Page 4 of 10

Re: Матчасть и цены

Posted: 11 May 2018 09:02
by Urry
Конечно, так. И рации есть, и выпускающий. На земле всегда кто-нибудь остаётся.

Re: Матчасть и цены

Posted: 15 May 2018 03:25
by An.Petrovich
Олег из Саратова wrote:Да , дело не в цене.
Люди ищут адреналин. Им нужны острые ощущения. Вот и идут в бейсеры, руферы и зацеперы. И их не пугает опасность растаться с жизнью. Чем опаснее, тем интереснее. А наши постоянные рассуждения о безопасности для них занудство. Ещё великий русский поэт АС Пушкин писал: "Всё то, что гибелью грозит, для сердца РУССКОГО таит неизъяснимы НАСЛАЖДЕНЬЯ". И ещё одна причина в том, что мы стали слишком заорганизованы. Ещё в 60-х годах, когда появились первые дельтапланы и у ДОСААФовскому руководству была поставлена задача "не пущать", они пришли к выводу "чтобы завалить дело , надо взяться за его организацию". Это им почти удалось, но дело спас извечный русский анахренизм.
Редкий случай, когда я с Олегом полностью согласен. :)

Re: Матчасть и цены

Posted: 15 May 2018 05:11
by Олег из Саратова
Вывод напрашивается сам собой: Чтобы нас стало больше надо Развивать экстримальные направления дельтапланеризма: аэробатику, спид ран. Можно подумать как сделать кросс кантри более экстримальным. Можно было бы придумать что-нибудь новое своё, но, как я вижу с креативом у нас туго.

Re: Матчасть и цены

Posted: 15 May 2018 07:23
by An.Petrovich
:D :good:

Re: Матчасть и цены

Posted: 15 May 2018 08:05
by Чалдон
нунизнаю.... разве экстрим массовое явление? единицы! мне лично приходилось сталкиваться только с одним отшатывающим мнением - дельтапланеризм гарантированный трэш. Кайтеры, виндсерфингисты, горнолыжники, сноубордисты, скалолазы - все пугаются "излишнего" риска. А вроде экстремалы?;-)

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 12:20
by Urry
Я тоже сталкиваюсь с этим. Вроде все крутые экстремальщики, когда идёт спор про самообучалку— все хором орут, время потеряешь, убиться можно, и тд и тп. Сами себе катают на виндсёрфинге и кайтах, на вейках на лебёдке. Начинаю разговор про дельты. Сразу фраза: да ну нафиг, это ж убиться можно! Или «высотыбоюсь». Не знаю почему, но так уж есть. Выходит, на кайте или виндсёрфе можно убиться не сильно, страшно не очень, а на параплане или дельтаплане можно убиться сильно. :-/ вот такая вот фигня.

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 12:23
by Urry
По сути кому что—кому по скалам лазить без страховки, кому летать охота, кому на моцике гонять, кому нырять свободно на 100м...

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 13:40
by chuffed88
А по-моему очень многие хотят просто полетать, но мало кто готов приложить усилия. Когда ездили собирать учлетов по универам, очень многие спрашивали, есть ли тандемные полеты. И не в цене на обучение дело. Люди готовы выложить за один полет столько же, сколько стоит целый месяц обучения. Я думаю просто людям лень.
А еще у нас есть люди, которые каждые выхи (мало, но есть), оба дня, ездят на лыжах кататься на Чимбулак. Каждый день стоит тыщу рублей примерно. Их тупо поднимают на канатке и не нужно прикладывать усилий.

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 14:37
by Urry
Целый день тысячу руб это недорого. Тем более перепад высот там наверно хороший, трассы длинные. За полдня укататься в хлам можно. А тут целый день. А что мешает вам договориться с администрацией поднимать дельтапланы на подъёмниках? Технически это возможно.

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 14:54
by faiwer
Urry, в этой области нет вменяемых посадок. Под горой 2 миллионный город, запретка, все горы в лесах. Но суть не в этом, откуда летать есть. Проблем со стартами у нас нет, их полно.

Женя пишет про то, что народ, жаждующий экстрима в наличии. Деньги у этого народа тоже. Но летать на этих ваших раскладушках и матрасах народ не хочет. Зато за хорошие деньги ездит кататься на лыжах.

Как человек, который и там, и там, мне всё просто и понятно.

1. Учиться кататься на лыжах - обычно 1 день. Кому-то и 3 минут хватает. Учиться летать на дельтапланах от 10 полновыездных дней у Москвичей (привет Макс), до 2-х лет. В среднем 6-8 месяцев выездов в выходные и праздники. Изматывающие тренировки. На 1 минуту полёта, час пешком по горе.

2. Хочешь отдохнуть? Взял лыжи/палки/шлем/маску, сел в машину, поехал, отдал денег - катаешься. Никакого головняка. Снег? Ерунда - катаем. Туман? Катаем. Сколько катаем? Да, сколько сил хватит. Хочешь 3ч, хочешь 8ч. Устал? Снял лыжи, поел в кафешке, погрузил на машину, поехал домой. Ну или отдохнул - снова катаешься. За тебя всё организовали. Бери да катайся. А что на этих ваших пара-дельтапланах? А там практически всегда вселенский головняк. Организация лётного дня несопоставима с днём катаний. Даже время сборки/разборки крыла. Многим ещё и за 150-500 км ехать приходится (почти всем россиянам). Сколько будем летать? Ну как карта ляжет. Может сверху вниз за 15 минут. А может и часик-другой полетаем. А если повезёёёёт, то и 5ч. "Ну это вряд ли, скажи, Серёёёга"... В общем мероприятие сомнительной результативности. Особенно первые года 2, когда не умеешь крутить термики. Тем у кого есть динамик, немного лучше.

3. Безопасность. Тут можно много и сложно спорить. Но в голове обывателя - дельталпан это изощрённый способ самоубийства, а на лыжах вон 5-летние малыши катают. "Не-не-не, вы самоубийцы! Чего вам дома не сидится". Многие ещё боятся летать из-за страха высоты (то что у половины пилотов он есть, им не аргумент :) ).

Ну и т.д.. В дельтапланеризме остаются только те, кто считает для себя приемлемым весь этот головняк.

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 17:13
by Олег из Саратова
faiwer wrote:Женя пишет про то, что народ, жаждующий экстрима в наличии. Деньги у этого народа тоже. Но летать на этих ваших раскладушках и матрасах народ не хочет. Зато за хорошие деньги ездит кататься на лыжах.
Правильно, на лыжах экстрима больше.
А на дельтаплане какой экстрим. Летишь себе, спиральки крутишь. Скукота. :-?
Рыбалка и то веселее.

Re: Матчасть и цены

Posted: 16 May 2018 17:45
by chuffed88
Олег из Саратова wrote: Правильно, на лыжах экстрима больше.
А на дельтаплане какой экстрим. Летишь себе, спиральки крутишь. Скукота. :-?
Рыбалка и то веселее.
Вот тут не соглашусь. Люди совершенно об этом не задумываются. И пассажирам всем летать не зря нравится. Они многие хотят прийти учиться. Но только хотят.

Re: Матчасть и цены

Posted: 17 May 2018 01:11
by Urry
faiwer, я тоже лыжник, так что мы понимаем друг друга. Только я аргументирую головняки тем, что они позволяют перемещаться в трёх измерениях, и попасть туда, куда по поверхности часто не добраться, и смотреть на всё сверху. Мне, как динамисту, с полётами проще. Летай, хоть улетайся. С посадками также, как и у вас. А общество потребления привыкло только получать, вкладывать и выкладываться по-настоящему не способно, пока костлявая с косой костяшками не помашет перед носом. Да все поголовно, лётчики- переплётчики, парашютисты- нисты ( для связки слов додумайте сами) сразу думают, что убиться можно. Мой директор клуба когда-то так сказал: Юра, я уже 15лет прыгаю, ни одной травмы. Когда в развал союза перестали работать ДОСААФ и нам не на чём стало подниматься в воздух, чтобы прыгнуть, меня сманили на дельтаплан. И во время обучения сломал ногу на Сенокоске. ( крайнее моё видео——бывший дельтадром гора Сенокосная). Так что ну его нафиг эти дельтапланы... ну а сейчас он купил паратрайк и в спокойную погоду летает в удовольствие. А дельтадром заброшен... контейнера увезли, протянули ЛЭП и поставили вышку сотовой связи. Сейчас фермеры внизу возле себя поставили пасеку. Двадцать ульев примерно. По склону летают пчёлы, много. Есть шансы встретиться. А склон работает почти всегда, как Клемуха в крыму. Часто на перегибе передоз. Я наблюдал, как стрижи подлетая к обрыву с неподвижными крыльями делают свечку на 50м вертикально вверх примерно за три секунды. Можно разобраться на части в полёте. Только заезда нет. Я заезжал не раз, но решил теперь не убивать склон. По следам от машины потом бежит вода и образуется овраг. Теперь буду делать тележку, или на велике затаскивать дельт наверх. Вот такие головняки. Пешочком, с чувством, с толком, с расстановкой, на 160 метров вверх. Наклон как лестничный пролёт в подъезде, только без ступенек... на горбу таскал уже, не понравилось. Пятиметровый свёрток ветер мотает, а свёрток весом почти 40кг. И в нескольких местах подъём в 40 градусов, тоже не детская горка. Короче, после всех подъёмов-старта- полёта, заходя на посадку, можно наесться земли, настолько измотан сильно. Вот такие головняки... но ничего, стараемся разруливать.

Re: Матчасть и цены

Posted: 17 May 2018 04:39
by Чалдон
Тоже подъем пакета на тележке продумываем. есть пара склонов, что на машине не въедешь. а тащить на 200 м что-то уже не восхищает перспектива))

Re: Матчасть и цены

Posted: 17 May 2018 04:47
by pyankov_v
Дискуссия плавно перешла к вопросу - "а чо к нам никто не идет?".
И, таки-да, у меня есть, шо сказать. Дельтапланеризм стал не моден.
Объясню, почему созрело такое убеждение. При наличии автомобиля и гаража - совершенно без разницы, что возить. Хоть параплан, хоть дельтаплан. У нас на горку я даже не помню, когда кто-то добирался общественным транспортом. Исключительно на машине. "Собирать дельт долго" - чушь. Сборка - 15 мин.
"Далеко ездить", "Дорого" - парашютный спорт много дороже, ездить обычно дальше, но парашютистов - тьма, на а/д "Танай" видел - реально до черта, взлеты Л-410 каждые 30 мин весь день.
"Долго и дорого учиться летать" - то же самое. Курс AFF - дольше и дороже. За стоимость AFF (и время, кстати) - можно на дельте и летать научиться, и "Комбат" купить. Но, тем не менее, повторюсь, парашютистов - тьма.
При наличии перечисленного ответ для меня остался ровно один - дельтаплан не моден, вот и всё.