Матчасть и цены

Интересные темы и обсуждения, не вошедшие в другие разделы

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Post Reply
Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40
Re: Матчасть и цены

Post by Чалдон » 17 May 2018 08:22

Ага, не моден. Вот дельтеры уходят в парики. В Ебурге аж четверо... на модное перекинулись)) Лучше организованы они, парики-парашютисты. Лучше организовано обучение, лучше организованы затяжки (отбоя нет!), лучше организованы выезда. Лучше подбор. Лучше соревнования. Куда ни глянь все - лучше.))
Чемпионат России для россиян организовывает... Казахстан!!! Так что на зеракало пенять неча - не очень мы привлекательные))

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 17 May 2018 08:48

Чалдон wrote:Ага, не моден. Вот дельтеры уходят в парики. В Ебурге аж четверо... на модное перекинулись)) Лучше организованы они, парики-парашютисты. Лучше организовано обучение, лучше организованы затяжки (отбоя нет!), лучше организованы выезда. Лучше подбор. Лучше соревнования. Куда ни глянь все - лучше.))
Чемпионат России для россиян организовывает... Казахстан!!!
И тем не менее - всё перечисленное - лишь следствие. Их просто стало больше. В силу моды. Параплан и поднялся именно на этой волне. Изначально параплан у нас был дороже, опаснее, да еще и хуже летел. Но это стало модой и пошел поток. Несмотря на дикий поначалу травматизм и анекдотически короткие маршруты.
В Штатах мода другая, там дельтапланов больше. Больше народу - больше возможностей маневра и всего остального. Отчего лучше организованы соревнования? Оттого, что особо не подстраиваются под желания отдельных пилотов. Ну, не приедет один - приедет десять других - вон их сколько по стране. Можно озвучивать требования, ставить условия и выкатывать стартовый взнос, который позволит окупить соревнования. У нас пилотов осталось хрен да маленько, отсюда и засада. Даже если стартовый взнос будет 0, один черт приедет не намного больше, чем сейчас. Потому что народа мало и новичков так же мало, и это независимо от цен на обучение и технику. Мода. Увы, всё в ней.
Кстати, а что ужасает в проведение ЧР в Казахстане? В 92-93-97 спокойно играли и совершенно официально. Отличное место, отличная организация, отличнейшее отношение к пилотам. Погода, опять же не подводит.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Матчасть и цены

Post by Чалдон » 17 May 2018 09:00

да не ужасает, а смешит) сами не можем? иллюстрация к организованности...
вот мне из Тюмени куда гарантированно приехать на затяжки, пусть платные?

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Матчасть и цены

Post by Callisto » 17 May 2018 09:34

pyankov_v wrote:Дискуссия плавно перешла к вопросу - "а чо к нам никто не идет?".
И, таки-да, у меня есть, шо сказать. Дельтапланеризм стал не моден.
Объясню, почему созрело такое убеждение. При наличии автомобиля и гаража - совершенно без разницы, что возить. Хоть параплан, хоть дельтаплан. У нас на горку я даже не помню, когда кто-то добирался общественным транспортом. Исключительно на машине. "Собирать дельт долго" - чушь. Сборка - 15 мин.
"Далеко ездить", "Дорого" - парашютный спорт много дороже, ездить обычно дальше, но парашютистов - тьма, на а/д "Танай" видел - реально до черта, взлеты Л-410 каждые 30 мин весь день.
"Долго и дорого учиться летать" - то же самое. Курс AFF - дольше и дороже. За стоимость AFF (и время, кстати) - можно на дельте и летать научиться, и "Комбат" купить. Но, тем не менее, повторюсь, парашютистов - тьма.
При наличии перечисленного ответ для меня остался ровно один - дельтаплан не моден, вот и всё.
Для парашютистов есть инфраструктура готовая. И, как правильно писал выше Urry, дельтапланеризм это очень, чертовски тяжело физически. Это нужно быть конкретно упоротым именно на полеты в таком положении (а не сидя) с такой скоростью и без мотора. Большинству осознание тех усилий, которые требуются на всю эту катавасию перекрывает всякие другие соображения.
я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрыть :) я всех чертей во всех адах всех религий мира вспомнил. Вплоть до Кали и Ктулху
Ну вот лентяй я и не развит физически. Но учтите, я типичен. а то и немного более уперт, чем большинство.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Матчасть и цены

Post by faiwer » 17 May 2018 09:40

Виталь, а откуда дровишки, что в USA париков меньше, чем дельтиков? Это странно.

Сравнение с парашютизмом не зашло. Первый прыжок это уже прыжок, а не таскание крыла туда-сюда. И второй прыжок, и третий. Парашют лёгкий. Прыгнул в самолёт, прыгнул из самолёта, повторить пока деньги не кончились. И тоже всё зависит от инфраструктуры. У нас вроде поголовье парашютистов резко сократилось, ввиду развала клубов (инфа не проверенная).

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Матчасть и цены

Post by chuffed88 » 17 May 2018 09:51

Моду ведь что-то пораждает? Не спроста дельтапланы вышли из моды, а более опасные изначально парапланы их заменили. Так парапланы просто кажутся людям проще. Проще перевозка, простой подбор, легче носить на старт. А то, что летные характеристики хуже - большая часть людей не заморачивается, им главное - быть лучшим среди своих, а не иметь тип летательного аппарата с качеством получше.
Вообще по моим наблюдениям такова психология человека - ему нужно, чтобы что-то получалось поскорее. А когда таскаешь аппарат, но из раза в раз не получается, невольно возникают мысли, что все зря, и люди уходят. На параплане же многие летят в первый же день. Вот и вошел параплан в моду.
С парашютистами все еще проще, там ваще особо делать ниче не надо в первый же день по-любому прыгаешь. И думать надо меньше в разы. Человеческий мозг любит че попроще.
Короче в дельтапланеристы идут только истинные ценители)))

Callisto
Posts:52
Joined:07 Mar 2018 12:06
Location:Екетьперебург

Re: Матчасть и цены

Post by Callisto » 17 May 2018 10:05

chuffed88 wrote: Короче в дельтапланеристы идут только истинные ценители)))
в дельтапланеристы идут только истинные мазохисты
:yes:

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Матчасть и цены

Post by Caustic » 17 May 2018 10:29

Callisto wrote: я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрыть :) я всех чертей во всех адах всех религий мира вспомнил. Вплоть до Кали и Ктулху.
Был аналогичный случай у меня давно в Алма-Ате, очень живо его вспомнил после твоего описания :)
Тогда решил что лучше 5 км недоделать, чем потом 1 км изображать ездовых лошадь.
И после этого какой бы я не был «типичный», проблем не стало.

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Матчасть и цены

Post by Enot17 » 17 May 2018 10:31

"Настоящих буйных нету,
Вот и нету вожаков" (с)
Любое дело, проект, клуб и т.п. держится на людях. Причем не на простых участниках, а на тех, кто буквально "тащит на своем горбу". Организует, пинает, подгоняет. В итоге - тратит свое время.
Не однократно наблюдал как клубы (обьединения, сообщества) разваливались, как только у такого лидера менялись интересы (женился, ребенок, переезд, другое), а оставшаяся инертная масса оказывалась не способна к самоорганизации (ни кого не хочу обидеть, сам из инертных).
Тогда второй логичный вопрос - почему некто будет тратить время, нервы, возможно - свои деньги? Какова его мотивация?
Есть универсальная мотивация - бабло. Человек чтото делает, чтоб содержать семью, иметь какой-то доход. Насколько знаю, успешные клубы имеют околонулевой балланс, большинство - убыточные, и держаться за счет того, что им кто-то что-то дарит (крылья, подвески). В этих условиях мотивация тех, кто "тащит" клубы явно не денежная. Вопрос, сколько у нас в стране человек, которые могут себе позволить чемто заниматься "не для денег"? А сколько из последних - дельтики?
Спрос организовать - не проблема. Работаю в продажах, вижу как это делается. Вот только на организацию спроса нужно бабло. Много. Где его взять, если в сложившихся условиях дельтапланеризм не приносит дохода, и вложения врядли отобьются?
А те люди (которых лично знаю) которые хотели дельташколу сделать прибыльным бизнесом, занялись тем, что приносит денег больше, чем дельтаплан.
Сорь конечно, но на ум приходит старый анекдот: "доктор, меня не трахают и у меня прыщи" - "Прыщи - не трахают. Не трахают - прыщи. Какойто замкнутый круг получается!"
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 17 May 2018 11:08

Callisto wrote: Для парашютистов есть инфраструктура готовая. И, как правильно писал выше Urry, дельтапланеризм это очень, чертовски тяжело физически. Это нужно быть конкретно упоротым именно на полеты в таком положении (а не сидя) с такой скоростью и без мотора. Большинству осознание тех усилий, которые требуются на всю эту катавасию перекрывает всякие другие соображения.
я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал - свечку надо размером с растральную колонну ставить, что бы грехи перекрыть :) я всех чертей во всех адах всех религий мира вспомнил. Вплоть до Кали и Ктулху
Ну вот лентяй я и не развит физически. Но учтите, я типичен. а то и немного более уперт, чем большинство.
Ну... Готовая - это как? С неба упала? Танай - вон строили (точнее, достраивали), насколько знаю. Гостиница и зал - точно свежие.
Километр- это в сущности ерунда. Если не в горах. Дважды вытаскивал за 4 километра (Комбат-14 + Тенакс-3). Крайний раз надо было успеть пройти эти километры примерно за час (к машине подбора успеть). И, в принципе, не сказать, что трындец (хотя год выпуска у меня довольно ранний, а физподготовка ниже среднего). Кстати, выносил народ крылья и дальше, и ничего. А если возить с собой два колёсика, которые собираются в микротележку, и класть один конец дельта на него (как это делает Алексей Кобызев - "Танкист") - задача и вовсе упрощается.
А лететь - так и вовсе кайф. Если подвеска удобна - за 4 часа не особо устаешь. Вот пить охота -это да, но есть питьевые системы. Кстати, а по скорости какие претензии? В прошлом году в Алма-Ате народ маршрут в 100км за 2 часа с копейками пролетал. По мне - так достаточно быстро.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Матчасть и цены

Post by chuffed88 » 17 May 2018 11:13

Enot17 wrote: Спрос организовать - не проблема. Работаю в продажах, вижу как это делается. Вот только на организацию спроса нужно бабло. Много.
Научите, как? Народ пока очень вяло реагирует даже на платную рекламу.
Зарабатывать на этом деньги возможно. В нашем клубе есть люди, готовые работать за идею и устроит вариант заработка, чтобы хоть дело окупилось.
У париков обучение стоит ровно столько же. У них есть учлеты (когда они ими занимаются), у нас учлетов нет, как мы ни стараемся. Но секретами они особо не делятся.
Есть идея сделать даже подъемник наверх, тогда таскать не придется. Будет как у лыжников, бегать правда все равно придется.

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Матчасть и цены

Post by Валерий С » 17 May 2018 11:20

Caustic wrote:
Callisto wrote: я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги. ПО ПРЯМОЙ! Дельт и подвеску. Килограмм 40 в сумме. После всего что я наговорил себе и надумал...
Был аналогичный случай у меня...
"Дельтапланеристы бывают сильные и мужественные, а бывают ленивые, но, сука, умные..." , примерно так думал я, вытаскивая как-то аппарат через поля к дороге...
Last edited by Валерий С on 17 May 2018 11:27, edited 1 time in total.
могу ошибаться

pyankov_v
Posts:273
Joined:18 Jan 2010 11:36
Location:Томск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by pyankov_v » 17 May 2018 11:25

faiwer wrote:Виталь, а откуда дровишки, что в USA париков меньше, чем дельтиков? Это странно.

Сравнение с парашютизмом не зашло. Первый прыжок это уже прыжок, а не таскание крыла туда-сюда. И второй прыжок, и третий. Парашют лёгкий. Прыгнул в самолёт, прыгнул из самолёта, повторить пока деньги не кончились. И тоже всё зависит от инфраструктуры. У нас вроде поголовье парашютистов резко сократилось, ввиду развала клубов (инфа не проверенная).
Про Штаты рассказывал наш дельта-пилот, переехавший туда. Впрочем, сейчас вспомнил, что это было довольно давно (более 5 лет назад), так что может уже и поменялось.
С парашютом поясню. Лично мне надо не просто прыгнуть в самолет, а прыгнуть в машину и проехать примерно 300км до ближайшего нормального аэродрома. Это в лучшем случае 4 часа в одну сторону, и надо гнать как умалишенному. А вечером - обратно. Жителю Новосибирска - ближе, но все равно часа 2-3 уйдет просто на то, чтобы туда добраться. До горки же мне доехать - час. До лебедки - полчаса. И тем не менее, прыгает у нас в Томске больше народу, чем летают на дельтах. По нагрузке при прыжке - я сильно сомневаюсь, что в процессе прыжков не устаешь. Ну и парашют - его переукладывать надо. Но тут я не в теме - есть наверное, платные укладчики.
В общем с учетом дороги - я не уверен, что парашютист дома менее уставший, чем дельтапланерист.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Матчасть и цены

Post by Чалдон » 17 May 2018 11:34

да вот Енот верно сказал: организовать трудно и потому мы там где есть.Это вызов))
а парашютистам тоже много подготовительной и незаметной работы надо сделать до прыжков, "чтоб клиент, скажем, клевая чувиха, придя к ним, не раскручивала зря динамо"(с)

barvinsky
Posts:582
Joined:16 Nov 2008 18:09
Location:Челябинск
Contact:

Re: Матчасть и цены

Post by barvinsky » 17 May 2018 12:10

Олег из Саратова wrote:Можно подумать как сделать кросс кантри более экстримальным
Даешь ЧР-2019 в Чегеме
Callisto wrote:я как-то тащил свой дельт после посадки жалкий километр до дороги.
Слабак :D В Ростове этим летом на всех наорал что садятся в пампасах, ездить потом за ними, время терять, и на следующий день разумеется сам там забомбился. По прямой 3.5 километра до асфальта было, ну ничё, вышел как-то. И комбат с подвеской поболее 40 будут ( Такие вещи по-моему утомляют куда меньше, чем последующее ожидание подбора и возвращение в лагерь к утру.
pyankov_v wrote:за 4 километра (Комбат-14 + Тенакс-3). Крайний раз надо было успеть пройти эти километры примерно за час (к машине подбора успеть).
Это надо час без отдыха идти со скоростью пешехода. Ну хз, хз. Или физподготовка сильно лучше средней )

Вообще дельтаплан странная конструкция и я сам регулярно подумываю о предательстве :hihi: Подбор на попутках! Возможность путешествовать не в стиле дальнобойщика, а как белый человек самолетом! Рюкзачок взял и пошел. Цены ниже у них опять же, если сравнивать топовые крылья с топовыми. Приехал в Европу или Бразилию какую и не надо забивать голову где найти драйвера, завоз подбор весь этот хренов, и прочий геморрой. Про ресурс не надо тут рассказывывать, сначала продайте дельт с 300 часами а потом поймете как народ оценивает ресурс дельтаплана. При этом 300 часов он ещё летит вполне адекватно, чайник разницы не заметит вообще, да и не чайник тоже без сравнения на переходе.

Дельтаплан хорош для домашних полетов, там да, ещё туда-сюда. Особенно если обычно ветра не сильные и можно постоянно делать замкнутые маршруты, как в Алмате скажем. Но для путешествий это капец, и это сильно отпугивает.

Post Reply