Page 7 of 10

Re: Матчасть и цены

Posted: 18 May 2018 21:42
by Олег из Саратова
Callisto wrote: Развивать полетные места по уровню инфраструктуры.
Ну, не знаю.
В позапрошлом годе мои ученики дошли до такого уровня, что я перевёл ученика на другой аппарат (поновее). В один день организовал завоз дельтов на гору на машине (не разбирая). Каждый за день сделал полётов по двадцать. Т.е. максимально возможный уровень сервиса в наших условиях. При том, что ремонтом они почти не занимались.
И что вы думаете? Это был их последний лётный день. С деньгами напряг.
Вывод. Если есть у людей деньги, тогда и найдётся, куда их потратить. И сервис и инфраструктура и кафе с девками.
ЗЫ у наших париков был чувак, тоже хотел развивать инфраструктуру. Приехал на пирожке и открыл на горе точку питания. Чаёк-кофеёк плюшки-булочки. А парики ходили вокруг и смотрели как на инопланетянина. Ничего не купили. Парень приехал ещё пару раз и бросил.
Инфраструктуру можно развивать, когда полёты проходят регулярно в одном месте. И есть те, кто готов оплачивать услуги этой инфраструктуры.

Re: Матчасть и цены

Posted: 19 May 2018 04:36
by chuffed88
Ну в общем впринципе мне стало все ясно. Нужно:
1. Организовать инфраструктуру быстрых повторных стартов хотя бы для первоначальных подлетов (дальше, надеюсь, втянутся). И не надо говорить, что нам не нужны слабаки, посмотрите на лыжников.
2. Рассказать об этом как можно большему числу людей. Этого пункта у вас, Олег, нет я полагаю.

Остальные пункты инфраструктуры для людей не так важны, они появятся с ростом числа пилотов сами. У нас например когда соревы на точность, приезжает шашлычник. Ну и к парикам на соревы приезжает редбул, дельтики их почему-то выгоняют.

Re: Матчасть и цены

Posted: 19 May 2018 05:52
by Strelkov
По первоначальной теме - не силен в ценообразовании- хотелось бы дешевле, конечно, но и в масонский заговор не верю.

По второй теме - кол-во пилотов. Лично меня ситуация устраивает. В Уральском регионе достаточно пилотов, чтобы регулярно летать. И естественная сменяемость идет своим чередом.В нашем случае не виду глобального смысла в привлечении огромных орд в спорт. Зачем?! Трудных подростков не надо, пожалуйста.)

Летать подешевле и попроще безусловно хотелось бы. Но и в текущих реалиях есть люди готовые тратить много времени, сил и денег.

Re: Матчасть и цены

Posted: 19 May 2018 17:12
by Олег из Саратова
Enot17 wrote:Учителей без меня хватает.
Научите , пжлста, что рассказать людям, которые интересуются полётами, чтобы им захотелось не просто покататься, а именно научиться?

Re: Матчасть и цены

Posted: 20 May 2018 09:41
by Urry
Врать прямо, откровенно и без запинок! Всё стоит копейки, научим за один день, завтра сам летать везде будешь! И без теории. Показываешь, как надо делать, что надо делать— как держать, на сколько отдавать...

Re: Матчасть и цены

Posted: 20 May 2018 14:14
by pyankov_v
Callisto wrote: 5. физически ЛЕГЧЕ. сильно легче, даже без платных укладчиков, а они есть, всего 120 (сейчас наверное рублей 150-200) и тебе за 3 минуты пакуют. Сам укладываешься за 5-10 минут. По итогам 2 дней прыжков в теле приятное томление, а не ощущение что сейчас сдохнешь и желание упасть и валяться.
И в чем разница? У нас после сборов в той же Хакасии (600км в одну сторону) примерно те же ощущения.Обычно усталость от дороги. От полетов - нет (ну, ни разу не помню). Если только два дня летных, то уезжаешь с чувством сожаления "что ж так мало, летать бы еще и летать". Причем количество часов в воздухе тут не очень влияет.
Если же после полета менее 2 часов есть чувство "хочется сдохнуть от усталости" - что-то сильно не так со снаряжением, либо пилот зачем-то в воздухе напрягает все мышцы и не может лететь расслабленно. Это, безусловно утомляет, но это совершенно не нужно, и более того - мешает.

Re: Матчасть и цены

Posted: 20 May 2018 19:09
by Олег из Саратова
Urry wrote:Врать прямо, откровенно и без запинок! Всё стоит копейки, научим за один день, завтра сам летать везде будешь! И без теории. Показываешь, как надо делать, что надо делать— как держать, на сколько отдавать...
Не все могут врать , как Остап Бендер.

Re: Матчасть и цены

Posted: 20 May 2018 19:17
by Чалдон
а что сразу врать-то?))
сегодня в сильный ветер на поле в подвеске без буксировки подняли в воздух двоих. Одного за другим)) Парня держали за боковые троса, девушку за передние и за боковые. Нормально! Оба в восторге, что уже в полете)) Неважно что отрыв на 150см, чувство полета есть!)) Оба, кстати, без подсказки перешли в горизонталь :D

Посмотрим, запишутся ли в клуб))

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 00:51
by Urry
Может, и запишутся, если приплачивать будете им.)))

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 08:42
by Callisto
pyankov_v wrote: И в чем разница? У нас после сборов в той же Хакасии (600км в одну сторону) примерно те же ощущения.Обычно усталость от дороги. От полетов - нет (ну, ни разу не помню). Если только два дня летных, то уезжаешь с чувством сожаления "что ж так мало, летать бы еще и летать". Причем количество часов в воздухе тут не очень влияет.
Если же после полета менее 2 часов есть чувство "хочется сдохнуть от усталости" - что-то сильно не так со снаряжением, либо пилот зачем-то в воздухе напрягает все мышцы и не может лететь расслабленно. Это, безусловно утомляет, но это совершенно не нужно, и более того - мешает.
Да не о 2 часах полета речь. А занести на гору, собрать, снярядится. Полетать. Потом разобрать, утащить до дороги, дождаться на жаре подбора, доехать, разгрузиться.
А для начинающих еще хлеще - занести-собрать-слететь 30 секунд-20 минут тащить в гору СОБРАННЫЙ, повторить.

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 12:46
by pyankov_v
Callisto wrote:
pyankov_v wrote: И в чем разница? У нас после сборов в той же Хакасии (600км в одну сторону) примерно те же ощущения.Обычно усталость от дороги. От полетов - нет (ну, ни разу не помню). Если только два дня летных, то уезжаешь с чувством сожаления "что ж так мало, летать бы еще и летать". Причем количество часов в воздухе тут не очень влияет.
Если же после полета менее 2 часов есть чувство "хочется сдохнуть от усталости" - что-то сильно не так со снаряжением, либо пилот зачем-то в воздухе напрягает все мышцы и не может лететь расслабленно. Это, безусловно утомляет, но это совершенно не нужно, и более того - мешает.
Да не о 2 часах полета речь. А занести на гору, собрать, снярядится. Полетать. Потом разобрать, утащить до дороги, дождаться на жаре подбора, доехать, разгрузиться.
А для начинающих еще хлеще - занести-собрать-слететь 30 секунд-20 минут тащить в гору СОБРАННЫЙ, повторить.
"занести на гору, утащить к дороге" - не надо этих жертв! Завезли на машине на старт, собрали, провели предполетную и можно лететь. На сборах садимся в лагерь либо к дороге. В Хакасии, к примеру, садимся к базе, и при желании можно сразу и пообедать/поужинать, либо разобрать, да заново заехать. "Ждать подбора" компенсируется либо маршрутами с возвращением, либо наличием водителя (это не так дорого, кстати). Длительный подбор - это обычно на соревнованиях, особенно если в угаре очковой болезни выключаешь здравомыслие и садишься порой в странных и далеких местах. Поминаемые мной марш-броски - исключительно оно. Но кто не компетиторствует (или есть личный водитель) - от этого может и не страдать.
Загрузка-разгрузка - вообще ерунда.
Обучение, конечно, песня отдельная, тут нагрузки неизбежны.

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 13:40
by barvinsky
pyankov_v wrote:Длительный подбор - это обычно на соревнованиях
На соревнованиях длительный подбор как раз редкость. Разве что в австралии или ростове ) Самая жесть во фрифлайных полетах по ветру до упора, таски такие обычно не ставят.

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 13:54
by Callisto
barvinsky wrote:
pyankov_v wrote:Длительный подбор - это обычно на соревнованиях
На соревнованиях длительный подбор как раз редкость. Разве что в австралии или ростове ) Самая жесть во фрифлайных полетах по ветру до упора, таски такие обычно не ставят.
Кстати, наши понятия о "длительном подборе" могут на порядок отличаться. На мой взгляд подбор 4-5 часов (от посадки до доставки на базу) это уже тяжело.
An.Petrovich, если читает, может пример привести, как это выглядит на "празднике дельтапланеризма".
Но я догадываюсь. в 11-12-13 стартовые окна, 2-3 часа таск, к пяти-шести все уже посели, к семи-восьми в лагере. Встретили закат, потанцевали, отметили, в 12 спать легли. В 8 утра - огурцами встали, поели, собрались, в 10 готовые на линии стартового осмотра.

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 14:11
by Валерий С
Callisto wrote:
pyankov_v wrote: А для начинающих еще хлеще - занести-собрать-слететь 30 секунд-20 минут тащить в гору СОБРАННЫЙ, повторить.
И не больше 10-ти полетов в день!!! У нас было такое ограничение. Нарушали, чего греха таить... :)

Re: Матчасть и цены

Posted: 21 May 2018 20:09
by chuffed88
pyankov_v wrote: Обучение, конечно, песня отдельная, тут нагрузки неизбежны.
Так о нем и речь. Ведь большая часть окончивших обучение пилотов остается. Но почти никто не заканчивает обучение и даже не начинает! Потом все легко, но до этого потом еще дожить надо.

По поводу же толп дельтапланеристов, кому-то не необходимых. А разве это так плохо, когда в любом городе, где дельтапланеризм впринципе возможен, можно поехать и полетать, все организовано? А когда на соревнования ездят сотни пилотов, разве это не интереснее? Чтобы так было, это нужно развивать.