтом можно нажить проблем и есть вопросы с опасными режимами полёта. Без тестдрайва точно брать не буду.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 12 Jul 2020 10:28
by Николай Рысухин
Hotbird wrote:
11 Jul 2020 22:31
...с ремонтом можно нажить проблем и есть вопросы с опасными режимами полёта.
Ну с ремонтом это да, надо иметь запасной рояль в кустах (дельтаплан))))
Опасные режимы? Не, не видел ))) https://youtu.be/pwIiIulsim4?t=80
Urry wrote:
10 Jul 2020 04:47
Если погода есть, на одном планёре успевают полетать все по полчаса минимум. Правда, крутят в радиусе 20 км от старта, чтобы долёт оставался. 7человек
Дааа, вот это полеты. Не полеты а прямо мечта :crazy:
Видно совсем у вас там с погодой плохо, раз все "сами побежали" на такие "полеты". Мы даже когда на пассивку выезжали, и то в среднем подольше каждый мог летать, ну а маршруты - это от умения зависит, кто умеет - улетает. И как-то обычно подальше, чем в радиусе долета. Сейчас буксировщик есть - вообще песня. Забуксировался и летай, пока погода не кончится.
На чешском аццком тракторе можно тягу ограничить, килограм 60-80? Может как-то договориться и летать на дельте там же?

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 12 Jul 2020 13:21
by Hotbird
Николай Рысухин wrote: Дааа, вот это полеты. Не полеты а прямо мечта :crazy:
Видно совсем у вас там с погодой плохо, раз все "сами побежали" на такие "полеты". Мы даже когда на пассивку выезжали, и то в среднем подольше каждый мог летать, ну а маршруты - это от умения зависит, кто умеет - улетает. И как-то обычно подальше, чем в радиусе долета. Сейчас буксировщик есть - вообще песня. Забуксировался и летай, пока погода не кончится.
На чешском аццком тракторе можно тягу ограничить, килограм 60-80? Может как-то договориться и летать на дельте там же?
Там стальной трос и вес соответствующий, на планерной лебедке нет контроля тяги, тянут на все деньги ибо локаут на планере практически невозможен.
Планер на толпу это отстой, аппарат нужен личный , иначе это ерунда, а не полёты.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 13 Jul 2020 22:46
by chuffed88
Николай Рысухин wrote:
12 Jul 2020 10:28
Опасные режимы? Не, не видел ))) https://youtu.be/pwIiIulsim4?t=80
Не, ну сорвать в штопор можно любой аппарат. Просто уметь надо правильно руки распрямлять))) понимаю, страшно, и по-хорошему не надо такие эксперименты проводить.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 14 Jul 2020 07:53
by Urry
Николай Рысухин wrote:
12 Jul 2020 10:28
Hotbird wrote:
11 Jul 2020 22:31
...с ремонтом можно нажить проблем и есть вопросы с опасными режимами полёта.
Ну с ремонтом это да, надо иметь запасной рояль в кустах (дельтаплан))))
Опасные режимы? Не, не видел ))) https://youtu.be/pwIiIulsim4?t=80
Urry wrote:
10 Jul 2020 04:47
Если погода есть, на одном планёре успевают полетать все по полчаса минимум. Правда, крутят в радиусе 20 км от старта, чтобы долёт оставался. 7человек
Дааа, вот это полеты. Не полеты а прямо мечта :crazy:
Видно совсем у вас там с погодой плохо, раз все "сами побежали" на такие "полеты". Мы даже когда на пассивку выезжали, и то в среднем подольше каждый мог летать, ну а маршруты - это от умения зависит, кто умеет - улетает. И как-то обычно подальше, чем в радиусе долета. Сейчас буксировщик есть - вообще песня. Забуксировался и летай, пока погода не кончится.
На чешском аццком тракторе можно тягу ограничить, килограм 60-80? Может как-то договориться и летать на дельте там же?
Там минимальная 100кг. И трос такой, что дельт не знаю, как полетит. Стальной, 5мм примерно, если память не изменяет... Сложится, наверное. Или не взлетит, это быстрее.
Про маршруты. Практически нет посадок для дельта. Погода, ну она есть, только до неё добраться надо, преодолев морскую инверсию высотой в 600м. И не везде так. ...Полчаса— я написал «минимум». https://youtu.be/m3EFV3LH0xQ Нате, плииз. Много в таких местах полетаешь? А в долинах речки и болота, всё зелёное, и если там посесть, то не то что дельт, самому не выбраться. Трава и кусты выше двух метров. А кучёвка обычно всегда над горами.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 14 Jul 2020 10:20
by potapovich62
Вообще читал про конвергенцию (схождение(наползание)) в местах где сходятся метеоветер и морской бриз.Должна быть хорошая термическая зона,обозначаемая полосой кучевки вдоль моря.Такая штука должна быть позади побережья и может длиться на долгие мили вдоль него.

Re: ОПРОС: Почему дельтаплан, а не самолёт?

Posted: 14 Jul 2020 10:55
by Urry
Ага, сказки всё. Никаких наползаний не видел. Тупо ветер в ноль тормозится при подходе к точке столкновения. И дует во всех направлениях, крутится на 360. С силой 1мс. Бриз может даже до берега не дойти, а будет рябью на расстоянии 100м, а на берегу штиль. И облака начинаются над хребтами.